Ценности
00:10, 10 марта 2017

«Нет ничего плохого, что машина сама по себе сексуальна» Массимо Фрашелла, креативный директор Jaguar Land Rover, о значении размера

Беседовал Владислав Крылов
Фото: пресс-служба Land Rover

Креативный директор Jaguar Land Rover встретился с корреспондентом «Ленты.ру» на Женевском автосалоне и рассказал в эксклюзивном интервью о роли женщин в автомобилестроении и необходимом для нормальной жизни количестве автомобилей.

«Лента.ру»: Что вас вдохновило на создание внешнего облика Velar?

Фрашелла: Главным источником вдохновения служила сама ДНК Range Rover. Все наше богатое наследие. Все те вещи в дизайне, которые делают Range Rover им самим. Но глядя на прошлое, мы хотели двигаться дальше. Чтобы позволить этой ДНК эволюционировать, выйти на совершенно новый уровень. Безусловная простота, чистота и изящество линий Velar делают его примером истинного Range Rover, но эта машина меняет все. Прежде всего, это новый Range Rover для нового поколения клиентов. Это самый ориентированный на дорогу Range Rover, который мы когда-либо создавали. И внешний дизайн также подчеркивает эту особенность.

Что было самым сложным в работе над новой моделью?

Сложности есть всегда. Но уникальность Velar в том, что он не должен заменить какую-то старую модель. Это новый сегмент в семействе Range Rover. Когда разрабатываешь модель, призванную сменить предыдущую, то всегда думаешь, сколько стоит взять у старой машины для новинки — чтобы не прерывалась связь. С Velar же мы работали с чистого листа. Среди трудностей, с которыми пришлось поработать, могу упомянуть выдвигающиеся ручки, узкие фары, необходимость при меньшем размере салона вместить в него максимум функциональности и удобств, которые потребитель традиционно связывает с Range Rover. Но мы справились со всем, и Velar получился гармоничным дополнением модельного ряда марки. И работа над ним поможет нам, когда придет пора обновить «большой» Range Rover. Кстати, хочу подчеркнуть, что, хотя Velar и занимает нишу между Evoque и Sport, это не увеличенный Evoque или уменьшенный Sport. Это совершенно самостоятельная машина.

И не могу не сказать, что именно в простоте и элегантности дизайна Velar заключалась особая сложность. Ведь труднее всего создавать красивые, но лаконичные вещи. Когда надо работать лишь с ограниченным количеством элементов, из которых складывается облик автомобиля, все они должны быть сами по себе абсолютно совершенны. К тому же, создавая дизайн для автомобиля с такой богатой историей, как Range Rover, ты просто обязан учитывать ту самую ДНК бренда, о которой я говорил раньше. Делать что-то новое не так уж сложно. Делать что-то новое, что будет действительно выделяться на общем фоне,— вот это задача не из простых. Но сейчас, когда я смотрю на готовый автомобиль, я испытываю чувство настоящего счастья.

Для кого создавался Velar? Как вы представляли себе его будущего водителя?

Мы чувствовали, что есть некий разрыв, незаполненный промежуток между клиентской базой Evoque и Sport. Новые потенциальные покупатели, для которых первый был слишком мал, а второй чересчур велик. И теперь мы ожидаем притока клиентов, которые раньше не были охвачены брендом. И они будут позитивно смотреть на Velar, потому что он попадает в самую точку.

Это более молодое поколение клиентов?

Абсолютно любое. Клиенты Range Rover — люди всех возрастов; мы не привязаны к какой-то возрастной группе. Есть определенные колебания в зависимости от страны, части света, но в целом я бы сказал, что наша клиентура простирается с 20 с небольшим и до любого возраста старше. И я с гордостью скажу, что вечные ценности и качество Range Rover находят отзыв в сердцах любого поколения водителей. Это люксовый продукт и этим все сказано.

Если вспомнить историю Range Rover, то он довольно долго воспринимался как солидная машина для сельского джентльмена, «дедушкин» автомобиль. Но сегодня Range Rover стал изысканным, городским, можно сказать, сексуальным автомобилем. Это естественная эволюция продукта или же осознанный дизайнерский ход?

Это естественный ход вещей — ведь культурный и социальный ландшафт значительно изменился за последние 40-50 лет. Сегодня нет ничего плохого в том, что машина сама по себе сексуальна. Все хотят быть сексуальными, и это правильно. И мы стараемся налаживать с клиентами эмоциональную, даже отчасти иррациональную связь. Ведь стоит лишь взглянуть на Velar, и вы сразу начинаете его хотеть. К нашим автомобилям владельцы привязываются, как к живым созданиям. И не будем забывать, что Range Rover был рожден как первый в мире люксовый внедорожник и остается им по сей день. Просто со временем он эволюционировал, стал более элегантным по дизайну.

Изначально Range Rover был строго мужской машиной. Но сегодня его все чаще покупают и женщины. Как вы думаете, почему?

Женщины — важная часть нашей жизни, правда? И я считаю, что то, что женщины все чаще выбирают Range Rover, да и вообще автомобили компании Jaguar Land Rover — это просто здорово. В наших машинах есть тот элемент притягательности, желанности, который работает на оба пола. Невозможно сказать, что вот эта модель Range Rover — для мужчин, а та — для женщин. В любом случае, это позитивный фактор. Ведь женщины часто имеют решающий голос при выборе семейной машины. Да и вообще без них трудно (смеется).

Конечно, ведь, насколько известно, ваша супруга также работает над дизайном Range Rover.

Не совсем над дизайном, она занимается колористикой — в том числе и окраской кузова — и материалами интерьера.

А как работает семейный тандем? Бывает, что супруга критикует: «Массимо, ну вот эта линия капота какая-то слишком неправильная»?

Нет, так далеко мы не заходим — у нее квалификация не та (смеется). Но конечно, говорим о работе и дома. Вообще, должен сказать, что лучшие идеи касательно дизайна приходят в голову вне офиса. С одной стороны, плохо, когда работаешь вместе с женой, — работа не отпускает вас обоих и дома. С другой — возникает восхитительная синергия, позволяющая находить неожиданные креативные решения.

Какую модель Range Rover вы назвали бы абсолютной, заключающей всю ДНК марки?

Ну и вопрос! Трудно так сказать, каждый Range Rover являет собой совершенство. У каждого есть своя индивидуальность. Но, может быть, самая старшая модель — собственно Range Rover?

То есть размер имеет значение?

Да нет, любой Range Rover значим и ценен — независимо от размера. Они все прекрасны. Это семья, в которой нет конкуренции и вражды. Каждый — лучший в своем классе, каждый занимает свою нишу, каждый делает что-то свое. В идеале надо иметь все четыре модели — на все случаи жизни.

< Назад в рубрику