Среда обитания
10:28, 2 марта 2017

Вжух, и квартира твоя Россияне научились зарабатывать на жилье, сидя в сети

Анастасия Наумова
Фото: @lunev83

В интернете большой интерес вызывают блогеры, занимающиеся строительством собственных домов. Объясняется это просто. Во-первых, у них на сайтах можно получить дельные советы по всем этапам строительства. Во-вторых, узнать о качественных материалах и инструментах и, что немаловажно, — о том, как на них сэкономить. Ну, и в-третьих, поглазеть — «как люди живут», ведь большая часть аудитории блогеров-строителей самостоятельно стройкой не занимается, а удовлетворяет праздное любопытство.

Есть и такие умельцы, кто не просто подробно рассказывает в интернете о своем «домострое», но и получает деньги за ведение блога и использует их, собственно, для финансирования стройки.

Пишущих блогеров немного, и по популярности они уступают видеоблогерам, потому что для создания интересного, а главное — читаемого — блога автору, помимо хорошего владения «великим и могучим», нужно уметь разбавлять длинные статьи развлекательными постами. Да и зарабатывать на таких дневниках сложнее — людям, к сожалению, все меньше нравится читать — проще смотреть на сменяющие друг друга картинки.

Тем не менее «Дом» нашел на просторах интернета несколько по-настоящему популярных дневников на строительную тематику.

Александр Лунев (http://lunev.livejournal.com) — житель Томска, который почти четыре года переделывает в жилое помещение старую водонапорную башню. В его блоге можно узнать, как башня досталась новому владельцу, как он провел все коммуникации и с какими сложностями (в основном из-за специфической конструкции строения) пришлось столкнуться. Молодой человек зарабатывает на «стройку века» главным образом за счет публикуемой в блоге рекламы, но к ее заказчикам предъявляет особые требования:

«Насчет рекламы: я готов писать рекламные посты по теме строительства, инструментов, ремонта. А также музыки и звукового оборудования. Пишу только сам, но на основании материалов рекламодателя. Пометку "реклама" могу не ставить, но из текста все равно будет ясно, что публикация оплачена».

Виктор Борисов (http://victorborisov.livejournal.com) ведет свой блог с конца 2000 года. Сначала писал в основном про путешествия. С 2012 по 2014 год самостоятельно, не имея ни профильного образования, ни большого опыта, используя в качестве справочника исключительно интернет, строил дом площадью 72 квадратных метра в Подмосковье, в 70 километрах от МКАД. Подробно, доступным языком описывал все этапы стройки, материалы, инструменты, даже анализировал влияние погоды и сезонности на ход работ.

По собственному признанию блогера, вся стройка обошлась ему в два миллиона рублей, то есть трудолюбивый энтузиаст явно сэкономил — готовый дом стоит вдвое дороже.

«Умный дом» Борисова напичкан электроникой — всевозможными датчиками температур с записью показаний, системой кондиционирования, которая управляется дистанционно (через приложение на смартфоне). В блоге Виктора много интересной и полезной информации на самые разные темы, помимо строительства, но особую популярность его аккаунт приобрел именно в период создания дома.

Еще один «стройблогер» — Allowerdy (http://allowerdy.livejournal.com), настоящее имя не раскрывается. Известно, что он — житель Твери, по профессии — инженер-строитель. В своем блоге исследует так много тем, что, кажется, этот человек способен работать где угодно и кем угодно. И да, он тоже строит дом своими руками — правда, не из финансовых соображений. Его посты и фотографии отображают, какое удовольствие он получает от самого процесса возведения собственного жилища.

И, кстати, в блоге масса бесценных «лайфхаков», которые помогут построить оригинальный, уютный и, в общем, не очень дорогой дом.

Самая большая аудитория у видеоблогеров-строителей. Это главным образом дауншифтеры, в свое время перебравшиеся из больших городов в провинцию или даже сельскую глушь. Здесь и цены на стройматериалы, как правило, ниже, хотя есть проблемы с доставкой всего необходимого. Но все решаемо — особенно благодаря подписчикам: кто-то деньги перешлет, кто-то живет недалеко и может привезти нужные материалы.

Американский фермер, проживающий последние 12 лет в России, Джастас Уолкер (Justus Walker, канал на YouTube), приобрел известность внезапно — после того, как дал комментарий на одном из федеральных каналов по поводу запрета на ввоз в Россию европейских сыров. Он запомнился зрителям своим заразительным смехом.

Осознав, что проснулся знаменитым, Джастас быстро сориентировался и затеял блог о своем быте на собственноручно построенной ферме в Красноярском крае. Впоследствии открыл счет в банке, куда сердобольные новые соотечественники охотно перечисляли ему деньги (о расходах он регулярно отчитывается в своих видео).

Он очень непосредственно описывает реалии жизни в российской глубинке и при этом настраивает аудиторию на позитивный патриотический лад — постоянно восхищается Россией и русскими людьми. Недавно «веселый фермер» перебрался в Алтайский край и с нуля начал развивать новое хозяйство.

«Дневник деревенщины» (канал на YouTube) — это видеоблог молодой пары, которая строит дом чуть больше года. За это время канал набрал несколько тысяч подписчиков. В комментариях к своим видео авторы блога и сами получают ценные советы. Например, по схеме электропроводки в доме. Удобно — не надо никуда ездить, приглашать экспертов: достаточно снять на камеру свое творение, и тебе сразу укажут, что именно ты натворил…

Молодые люди, очевидно, нацелены на профессиональное ведение блога: они пользуются хорошей видеотехникой, знают основы монтажа, подбирают фон и заранее заботятся о сюжете.

«Переезд в деревню» (канал на YouTube) — этот видеоблог ведется очень активно один год, количество подписчиков — более пяти тысяч. Автор уехал из Москвы около пяти лет назад, в настоящее время обустраивает свою ферму в Псковской области, зарабатывая на жизнь, помимо размещения рекламы в интернете, разведением индюков и охраной участков своего садового товарищества (вместе с собакой породы алабай задержал и сдал полиции бригаду воров-домушников).

Видеоролики у него небольшие, но публикуются регулярно. Блогер не выбирает ракурсы, снимает спонтанные сюжеты, не заморачивается видеомонтажом, но подробно рассказывает, как строить дом и птичник, ухаживать за участком, разводить индеек. И не скрывает своей радости по поводу того, что на блогах можно зарабатывать, даже сидя в глухой деревне.

Если попытаться вывести формулу успеха блога со строительной тематикой, то можно порекомендовать новичкам следующее:

— не лениться и последовательно рассказывать о своих достижениях читателю (зрителю), желательно грамотно и с юмором;

— структурировать информацию, разбивать по темам, делать рубрики для удобства навигации на канале (сайте);

— разбавлять новости со стройплощадки интересными историями из жизни, персонифицировать свою страницу в интернете;

— рассказывать о себе на форумах со смежной тематикой и на крупных развлекательных порталах, а также дублировать свои профили в различных социальных сетях;

— идти в ногу со временем, снимая фото и видео на хорошую технику, не пренебрегать видеомонтажом и делать слайдшоу из фотографий;

— строить аккуратно и с любовью, не забывая о технике безопасности (очень пугают те блоги, которые прерываются внезапно в середине процесса строительства).

< Назад в рубрику