Вселенная Warhammer 40,000 славится бесконечной войной и повышенным уровнем жестокости. В настольных играх, с которых она началась, всего этого красочного безобразия практически не было, зато имелись непростые правила и педантично прописанные характеристики множества классов. «Настолки» никуда не ушли, но с тех пор вышло немало видеоигр, в том числе две отличные стратегии Warhammer 40,000: Dawn of War. Удалось ли третьей части превзойти предшественников и передать весь колорит жестокой и бесконечной войны — разбиралась «Лента.ру».
Главной особенностью мира 40K является бесконечная война. Здесь льются реки крови, а уровень жестокости происходящего буквально зашкаливает. Отлично проработан и подход каждой из враждующих сторон: человечество в лице Империума верит в Бога-императора, который в ходе одной из битв был ранен и навеки погружен в стазис. Орки поклоняются близнецам Горку и Морку и не могут жить без войны, помогающей им утолить постоянную жажду убийств. А приспешники Хаоса верят в своих темных божеств, буквально дарующих им силу. Вселенная 40K безмерно широка: на ознакомление с ней уйдет не один десяток часов, а на глубокое познание — не одна сотня.
Первые игры, выпущенные в этом сеттинге, были откровенной халтурой и привлекали разве что преданных фанатов вселенной. Тенденцию сумела переломить компания Relic Entertainment, известная по серии Homeworld и игре Impossible Creatures: в 2004 она выпустила RTS Warhammer 40,000: Dawn of War, которая немедленно обрела культовый статус.
К оригинальной игре вышло три дополнения, а вскоре подоспел и сиквел, который кардинально отличался игровой механикой от оригинала. Это не помешало игре быть довольно тепло принятой не только фанатами 40K, но и неофитами. Впрочем, прохладнее предшественницы. В мае 2015 была анонсирована третья часть Dawn of War: разработчики пообещали, что в игре будет лучшее из первых двух частей.
Выполнить это обещание сотрудникам Relic Entertainment действительно удалось, особенно в геймплейной части. Сходу имеется возможность строительства баз, улучшения отрядов и развития героев. Игроку доступны три фракции: Космодесант, Эльдары и Орки. Все эти расы детально проработаны, и буквально каждый юнит имеет свои особенности и пути развития. Благодаря этому за каждую из фракций можно играть по-разному, выбирая определенные пути развития юнитов и стратегию прохождения миссий.
Важной особенностью Dawn of War III являются элитные бойцы, которых можно вызвать за очки элиты (еще одно нововведение). В игре доступен широкий спектр элитных бойцов, но единовременно можно иметь лишь трех. Но и этого вполне достаточно: герой, отряд и огромный юнит способны изменить ход битвы. Последний и вовсе обладает разрушительной мощью и способен чуть ли не в одиночку уничтожать целые армии. Но все надо делать с умом — даже элитный боец может сложить голову под натиском орд противника.
Отдельно хочется отметить уровень графики — в 40K она смотрится не только красиво, но и стильно. Благодаря высокому уровню детализиции каждый юнит выглядит уникальным: их всех действительно можно с легкостью отличить друг от друга. Силовая броня космодесанта, дредноуты, эльдарские джетбайки и орочьи дефф дреды — один вид всего этого вызывает настоящий восторг.
Не хуже обстоят дела и с антуражем карт: они наполнены приятными мелочами и не смотрятся пустыми. На высоком уровне исполнены эффекты — взрывы, варп-штормы, лучи-выстрелы и реки крови. В пылу битвы это крайне захватывающее зрелище.
Звук в игре тоже не разочаровал. Особенно качество озвучки чувствуется, когда перед первой битвой несутся друг на друга терминаторы и орки. Крики религиозных фанатиков и вой обезумевших от ярости орков смешиваются воедино — сражению быть!
Рык цепного меча, звуки разрубаемой плоти и пробиваемой брони — этот ряд можно продолжать бесконечно, но звуковая часть от этого хуже не станет. А хэви-метал, играющий на вышках орков при накоплении WAAAGH, вызывает невольную улыбку у закоренелого фаната мира бесконечной войны.
Игра разделена на две части: сюжетную кампанию для одиночной игры и мультиплеерную часть, состоящую из отдельных битв. Первая хорошо сбалансирована и понравится не только фанатам вселенной 40K, но и неофитам. Революционным сюжет не назовешь, но это не мешает ему быть интересным и удерживать игрока перед монитором. Особенно одиночные миссии порадуют преданных фанатов, прошедших предыдущие две части: здесь и знакомые персонажи, и множество отсылок к прошлым Dawn of War.
Первые миссии способны оттолкнуть своей монотонностью, но по мере прохождения кампании интрига нарастает и набирает обороты. Попутно вводятся новые юниты и даже отдельные игровые механики. Поиграть при этом удается за каждую из трех фракций. Все это позволяет новичкам свыкнуться с механиками RTS в сеттинге 40K, а бывалым игрокам — лучше понять и прочувствовать игру. Все это смело можно назвать подготовкой к мультиплеерным баталиям, которые с легкостью могут затянуть на недели и месяцы.
Мультиплеерная часть выполнена просто прекрасно: она прибавляет к игре не одну сотню часов и доставляет колоссальное удовольствие. Сетевые битвы включают и игру против ботов, так что неопытные игроки могут отточить навыки, прежде чем окунуться в самый жар битвы с реальными противниками.
Сражения разнятся от режима 1х1 до режима 3х3. Основной задачей является разрушение генераторов щита противников, охранных турелей и уничтожение силового ядра вражеской команды для победы и полного триумфа. В то же время по карте разбросаны контрольные точки, захват которых необходим для получения очков влияния или энергии, и контрольные точки, захват которых повышает прирост очков элиты, необходимых для призыва особых отрядов
В сетевой игре важную роль играет то, какой выбор сделает игрок перед началом битвы: речь о наборах элитных юнитов и об особенностях армии. Грамотно подобранный рыцарь эльдаров вкупе с бонусом к урону, наносимому зданиям, может в одиночку пробраться на базу врага и разрушить ее силовое ядро, пока супостаты отвлеклись на борьбу с основными силами игрока. Благодаря этому каждая будущая битва не похожа на предыдущую: ошибки, триумфы, победы, поражения — изменить ход целого сражения может один хитрый и своевременный обманный ход. И это по-настоящему увлекает. Первые двадцать часов мультиплеерные баталии точно не надоедают, буквально подталкивая сыграть еще одну «ластецкую катку».
***
Эксперимент с Warhammer 40,000: Dawn of War III определенно удался. Relic Entertainment смогли взять все лучшее из предыдущих двух частей и привнести нечто новое. На выходе получился крепкий и интересный продукт: большинство элементов игры — на должном уровне.
Огорчает наличие всего трех рас (остальные появятся в дополнениях) и баланс, который на данный момент идеальным не назовешь. К релизу игры вполне можно исправить этот недостаток, а также слегка разгрузить интерфейс.