Ubisoft основательно взялась за игры Tom Clancy’s и перезапускает старые серии. Сперва это была Splinter Cell (пусть земля ей будет пухом) затем Rainbow Six, ставшая мультиплеерным шутером, ориентированным на киберспорт. На очереди Ghost Recon, которая не обновлялась с 2012 года и теперь преподносится как новое слово в жанре кооперативных шутеров. По заверениям разработчиков, игра располагает огромным открытым миром и предоставляет бесконечный простор для реализации своего тактического гения. «Лента.ру» сыграла в Wildlands и выяснила, что может встать на пути игроков при попытке спасти скромную Боливию от наркокартеля.
Действие Wildlands разворачивается в Боливии, где власть захватил наркокартель Санта Бланка. Правительство США не могло пройти мимо такой вопиющей несправедливости и направило в страну лучших из лучших — бойцов отряда «Призраки», чтобы свергнуть недемократичный режим. Напоминает Just Cause, не правда ли? С тем отличием, что в играх про Рико Родригеса разработчики сами понимают всю дикость ситуации и дают игроку от души угореть. В Wildlands же все подается абсолютно серьезно, и игроку разрешают действовать лишь согласно уставу.
Правит всем этим боливийским беспределом набожный Мечтатель с вытатуированным крестом на все лицо, на подхвате у него — шайка клишированных бандитов. Это единственный цепляющий персонаж игры с проработанным бэкграундом и историей: он никогда не лжет, дал обеты бедности и целомудрия и даже написал собственный аналог Библии. Такого антигероя стоило бы вывести в центр повествования, но разработчики решили иначе.
Ubisoft давно грезит идеей отказаться от сюжета в играх и делать акцент на историях, созданных самими игроками. Wildlands — первая ласточка: разработчики не стали прорабатывать ни сюжет, ни героев.
Для продвижения по сюжету необходимо зачищать отдельные регионы, затем уничтожать боссов Санта Бланки. На каждого из них (более 20 штук) уйдет порядочно времени, а процесс одинаково скучный, рутинный — меняются только декорации. Возникают ассоциации с Mafia III, где тоже нужно выполнять бесконечный поток однотипных заданий. Но если в Mafia хотя бы сюжет мог зацепить, то в Wildlands его попросту нет.
В новой Ghost Recon огромный открытый мир с детальной проработкой местности, однако его наполнение не выдерживает никакой критики. Он сочетает в себе все, за что ненавидят Ubisoft, разве что вышек не хватает. Симуляции жизни в здешней Боливии нет, практически весь мир состоит из бесконечных блокпостов и патрулей. Гражданские встречаются редко и перемещаются по четким скриптам, не обращая внимания на весь тот ад, что творится вокруг них.
Суть всех заданий сводится к обычному «сходи и убей все живое». Порой разработчики пытаются удивить игрока, внедряя ограничение по времени на выполнение миссии или заставляя пощадить захваченную цель. И так от начала игры и до самого ее конца.
Параллельно игрок захватывает транспорт, ресурсы и вообще всячески вставляет палки в колеса картелю. Таких второстепенных целей на карте множество, и сложно себе представить радость того, кто попал в WIldlands, предварительно зачистив всю карту какого-нибудь «Ведьмака». Обычно устаешь от этого примерно на третьем часу игры, особенно если играешь в одиночку.
Сюда же прикручена и система прокачки. Чтобы открыть новый девайс или получить скилл, нужно не только обрести новый уровень, но и захватить определенное количество ресурсов. Таким же незатейливым способом открывается и новое оружие с обвесами. С учетом того, как тут построены задания, это надоедает так же быстро, как и основной сюжет. Но желание улучшать своего персонажа все же кое-как заставляет возвращаться к этой рутине.
