Россия
06:00, 21 марта 2017

Когда больно просто жить Сегодня Ярославу Калашнику еще можно помочь, завтра будет поздно

Ярослав Калашник
Фото: предоставлено «Русфондом»

У десятилетнего Ярослава из Ставрополья тяжелая врожденная деформация позвоночника: правосторонний грудной кифосколиоз третьей степени. Это означает боль, которая никогда не проходит. Когда мучительно все: ходить, сидеть, лежать. Если в самое ближайшее время не сделать операцию, в процессе которой позвоночник укрепят специальной металлоконструкцией, Ярославу грозит полная инвалидность. Но такая операция стоит огромных денег. Очередь же по квоте подойдет не раньше чем через год, а ждать нельзя. Для многодетной семьи — сумма неподъемная.

Ярослав живет в селе Воздвиженское. Его родители держат коров, овец, свиней, кур. Без хозяйства в селе не проживешь и детей не поднимешь, а их в семье трое. Поэтому день мамы Иры начинается рано — в пять утра. Зато на столе все свое: и молоко, и творог, и мясо, и яйца. В магазине семья покупает только самое необходимое. Деньги берегутся на поездки к врачам. Каждые три месяца мама возит Ярослава в Москву.

Когда мальчику исполнилось три года, родители заметили, что он начал сутулиться. Сначала надеялись, что ребенок это перерастет, но Ярослав сутулился все сильнее, изгиб его спины все больше напоминал латинскую букву S.

В Воздвиженском детской поликлиники нет, только сельская амбулатория, поэтому мама повезла сына в райцентр. Там мальчику сделали рентген, поставили диагноз «врожденный правосторонний грудной сколиоз» и для дополнительного обследования направили в краевую детскую больницу в Ставрополь.

— Нам сразу назначили расслабляющий массаж спины, ЛФК и физиотерапию, — рассказывает Ирина. — Полгода мы выполняли все рекомендации врачей, но Ярославу становилось все хуже и хуже. И тогда мы поняли, что в Ставрополе сыну не помогут. Решили: будь что будет. И без всякого направления, наудачу, поехали в Москву. И нам повезло!

В Центральном институте травматологии и ортопедии (ЦИТО) имени Н.Н. Приорова они попали на прием к хирургу Сергею Васильевичу Колесову. После обследования доктор сказал, что у Ярослава еще и аномалия развития грудного отдела позвоночника и дополнительный (лишний) полупозвонок. Необходимо многоэтапное хирургическое лечение. И первая операция нужна срочно. Оплатить ее помогли благотворители.

— Сыну удалили лишний полупозвонок, установили металлоконструкцию. Операция прошла хорошо, — вспоминает Ирина.
После операции и реабилитации Ярославу рекомендовали носить ортопедический корсет. Каждое утро, когда мама затягивала корсет, Ярослав терпел боль, сжав зубы.

Каждые полгода родители возили мальчика в ЦИТО на консультацию. В феврале 2015 года доктор Колесов отменил корсет и сказал, что пришло время второго этапа лечения: металлоконструкцию надо удалять, так как ребенок вырос и конструкция ему мала. Весной мальчику за счет бюджета провели вторую операцию. Следующий этап хирургического лечения планировался через два-три года. Но через пять месяцев обследование показало, что состояние позвоночника резко ухудшилось.
— На спине вырос реберный горб, — рассказывает Ирина. — Сын стесняется своей сгорбленной спины и ходит в школу в просторных свитерах, чтобы это не так бросалось в глаза. Но самое ужасное, что болезнь прогрессирует. Ярослав возвращается из школы полумертвый от боли и сразу ложится. Он очень похудел: лопатки торчат.

После недавнего осмотра доктор Колесов заявил, что третью, завершающую операцию нужно провести незамедлительно. Искривление нужно срочно корректировать.

— Ярослав очень терпеливый. Иногда скажет: «Если бы не моя болезнь, я погонял бы в футбол с ребятами, рукопашным боем занялся бы!» Мы ничего от сына не скрываем, и он знает, что должен себя беречь. Он обожает младшую сестренку и так мечтает поднять ее на руки. Но это тоже нельзя. А недавно забылся, побежал на улицу и, конечно, упал. Испугался и в слезы. Я его спросила: «Тебе больно?» – «Нет». — «А почему ты плачешь?» — «Не знаю», — рассказывая, Ирина и сама еле сдерживает слезы.

Откладывать операцию больше нельзя. Если упустить время, Ярослав неминуемо окажется в инвалидной коляске. Мальчику только десять лет. Сегодня ему еще можно помочь.

Стоимость операции и металлоконструкции 1 361 878 рублей.

— Ярославу необходимо срочно провести операцию — установить металлическую конструкцию Expedium (DePuy Synthes), — говорит заведующий отделением патологии позвоночника ЦИТО имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва). — Это поможет остановить дальнейшее искривление позвоночника, уменьшить нагрузку на внутренние органы, предотвратить развитие дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности, устранить боли в спине и груди и улучшить качество жизни мальчика».

21 и 22 марта 2017 года был проведен сбор средств на оплату операции Ярослава Калашника.

В нем приняли участие 833 читателя «Ленты.ру». Было собрано 1 365 128 рублей.

Еще 23 500 рублей собрали читатели Русфонда.

Общая сумма: 1 388 628 рублей.

Необходимая сумма успешно собрана. Огргомное спасибо всем, кто принял в этом участие. Вместе мы сделали доброе дело.

Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) — создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», в интернет-газете «Лента.ру», в эфире Первого канала, в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 174 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России.

За 20 лет частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 9,490 миллиарда рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 18 тысячам детей. В 2017 году (на 16 марта) собрано 419 965 848 рублей, помощь получили 445 детей, протипировано 1767 потенциальных доноров костного мозга для Национального регистра. Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, детдомам, школам-интернатам и больницам России.

Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.

Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».

Дополнительную информацию о Русфонде и Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда можно найти, перейдя по соответствующим ссылкам.

< Назад в рубрику