Ценности
08:03, 29 марта 2017

Все пройдет Почему покупатели люксовых авто переключились на внедорожники

Владислав Крылов
Фото: Bentley Motors

Еще недавно символом роскоши в автомобильном мире служил солидных размеров лимузин с водителем — или, по крайней мере, седан. Но в последние годы самые известные фирмы, в том числе традиционно нечуткие к веяниям моды британские люксовые автопроизводители, предлагают своим клиентам машины SUV. Как внедорожники вышли из сегмента утилитарных авто и почему начали привлекать богатую клиентуру, «Лента.ру» разбиралась с помощью экспертов.

Еще лет 20 назад сама мысль о том, что, к примеру, Bentley выпустит не просто автомобиль с приводом на все колеса, а полноценный внедорожник с двухобъемным кузовом, казалась смешной и невероятной. Однако в 2016 году такая машина — Bentley Bentayga — не только появилась в реальности, но и быстро стала бестселлером именитой марки. Не за горами, судя по всему, и таинственный проект Cullinan другого ведущего люксового бренда, Rolls-Royce (представители фирмы, впрочем, тщательно избегают аббревиатуры SUV и именуют будущую машину замысловатым термином «автомобиль с высоким кузовом и полным приводом»).

Не будем забывать и о Jaguar F-Pace, а также его «кузенах» Land Rover и Range Rover, достаточно давно перешедших из категории «рабочих лошадок» в сектор дорогих автомобилей для состоятельных клиентов, ценящих комфорт и повышенную безопасность.

Не отстают и «спортивные» итальянцы: Maserati Levante уже доступен публике; вскоре должен появиться и полноприводный Lamborghini Urus. Более того, как стало известно, в создаваемом для политической элиты России семействе «Кортеж» также запланирован вариант SUV. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что внедорожники заняли свою уникальную нишу в люксовом сегменте.

Но почему этого не произошло раньше? Изменились ли предпочтения клиентов, или компании сами формируют рынок, опережая предложением спрос? Или же роскошные внедорожники — лишь очередной каприз моды, в автомобильном мире не менее капризной, чем в области одежды и обуви? Сами производители довольно уклончиво отвечают на эти вопросы, но вот что считают эксперты-автожурналисты и специализированные автоблогеры.

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Я думаю, что это просто мода. Но мода обоснованная. Причин сразу несколько. Во-первых, все хотят ездить на «джипе» — на автомобиле, который (чисто теоретически) может проехать везде. Работает принцип «а вдруг когда-нибудь понадобится»? Так же, как и с наручными часами — мы все носим «хронометры», которые позволяют нырять на глубину до 300 метров, но снимаем их даже идя в душ. К тому же, маркетологи убедили публику, что полноприводный автомобиль — это всегда лучше и безопаснее. Не совсем так, но это разговор долгий.

Иван Владимиров

Во-вторых, для многих хорошо работает принцип крупного и, главное, высокого автомобиля. Его больше уважают другие участники движения, даже чисто инстинктивно, и владельцы кроссоверов чувствуют себя увереннее. Даже можно сказать — защищеннее.

Ну, а в-третьих, большинству людей действительно нравится, когда автомобиль высокий — высоко сижу, далеко гляжу. Можно видеть дорогу поверх крыш других автомобилей. Не надо сгибаться в три погибели, когда садишься в машину или выходишь из нее. А тот факт, что при прочих равных условиях управляется высокий кроссовер хуже приземистой легковушки (чисто конструктивно), сегодня мало кого волнует.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что большинство современных кроссоверов обладает просторным салоном и большим багажником. Многим это тоже важно. Если у тебя большая семья и нужна богатая машина с тремя рядами сидений и семиместным салоном, то найти такую можно только среди кроссоверов. Люксовые микроавтобусы и минивэны сегодня редкость. Если смотреть на американский рынок, то там практически полностью пропали большие «семейные» универсалы, кроссоверы изжили их как класс.

