Наука и техника
00:01, 18 февраля 2017

Много чести Кто кого заборет: викинг, рыцарь или самурай — обзор For Honor

Влад Массино (Руководитель отдела «Наука и техника»)
Скриншот: игра For Honor (2017)

Ubisoft не в первый раз пытается перевернуть жанр мультиплеерных игр, экспериментируя с сеттингом и механиками. В ходе таких экзерсисов и появилась For Honor, которая предлагает игрокам разрешить спор о том, кто же сильнее: рыцарь, викинг или самурай. «Лента.ру» рассказывает, почему, несмотря на все плюсы игры, стоит повременить с ее покупкой.

Развесистая клюква

В мире For Honor бок о бок живут рыцари, викинги и самураи. Все у них было хорошо, но из-за нехватки ресурсов началась тысячелетняя война. В это время появляется некая загадочная женщина и усугубляет ситуацию своими подстрекательствами. Вот так скучно и наивно происходит знакомство игрока с одиночной кампанией.

В Ubisoft даже не пытаются заигрывать с историчностью, ведь в качестве основы использовались достойные второсортных пеплумов стереотипы, а не каноничные образы. Так и появились в игре полуголые викинги с рожками и самураи с толстенными железными пластинами на груди.

Разработчики выбрали великолепный сеттинг и даже попытались как-то объяснить, почему эти фракции воюют между собой. Но, похоже, на этом запал создателей пропал, и ничего путного из истории For Honor не вышло. Есть три героя от разных сторон конфликта и злобный антагонист, которого нужно победить. По ходу будут встречаться нестандартные ситуации и боссы уровней, которые как-то разбавляют геймплей, но у игры и это плохо получается.

Можно возразить, что в For Honor сюжетка и не должна поражать воображение твистами и проработкой персонажей, потому что создана она как обучение перед мультиплеером. В ответ на это можно вспомнить Titanfall 2, у которой одиночная компания захватывала дух и была самобытным продуктом. Тем более немногие разработчики берутся делать игру с самураями, викингами и рыцарями, поэтому у Ubisoft были все шансы рассказать интересную историю и стать лучшими в этом сеттинге. Но нет, все силы были брошены на механику.

Обесчещенный

Создатели называют For Honor файтингом, но сравнить игру с условным Mortal Kombat нельзя. Проще объяснить суть игры с помощью аналогий: это некая смесь Dark Souls, War of the Roses и какой-нибудь MOBA. Боевая система построена на реакции и своевременном нажатии определенных кнопок, а в боях участвуют герои с уникальными характеристиками и способностями.

Обучение посвящено лишь тому, что для атаки и блокирования есть три направления, а блоки можно пробивать отдельным приемом. Больше оно ничего не дает, хотя механика в For Honor гораздо сложнее и глубже. Кроме сильных и слабых атак есть непробиваемые блоки, есть, наоборот, пробивающие защиту удары, есть система парирования, есть различные дебаффы и усиления. Не стоит забывать и об уникальных способностях героев, которые коренным образом могут изменить ход схватки. И обо всем этом в обучении не говорится ни слова, что придает игре еще больше хардкорности. Самостоятельное изучение всех тонкостей геймплея понравится далеко не всем, и на освоение одного из 12 персонажей может уйти пять-семь часов.

У каждой фракции по четыре героя, каждый из которых относится к определенному классу: танкующие «Защитники», универсальные «Авангарды», ловкие «Убийцы» и смесь всех трех «Гибриды». При этом даже внутри одного класса герои сильно различаются. Опять же об этом игра умалчивает, и узнаешь о таких деталях сам, через боль и унижение.

Свою лепту в разнообразие вносит и кастомизация. После матча игроку могут выпасть предметы обмундирования, которые повышают одну из характеристик. Оружие и броня выпадают из специальных кейсов, покупаемых за внутриигровую валюту (сталь). Но чтобы стимулировать игрока к вливанию реальных денег (а такая возможность в For Honor есть), процесс накопления сделали очень долгим.

В названии For Honor («За честь») кроется самая большая издевка разработчиков. Никакой чести тут нет и в помине, а каждый игрок ведет себя словно гиена, пытающаяся урвать кусок. В командных режимах игры, где сталкиваются восемь игроков, происходит форменная вакханалия. Обычно победителем выходит та команда, которая первой додумалась бегать по карте вчетвером и вылавливать одиноких бойцов.

В дуэлях же все зависит от собственных навыков. Здесь нет влияния обмундирования на характеристики героев, а сами игроки ведут себя гораздо честнее. Поэтому для более-менее комфортной игры стоит вообще забыть режимы «уничтожение», «схватка» и «захват территории» и играть лишь в поединках один на один.

Ни единого разрыва

Те, кому довелось играть в тестовую версию игры, знакомы с проблемами соединения. Конечно же, Ubisoft не успели исправить их за неделю до релиза, поэтому часто игрок наблюдает на экране очередную ошибку соединения.

Отпечаток на качество соединения накладывает и использование схемы подключения P2P (peer 2 peer — «игрок к игроку»), а своих серверов у For Honor нет. Принцип работы P2P заключается в использовании приставки или компьютера одного из игроков в качестве хоста, а остальные игроки в лобби подключаются к нему. Благодаря этому выход игрока посреди матча сопровождается паузой на несколько секунд, а выход хоста и вовсе может остановить матч на минуту.

Придется привыкнуть к частым вылетам и невозможности найти игру. Если же в перерывах между боями из лобби ушли несколько человек, игра не станет набирать на их места новых игроков, а просто выкинет на главный экран. Все эти проблемы выглядят дико, особенно на фоне того, что Ubisoft не в первый раз делает многопользовательскую игру и не в первый раз сталкивается с проблемами.

***

For Honor — это интересный проект с необычной боевой системой, но множеством недочетов во всех остальных аспектах. Это очередное доказательство того, что Ubisoft может сделать отличную игру лишь со второй попытки, хотя даже в таком случае нередко проекты «допиливаются» в течение года. Так было с The Division и Rainbow Six Siege. Поэтому сейчас остается лишь ждать и следить за тем, как будут решаться проблемы For Honor.

< Назад в рубрику