В прокат выходит «Форсаж 8» — новая серия сверхуспешной франшизы, фильмы которой за шестнадцать лет проделали путь от боевиков о забавах стритрейсеров-нелегалов к глобальным, переполненным звездами и спецэффектами трюковым экшен-зрелищам. Одна из старожилов «Форсажа» Мишель Родригес рассказала «Ленте.ру» о фильме.
«Лента.ру»: В чем «Форсаж 8» получился особенным по сравнению с предыдущими частями?
Родригес: Я думаю, что большинство поклонников франшизы прежде всего ждут, что каждая новая серия «Форсажа» будет повышать ставки в том, что касается экшена, погонь, трюков. В этом плане новый фильм точно никого не разочарует — в нем есть пять-шесть абсолютно сумасшедших, масштабных, эффектных эпизодов, буквально переполненных погонями и перестрелками, драками и шутками. Некоторые из этих сцен — самые головокружительные и безумные из всех, что знала эта франшиза. Но на самом деле, «Форсаж 8» получился особенным еще и в самой своей сути. Это, наверное, самый мрачный по настроению и накалу фильм во всем сериале. Во-первых, герой Вина Дизеля Дом Торетто по воле обстоятельств переходит на сторону зла — и вся его команда, включая мою героиню, не только не знает причин этого шага, но и вынуждена ему противостоять. Этот факт задает интересный драматический конфликт. Во-вторых, это первый фильм, который мы, к сожалению, делали без Пола Уокера.
Каково было оказаться на площадке нового «Форсажа» и не увидеть рядом Пола?
Это точно не было легко. Пол очень много значил не только для франшизы, но и на для всех нас — и он привносил в сами фильмы нечто особенное, наделял их своей энергией. Поэтому в первые дни съемок мы все были довольно эмоциональны на этот счет — пока не поговорили и не решили, что должны сделать новую картину максимально качественной, достойной памяти Пола. Нас связывало это обязательство и перед ним, и перед всеми фанатами «Форсажа». Уверена, что нам это удалось.
На долю вашей героини Летти, кажется, выпало испытаний больше, чем у любого другого персонажа «Форсажа»...
Скажите, да? (Смеется.) Бедная Летти! Умирала, воскресала, пропадала где-то, работая под прикрытием спецслужб, теряла память, излечивалась от амнезии... И это я еще не говорю про все те ситуации, когда она попадала в аварию или оказывалась на грани смерти. Меня сценаристы «Форсажа» никогда, в общем, не жалели — может быть, дело во мне, и это я порождаю в людях, ответственных за сюжет, какие-то садистские фантазии? (Смеется.) Надо сказать им спасибо, что хотя бы Летти наконец замуж за Дома вышла.
И в новой серии он тут же переметнулся на сторону противника. При всем, что происходило с Летти до этого, кажется, это самое сложное, что ей пока доводилось переживать.
Ой, боюсь загадывать — а вдруг в девятом фильме для меня заготовят какую-нибудь совсем несусветную участь. А если серьезно, то мне как актрисе на этой франшизе еще ни разу не приходилось так трудно, как в этот раз. Это правда! Я бы, честно говоря, предпочла и дальше с самодовольным видом крутить баранку на скорости в 180 километров в час и копаться под капотами спорткаров. Но из-за того, что происходит с Домом, — он исчезает, потом оказывается перешедшим на сторону главной злодейки, которую играет Шарлиз Терон, — приходится включать и драматическую актрису. Изображать эмоции, чувства! Брр! (Смеется.)
Как вы с этим справлялись?
Актерская игра! На самом деле, понадобилось просто объяснить себе чувства, которые Летти переживает и которыми руководствуется. Она растеряна, потому что не знает, как объяснить себе поступок Дома. Но она по-прежнему любит его — и как бы герой Дизеля ни работал на силы зла, повода сомневаться в себе никогда не давал, поэтому для Летти главным катализатором становится вера в то, что ее мужчина знает что делает. Когда я пришла к пониманию этой веры, сыграть ее было уже не так сложно. К тому же вся команда Дома осталась с ней — а для «Форсажа» это ощущение братства, этот командный дух особенно важен, никто никому не дает упасть духом. В принципе, если наша франшиза кого-то чему-то и учит, так это чувству товарищества, готовности пожертвовать чем-то ради друзей, довериться им, когда что-то идет не так.