Но в то же время прослеживается и обратная тенденция. Кроссоверы становятся все ниже и ниже, дорожный просвет сокращается, полный привод становится не совсем полным, или и вовсе дополнительной опцией, которой покупатели частенько пренебрегают. Поэтому, если говорить о тенденциях, то я думаю, что от кроссоверов-внедорожников мы постепенно придем к кроссоверам-минивэнам. Стоит посмотреть хотя бы на новый Land Rover Discovery…

Илья Фишер, topgearrussia.ru

Если говорить о тех самых «разумных» и «расчетливых» немцах, французах и англичанах, которые еще каких-то лет десять назад хохотали над американцами с их патологической страстью к SUV, пикапам и кроссоверам, то можно констатировать: посмеялись и будет.

Илья Фишер

Без всяких шуток: в 2016-м внедорожники и кроссоверы «хапнули» четверть продаж на рынке новых автомобилей. В цифрах это порядка 3,8 миллиона штук! Рост продолжается уже давно и останавливаться не собирается. Глядя на такие дела, люксовые бренды тоже не смогли усидеть спокойно. Первыми не выдержали в Bentley. В сегменте настоящего luxury на сегодня они являются пока единственными обладателями серийного внедорожника — Bentley Bentayga. Успех машины феноменальный. Все выпускаемые сегодня в Крю внедорожники, несмотря на изрядную стоимость уже давно проданы и отправляются сразу к владельцам, не задерживаясь на складах и в автосалонах.

Не заставят себя долго ждать и остальные. На подходе Lamborghini Urus, Aston Martin DBX и даже Rolls-Royce Сullinan. Тесты давно идут, а для DBX и вовсе строят новый завод. Можно предположить, что все эти компании прочувствовали тренд одновременно, однако не у всех под рукой оказалась подходящая под V10 или V12 платформа. Так что в ближайшие год-два люксовые внедорожники массово начнут выходить на рынок. Кстати, компанию им наверняка составит и Maybach, который, после изрядного перерыва и перезагрузки, тоже замышляет здоровенный внедорожник на новой платформе.

Сергей Лесневский, блогер

Есть много нелепых вещей в автоиндустрии, которые лет пятнадцать назад могли разве что в бреду почудиться. Например «четырехдверное купе», хетчбэк Ferrari, Porsche в кузове «универсал» или кроссовер-кабриолет Range Rover. Хотя признаю, последние два мне очень нравятся.

Сергей Лесневский

Раньше, если состоятельный человек хотел купить что-то, что было чуть больше, чем седан, он покупал Range Rover, или Mercedes G500, потому что альтернатив, по большому счету, не имелось. Когда вышел Porsche Cayenne, это была революция. Его покупали кажется все, кто мог себе это позволить, если не для себя, то женам, любовницам и детям. Сегодня на рынке премиальных и люксовых кроссоверов выбор практически не ограничен марками и ценником. От трех с половиной миллионов рублей за скромный Macan до двадцати с лишним миллионов за Bentley Bentayga. А на подходе внедорожники от Lamborghini и Rolls-Royce.

Дурной пример, как известно, заразителен. Еще десять лет назад если бы вам сказали что такие премиальные марки, как Jaguar и Maserati выпустят кроссоверы, вы бы, скорее всего, покрутили пальцем у виска. Но вот они появились, и их покупают. Ну, Maserati — исключение.

С другой стороны, а почему нет? Премиальные кроссоверы не уступают премиальным же седанам в динамике и управляемости, но кроссовер чисто психологически внушает тебе чувство превосходства по многим параметрам. Вместимость, проходимость, безопасность, утилитарность, все эти слова — грозное оружие в руках маркетологов. Вы вряд ли будете возить в Porsche Cayenne дрова, а ваша Bentayga, скорее всего, никогда не увидит грязи, но вас будет греть мысль о том, что вы можете съехать с дороги, а ваш сосед, купивший себе Continental GT, — нет. Ну и, конечно, размер — ты купил не просто Bentley, ты купил «джип» Bentley, люксовая машина — хорошо, а когда ее много — это еще лучше.

На самом деле, по опыту могу сказать, что в нашей российской действительности кроссовер — это просто удобно. А если он может форсировать московские сугробы и разгоняться до сотни за четыре секунды — чем не идеальная машина на каждый день? Он снимает массу вопросов, а за это можно и немного переплатить.

< Назад в рубрику