Часто в Москве людям приходится снимать квартиры не полностью, а по комнатам — или у собственников жилья, или в складчину. Счастливые (и не очень) съемщики поделились с «Домом» своим опытом аренды «совместных» метров.
По словам директора компании «МИЭЛЬ-Аренда» Марии Жуковой, соседи по комнатам — это всегда некоторая опасность: несмотря на то, что каждый проживает в своей комнате, им приходится делить зоны общего пользования — кухню, коридор, ванную и так далее.
«Случаев, когда соседские отношения не сложились, огромное количество: сосед регулярно не убирает посуду, не выносит мусор, слушает музыку, приводит ночных гостей, проводит по 40 минут в ванной по утрам, когда всем надо собираться на работу, время от времени ест чужие продукты», — перечисляет эксперт самые распространенные причины раздора в «коммуналках».
Также нередко причиной ссор становятся домашние животные — особенно внезапно появляющиеся. «Один из наших клиентов-арендаторов комнаты, вернувшись из двухнедельного отпуска, обнаружил, что у него не осталось ни одной пары обуви. Оказалось, что ее уничтожил новый щенок хозяйки квартиры. Не сумев добиться от нее справедливого решения проблемы, жилец нашел себе новую квартиру, с жестким условием — никаких собак», — рассказывает Жукова.
Довольно часто главными фигурантами в разногласиях становятся девушки: именно женщины по своей природе имеют склонность к бурному проявлению эмоций. И нередко, по словам председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, совместно проживание приводит к серьезным ссорам даже давних подруг.
«Совместная аренда двухкомнатной квартиры довольно быстро положила конец дружбе двух девушек-однокурсниц, приехавших покорять Москву по окончании нижегородского вуза. К моменту переезда в столицу они дружили больше пяти лет, даже работать устроились в одну компанию. Однако к совместному быту подруги оказались не готовы. Постоянные стычки и ссоры ("Сегодня была твоя очередь убирать! А нельзя ли сделать музыку потише? Почему ты разбрасываешь свои вещи даже в моей комнате?") не просто привели их к мысли разъехаться — девушки разошлись по жизни окончательно и бесповоротно», — отмечает Доброхотова.
Похожей историей поделилась переехавшая из Рязани в Москву Нина: «Первое время снимала "двушку" с хорошей знакомой из школы — у каждой по комнате, платили пополам. Практически с первого дня проживания к нам в гости стали приезжать общие знакомые — веселые студенты, которые любили алкоголь. Они били посуду, свинячили всюду, ели наши продукты, и даже спали где попало. Бывало, усну одна, проснусь — а рядом на моей кровати (она была огромная) спит кто-нибудь… Я очень рано вставала на работу, и, конечно, меня все это, мягко говоря, не радовало. В итоге я ограничила доступ в свою комнату, врезав дверной замок».
«Спустя полгода ко мне приехали на одну ночь друзья, проездом, — продолжает рассказ Нина. — После этого моя соседка заявила о пропаже пятитысячной купюры и каких-то сережек... Однако спустя несколько дней сережки нашлись, в существовании же купюры я вообще сомневаюсь». В общей сложности такое «дружеское» соседство продолжалось чуть больше года. Все закончилось тем, что соседка внезапно объявила: они обязаны освободить квартиру — сама договорилась с хозяевами. «Вот уже два года понятия не имею, где и как живет эта "подруга"», — заключает Нина.
Другой историей женских соседских разногласий делится Екатерина. Правда, в ее случае соседки, наоборот, чрезмерно тихие: «Я снимаю комнату в "трешке" с двумя девушками. Соседки у меня очень чистоплотные, даже слишком. Они, например, постоянно делают мне замечания, что я не выношу мусор или не наливаю воду в фильтр — я только недавно поняла, что мусор нужно выносить даже тогда, когда пакет заполнен наполовину. А еще они не переносят громкие звуки: одна девушка ложится спать в десять вечера, и жалуется, если кто-то гремит ключами или громко "топает" в коридоре».
«Как-то в пятницу поздно вечером я пришла домой со своим другом, — вспоминает Екатерина. — Ближе к двум часам ночи я пошла в душ, но ванная была занята — в течение, примерно, получаса. Я выходила несколько раз в коридор, и в результате девушка, у которой проблемы со сном, вылетела в коридор и начала орать, что я "создаю шум, мешаю спать, теперь из-за меня она будет невыспавшкйся и вообще нужно предупреждать заранее, если хочу приводить гостей". В ту ночь я все же приняла душ, но любительница поспать потом зачем-то заперлась в ванной и не выходила оттуда до восьми утра… После этого со мной не разговаривали около двух недель. В квартире повесили правила поведения: не шуметь после 22.00, предупреждать о гостях и тому подобное».
