Ценности
08:02, 15 апреля 2017

Большая крокодила Взгляд простого парня на новый Porsche Panamera

Сергей Лесневский
Фото: пресс-служба Porsche

Блогер и автоэксперт Сергей Лесневский опробовал новый Porsche Panamera и остался в целом доволен — хотя кое-какие неотвеченные вопросы о поведении «крокодила» на дороге у него остались. Впрочем, он садился в салон с большим скепсисом, чем выходил из него после пробега по московским дорогам.

За что люблю немцев, так это за постоянство. В случае с Porsche постоянство настолько завидное, что уже отдает культом или патологией. В свое время только что вышедшая Panamera вызывала двойственные чувства у любителей марки, считающих, что настоящий Porsche должен быть 911-м, цвета яичного желтка. Среди скептиков был и я. Ненавидел маркетологов, приложивших руку к живой и любимой классике, которая с их подачи отрастила лишнюю пару дверей и огромную задницу. Я думал так, пока не поездил на первом поколении Panamera.

Да, внешне она несуразная, похожая на отожравшегося крокодила, а тут еще эти кнопки в салоне, поначалу вгонявшие в ступор. Но стоило рассмотреть ее поближе, поездить один день, как ты забывал про пару лишних дверей, и даже кнопки оказывались вполне интуитивно понятными. Потому, что к Porsche Panamera очень трудно придраться по существу, а не из-за собственной вкусовщины. Начиная с того, что не найдешь ни одного зазора который бы раздражал, заканчивая тем, что характер и поведение, свойственные классическим Porsche, никуда не делись, а это именно то, за что ценители их покупают. Остальные же купят «Панамеру» ради понтов.

Panamera нового поколения — безусловно, большой шаг вперед. Внешне она теперь напоминает двухдверные модели — линиями крыши и багажника, задней светодиодной оптикой с узкой полоской стоп-сигнала во всю ширину багажника, как у 911-й. Передняя оптика, которая наконец перестала быть быстросъемной, схожа с той, что стоит на новом Cayman. Со сменой поколения во внешности Panamera появилась какая-то легкость, она кажется меньше и изящнее.

Я помню ощущение от салона «Панамеры» предыдущего поколения — паника. Что это, телефон? Боже, сколько тут кнопок, зачем они все? Руки уже готовы полезть в бардачок в поисках инструкции. Что надо нажать, чтобы оно поехало? Хорошо, если заранее знаешь — ключ зажигания слева от руля, хоть тут лицом в грязь не ударил. Однако уже спустя пару часов паника проходит, к этому миллиарду кнопок привыкаешь, достаточно один раз понять логику их расположения: одна кнопка — одна функция. Вслед за внешностью новой Panamera салон также обновился полностью. На приборной панели теперь два экрана, разделенные аналоговым тахометром. На правый экран можно вывести навигацию или камеру ночного видения, на левый — спидометр и данные о состоянии автомобиля.

Мультимедийная система, которую в Porsche теперь называют коммуникационным центром, обзавелась широкоформатным 12-дюймовым сенсорным дисплеем, реагирующим на приближение руки. С него можно управлять практически всеми функциями автомобиля, тут есть настраиваемые виджеты, экран можно скомпоновать по своему желанию, выведя в удобное место пробки и погоду или, например, кнопки управления выдвижным спойлером и включения спортивного выхлопа.

На руль перекочевала круглая шайба выбора режимов езды — Normal, Sport, Sport Plus и Individual с волшебной кнопкой Sport Response, активирующей на короткое время спортивные настройки двигателя, шасси и коробки. Вместо кнопок на центральном тоннеле, напоминающих о Vertu, тут стеклянная панель, породистыми щелчками и обратной связью похожая на кнопку в iPhone 7, и несколько физических клавиш климат-контроля. Посреди всего этого глянца — воздуховод, управляемый с сенсорного экрана. Именно над ним долго издевались все доморощенные автоэксперты в своих обзорах. Кто вообще трогает дефлекторы в машине, если в климат-контроле есть режим авто?

Этот воздуховод тут как будто для отвлечения внимания от окружающего его глянцевого кошмара. Центральная панель бликует и пачкается. Рычаг переключения передач, который в режиме езды выполняет функцию подставки под запястье, — узкий, на него неудобно класть руку а кожаная поверхность быстро царапается ремешком часов. Виртуальные кнопки расположены так, что с первого раза ты по ним никогда не попадешь, и за неделю мне так и не удалось научиться пользоваться этой сенсорной панелью вслепую. Слава Богу, все функции дублированы на дисплее, иначе бы совсем беда.

Свой дисплей и сенсорный воздуховод есть, кстати, и у пассажиров заднего ряда. Сиденья там, естественно, раздельные, с вентиляцией и регулируются по наклону спинки. Визуально кажется, что низкая крыша давит задним пассажирам на головы, однако места сзади достаточно. По крайней мере, с ростом 180 см можно без проблем сидеть самому за собой. Достигается это за счет того, что сиденья утоплены максимально к полу, и ощущение, что сидишь на земле. А для тех, кто по какой-то причине захочет ездить на «Панамере» с водителем, есть версия Executive с удлиненной колесной базой.

Впрочем, нормальные люди покупают Porsche, чтобы ездить за рулем самостоятельно. Они сделаны для водителя и вокруг водителя. Мне досталась не самая быстрая Panamera 4S. Ее твинтурбо шестерка выдает 440 лошадиных сил, но этого вполне достаточно, чтобы почувствовать себя в гоночном болиде. В городских пробках Panamera комфортна, будто мимикрирует под неуклюжий седан бизнес-класса. Реакции на газ кажутся задумчивыми, трехкамерная пневмоподвеска проглатывает неровности и мягко раскачивается на «лежачих полицейских», шумоизоляция и двойные стекла не пропускают в салон лишние звуки. Огромный капот перед глазами заставляет с опаской протискиваться в узких переулках. На пустых ночных улицах Panamera преображается. Колесико на руле в Sport plus, газ в пол, и она как будто сжимается вокруг тебя. Подвеска каменеет, реакции педали и руля становятся острыми, и откуда-то сзади доносится злое рычание двигателя. Да, не из динамиков, не из-под приборной панели, как у некоторых, — ты слышишь его только сзади, будто сидишь в 911-м и двигатель расположен у тебя за спиной.

Тоннели на ТТК и светофоры заставляют тебя притормаживать и, приоткрыв окно, снова и снова вдавливать газ в пол, разрывая темноту громкими отстрелами выхлопной системы. Panamera разменивает сотню за каких-то четыре секунды, но при этом она совершенно не отдает безумием. В ней нет того, что чувствуешь во многих быстрых тачках — ощущения контроля на грани. Когда еще немного, и она тебя убьет. То, за что, например, многие предпочтут Lamborghini 911-му. В Porsche ощущение контроля тебя не покидает. Кто-то говорит, что это скучно. Я бы не сказал, что ощущение полного контроля это минус, особенно когда можешь позволить себе очень многое на машине весом в две тонны. Это машина для тех, кто свободен от предрассудков, кто уже наигрался со скоростью, но не растерял спортивного азарта. Ну и, конечно, она достойно заменит прошлое поколение тем, у кого постоянство граничит с патологией.

< Назад в рубрику