Да и актерский коллектив полон колоритных фигур.
И не говорите! Каждый раз, когда мы снимали сцены, в которых взаимодействуют Хоббс и Декард Шоу, на площадке не прекращался хохот. Что Дуэйн Джонсон, что Джейсон Стэтхэм — такие уморы, вы себе не представляете! Они, кажется, ухитряются острить, даже когда лупасят друг друга с невероятной силой. В новом фильме у их героев тоже очень интересная динамика: Хоббс попадает в колонию очень строгого режима, а Шоу так и вовсе переживает определенную трансформацию, в чем-то рифмующуюся с линией, которая досталась Вину Дизелю. А его сцена на самолете, в которой активно задействован младенец, это, возможно, самое смешное, что было в истории «Форсажа». Еще большое удовольствие — находиться рядом с Лудакрисом. Этот парень не успокаивается и не унывает попросту никогда. В этот раз он про каждого из нас сочинил небольшие, но очень пошлые рэп-куплеты. Не скажу, что было в посвященных мне строчках — а вдруг это прочтут дети! (Смеется.)
«Форсаж 8» снял Ф. Гэри Грэй, режиссер таких фильмов, как «Голос улиц» и «Пятница». Что он привнес во франшизу?
Гэри — не только знаток улиц, но и настоящий профи. Я давно не сталкивалась с режиссером, который бы на площадке излучал такую уверенность. В случае с фильмами вроде «Форсажа» это невероятно важно — потому что это гигантская махина, управлять которой мог бы далеко не каждый. Очень часто весь съемочный процесс близок к состоянию хаоса, логистического, технического, эмоционального — и важно, чтобы человек, который этим процессом управляет, умел этот хаос направлять в организованное русло.
Ключевые эпизоды нового фильма разворачиваются в России — среди снегов, ядерных подлодок, русских военных. Каково было это снимать?
Постойте, внесу поправку! Там нет русских военных — только похитившие русское оружие повстанцы. Это очень важно, так что нужно обязательно этот момент подчеркнуть. Столкновение с настоящей русской армией даже наши герои бы не выдержали. А повстанцы с террористическими намерениями — другое дело. Но сам этот эпизод схватки в России действительно получился абсолютно сумасшедшим. Сначала весь автопарк, который в нем участвует, все эти «Мазерати» и «Ламборгини» отвезли в Исландию, где отсняли весь экшен, погони на льду, трюки с каскадерами. Затем уже в Америке мы доснимали все остальное на фоне зеленого экрана: сцены на самой подводной лодке, диалоги, взрывы. Может быть, это и вовсе был самый трудоемкий эпизод в истории франшизы. Хотя в «Форсажах», надо признать, в этом плане у разных сцен конкуренция высокая.
Вообще, «Форсаж» за эти годы вырос в почти комиксную франшизу. Кажется, она может длиться бесконечно. Вы как на это смотрите?
Будет глупо отрицать, что без «Форсажа» моя карьера в кино была бы совсем другой. Так что я благодарна судьбе за то, что когда-то сценарий первого фильма попал ко мне в руки, и что я, несмотря на некоторые сомнения, согласилась участвовать. А теперь да, это и правда почти комикс — но с персонажами, у которых нет сверхспособностей, которые могут быть куда более правдоподобными ролевыми моделями, чем супергерои, которые, в конце концов, представляют самые разные этносы и культурные бэкграунды. А что до продолжений, наш план заключался в том, что седьмой, восьмой и девятый фильмы составят финальную трилогию. По крайней мере, финальную для этих персонажей — если франшиза и будет продолжаться дальше, то уже с новым поколением актеров и героев, а мы уже не вернемся к ней. Хотя... Вы наверняка знаете поговорку о том, когда можно говорить «никогда».
«Форсаж 8» выходит в прокат 13 апреля