Мария Жукова приводит менее скандальный пример недопонимания между соседками: «Квартиру снимали две молодые девушки, одна из которых писала стихи. Поэтесса каждый вечер приходила к своей соседке читать ей свои произведения. В силу своего мягкого характера, слушательница не могла ей отказать. В какой-то момент, устав от обилия поэзии, она предпочла переехать».
А Елена рассказывает о совместном съеме «трешки» с участием мужчин: «Мы с парнем три года снимали комнату в трехкомнатной квартире, причем одна комната была проходная, в ней все три года с нами жил однокурсник парня. Он любил поиграть в онлайн игру "дота", был одинок и неприхотлив, в общем, раскладушка в проходной комнате его не смущала. А вот третья комната была какой-то несчастливой».
Сначала в ней вместе с Еленой, ее парнем и любителем «доты» жила очень чистоплотная девушка. «Первое время все шло гладко — вместе ужинали, делали уборку в выходные. Потом соседка начала просить мыть за собой посуду сразу же после того, как мы поедим. Потом чистить плиту сразу после готовки. Затем ее начала раздражать каждая пылинка», — вспоминает она.
Следующая соседка оказалась, наоборот, грязнулей, конфликты с ней тоже закончились ее отъездом. А с любимой соседкой компании однажды произошла весьма забавная история, которую ребята до сих пор вспоминают со смехом: «Как-то раз мы вернулись домой очень поздно, зная, что нашего мальчика из проходной комнаты не будет. Было около пяти утра. В темноте я услышала какой-то странный звук и включила свет. В проходной комнате, на полу, завернувшись в матрас, сидела наша соседка, пила из горла виски и плакала. Нам пришлось уложить ее на этот же матрас и увезти в нашу комнату на нем же — в своей комнате она спать отказывалась, потому что там все было в шариках из антистресс-игрушки, которую она порвала».
Владимир вспоминает свой опыт съема комнаты в Москве, который продлился сравнительно недолго: «Утром полкило вечерней колбасы, оставленной в холодильнике, могло превратиться в одну треть, медленно испарялось молоко, кефир, соки. Бывало, шампунь заканчивался после открытия через два дня. Но последней каплей стала шумная вечеринка у соседей, в финале которой ко мне в комнату ворвалась нетрезвая женщина в два раза старше меня с явными "романтическими" намерениями. Я съехал в отдельную однушку и больше комнаты не снимал».
Случаются при совместной аренде жилья и позитивные истории. Одной из них поделился генеральный директор ГК «Недвижимость в Петербурге» Николай Лавров: «Дело было в сентябре. Наш клиент очень хотел снять квартиру в зеленом дворе, и непременно с яблонями. Нашли мы ему комнату с адекватными соседями. Через недели две клиент звонит и негодует: "Вы куда меня поселили? Здесь постоянно орудуют угонщики машин. У меня сигнализация каждую ночь срабатывает, соседи волком смотрят, потому что спать невозможно". Конечно, угонщики — не наша квалификация, но ситуация показалась странной: какой угонщик в здравом уме будет каждую ночь пытаться взломать одну и туже машину, тем более с сигнализацией? В общем, поехали мы к клиенту. Вечер, тишина, общаемся. И вот, срабатывает сигнализация. Подходим к балкону — нет никого возле машины. Вышли на улицу, подошли к машине, в этот момент на нее упало яблоко, и сигнализация сработала снова. Клиент решил квартиру не менять, а просто убрать машину из-под яблони. А мы, честно говоря, удивились не столько недогадливости клиента, сколько терпимости соседей».
Ирина Доброхотова вспоминает и совсем радостную историю: «Девушка 22 лет сняла комнату у интеллигентной пожилой женщины, бывшего преподавателя одного из московских вузов. С хозяйкой они быстро нашли общий язык, соседствовали мирно, помогали друг другу делом или советом. А через полгода в квартире появился внук хозяйки, вернувшийся из армии, занял свою (третью в квартире) комнату и… влюбился в квартирантку. В общем, дело закончилось женитьбой, наймодатель обрела в лице нанимателя родственницу, а наниматель — законного мужа и московскую прописку по месту жительства супруга».