У нашего спецназовца целый арсенал гаджетов для выполнения миссий. Но все эти усложнения становятся не нужны в тот момент, когда в руки попадает снайперская винтовка с глушителем. Это ключевое оружие в Wildlands, потому что с ним у игры пропадает всякая сложность. Враги непонимающе бегают по базе, пытаясь понять, что происходит, а игрок методично раздает хедшоты тупым ботам.
Усложняет жизнь структура чекпоинтов и такое же тупое поведение союзников. В случае провала миссии игра зачастую переносит отряд за несколько километров от цели, чтобы он опять прокатился по этой огромной карте и полюбовался на местные красоты. NPC же порой просто отказываются делать то, что от них требуется, и без страха в глазах ломятся обратно, когда уже стоило бы ретироваться.
Главная фишка и в то же время проблема Wildlands — ее заточенность на кооперативное прохождение. При игре в одиночку роль команды выполняют боты, с которыми нет никакой возможности сыграть тактически. Эти три тела умеют производить синхронный выстрел по нескольким целям и даже постоянно что-то рассказывают на поле боя, но полагаться на них нельзя.
Именно поэтому здесь так важен кооператив. Даже со случайными людьми удается играть гораздо слаженнее и более вдумчиво. Если же сагитировать трех друзей на покупку Wildlands, то игра полностью преображается. Вся пустота мира, глупость ботов, вторичность сюжета и прочее-прочее уходят на второй план. И по Боливии путешествовать интереснее, и однотипные задания выполнять не так скучно.
Но стоит понимать, что это не заслуга именно Wildlands, поскольку с живыми людьми, а тем более с друзьями, любое времяпрепровождение интереснее. В данном случае плацдармом для веселья служит новая Ghost Recon. Это песочница, которая не накладывает никаких ограничений, а для каждой миссии предусмотрена масса возможностей прохождения. Фактически игра не рассказывает, как выполнять задания, и игроки сами создают свои варианты, открывая все новые. Для этого нужна лишь компания друзей и серьезный настрой, хотя данные условия порой сложно выполнить.
Какая же игра от Ubisoft без багов на старте? Все мы уже привыкли к патчам «первого дня» и допиливанию проектов после релиза, но французская студия преуспела в этом направлении больше других. Просто устаешь постоянно проговаривать, что у Ubisoft не получается сделать беспроблемную игру с первого раза. Чтобы в их проекты комфортно играть, надо либо ждать второй части, когда разработчики додумают механики (Far Cry 3 и Watch Dogs 2 — идеальные примеры), либо пока пройдет пара месяцев после релиза. При этом в рекламу и раскрутку вкладываются огромные деньги, которые вполне можно было бы потратить на «полировку» проектов. Тут же кроется и ответ на вопрос, почему студия не особо любит высылать журналистам копии игр перед релизом.
С механиками в Wildlands все относительно нормально — машины ездят, самолеты летают, оружие стреляет. Но вот само качество оставляет желать лучшего, что, впрочем, было понятно еще по бета-тесту. Он проходил за две недели до релиза, и количество проблем на тот момент зашкаливало. Само собой, решить их за этот срок было невозможно. Легко встретить летающие машины, проваливающиеся под карту объекты или бессмертных врагов. Самое обидное, когда подобная оказия случается с сюжетным героем, из-за чего приходится перезагружаться и проходить все заново в надежде, что это не повторится.
***
Если смотреть на Ghost Recon: Wildlands с точки зрения одиночной игры, то она не заслуживает никакого внимания. Задания однотипные, мир скучный, вражеские и союзные боты глупые. Много багов, которые предстоит исправлять еще несколько месяцев. Однако с точки зрения кооперативного тактического шутера экшена, Wildlands — довольно занятное времяпрепровождение. Эта песочница способна создать необычные боевые ситуации и готова к столь же необычным решениям выполнения миссии. Лучше всего подождать, пока игру приведут в порядок, и купить ее на распродаже, если уж очень хочется. Хотя к тому времени выйдут другие, не менее интересные игры, так что судьба Wildlands выглядит незавидной.