Россия
23:53, 28 июля 2005

Скромное обаяние национал-патриотизма Русскую девушку наградили за убийство инородца

Андрей Кузнецов

Странные вещи иногда случаются в нашем отечестве. Вот недавняя история о том, как жертва насильника, совершившая гражданский поступок, дав ему отпор, неожиданно совершила еще один поступок, который уже трудно назвать гражданским. Она взяла денежную премию из рук одной организации, которую в ее деле заинтересовал лишь тот факт, что насильник, оказался на свое несчастье армянином, а значит, не являлся представителем титульной московской национальности.

Потерпевшая, а затем и условно осужденная гражданка Иванникова прибыла на торжественное собрание, посвященное трехлетнему юбилею деятельности Движения против нелегальной иммиграции (или просто ДПНИ, как и будем в дальнейшем его для краткости называть). Там ей была вручена скромная награда размером в 50 тысяч рублей "за храбрый поступок", выразившийся в убийстве насильника-инородца.

Деньги не пахнут

Пресс-секретарь ДПНИ Александр Белов на церемонии награждения подчеркнул, что в стране сложилась угрожающая тенденция, когда всякие кавказцы не уважают традиции и обычаи коренных народов, а тем более пристают к девушкам. При этом он старательно старался не навлечь на себя обвинения в расизме, отметив, что борцам с мигрантами приходилось защищать и армянку, причем от дагестанца. В то же время он пояснил, что ДПНИ вообще занялось этим делом только потому, что убитый насильник был армянином.

Сама Иванникова заявила, что о запланированном присуждении ей награды она знать не знала и духом не ведала. То же самое подтвердил адвокат Иваннникой, отметивший, что сбор средств был инициативой ДПНИ, и ни он сам, ни его клиентка к этому отношения не имели. И вообще, мол, все случилось как-то экспромтом. Между тем ДПНИ собирали эти самые 50 тысяч в течение нескольких месяцев.

Координатор общественных связей ДПНИ Александр Белов. Фото с сайта www.dpni.org
Lenta.ru

Как бы там ни было, деньги за убийство были приняты без особого стеснения, а муж Иванниковой с исконно русским именем Олег назвал почин мигрантоборцев "благородным порывом души, от которого было неловко отказываться".

Сам факт жесткого отпора насильникам, а равно грабителям и прочим лицам, покушающимся на жизнь, здоровье и собственность граждан, вряд ли может стать предметом осуждения. Особенно в наше тяжелое время. Почти всем сегодня приходится сталкиваться с ситуациями, когда решение надо принимать немедленно и зачастую интуитивно. Потому что обнаглевшее от безнаказанности быдло - неважно какой национальности, да и не до этнических изысканий в подобных ситуациях - бесполезно пытаться урезонивать в судебном порядке.

И первоначально история нашей героини выглядела почти столь же благостно, как и история о некоем дачнике, пострелявшем вооруженных налетчиков.

Простая житейская история

В декабре 2003 года Александра Иванникова возвращалась домой поздно вечером и в несколько расстроенных чувствах после ссоры с мужем. Она остановила частника и за небольшую плату попросила подкинуть ее до дома. Далее, по официальной версии, водитель машины, которого, как оказалось впоследствии, звали Сергей Багдасарян, завез ее в укромный уголок и попытался совершить с ней насильственные действия сексуального характера.

Перепуганная женщина ткнула его хранившимся в ее сумочке ножом в ногу, да так удачно, что перерезала бедренную артерию. В результате покушавшийся на ее честь скоропостижно скончался от значительной потери крови. Следует отметить, что Иванникова сама вызвала милиционеров и работников "Скорой помощи", которые и стали основными свидетелями по делу, подтвердив, что и рана оказалась смертельной волею случая, и что погибший действительно выглядел несколько неестественно со спущенными штанами.

Александра Иванникова, слева ее муж - Олег. Кадр НТВ, архив.
Lenta.ru

Иванникова настаивала на том, что действовала в пределах необходимой самообороны, а потому ее дело первоначально квалифицировали как умышленное причинение вреда, повлекшее смерть по неосторожности. Однако затем формулировка была изменена на убийство в состоянии аффекта.

В итоге Люблинский суд приговорил ее к двум годам лишения свободы условно, каковое решение было немедленно обжаловано как адвокатом Иванниковой, так и Генпрокуратурой, которые единодушно требовали оправдать женщину за отсутствием состава преступления. Между тем отец погибшего выставил убийце гражданские иски на 200 тысяч рублей за материальный и моральный ущерб. Они были удовлетворены судом. Тем не менее потерпевшие сочли приговор слишком мягким и обратились в вышестоящую инстанцию с требованием пересмотра дела.

В результате Мосгорсуд, не мотивируя свое решение, вернул дело на пересмотр в Люблино, так что точка в этой истории еще не поставлена.

Мигрантоборцы

Вроде бы, обычное уголовное дело, каких в России наверняка рассматриваются десятки. И, казалось бы, причем здесь ДПНИ. Ларчик открывается просто. Борцы с миграцией являются, судя по всему, легальной зонтичной организацией для целого ряда националистических группировок. Недаром в их акциях принимают участие и "Национал-патриоты России", и "Общество "Память".

Кроме того, поддержку движению оказывают депутаты Госдумы от ЛДПР. Активисты ДПНИ также признают, что им близки взгляды краснодарского губернатора Александру Ткачеву, который хорошо известен своей непримиримой позицией в отношении некоренных жителей Кубани.

Официальной датой основания ДПНИ считается 10 июля 2002 года. В этот день тогда еще неорганизованные активисты будущего движения устроили в небольшом подмосковном городке Красноармейске форменный погром, причем как раз армянский. Так вот в день трехлетней годовщины движения и было проведено вручение скандальной премии. На сайте организации заявлено, что для достижения своей цели ее члены будут использовать все законные способы. Действительно, даже эмблема организации на сайте представляет собой невинный дорожный знак "остановка запрещена". Однако на флагах и нарукавных повязках ее активисты используют красно-черную цветовую гамму вместо красно-синей, что сразу вызывает несколько иные ассоциации.

ДПНИ, как правило, проводит акции, приуроченные к различным имущественным конфликтам или уголовным происшествиям, которым мигрантоборцы стараются придать межнациональный оттенок. Отделения движения действуют в 30 регионах России. Но при этом единственным официально засвеченным представителем его руководства остается уже упомянутый выше Александр Белов.

Большинство пунктов, заявленных в разделе "Цели и задачи" организации, в общем-то согласуются с формальной логикой. Действительно, с нелегальной иммиграцией надо что-то делать, а именно совершенствовать имеющиеся законы и строго следить за их соблюдением. С другой стороны, у движения есть целый ряд не очень внятных, но вполне популистских предложений.

Например, "смягчить наказания для граждан России, слишком активно выступивших против преступлений нелегальных иммигрантов и неволей нарушивших нынешнее российское законодательство". Подобная вольность юридических определений оставляет большой простор для их толкований. Особенно трогательно звучит фраза о невольном нарушении закона, в защиту которого как раз и выступает ДПНИ.

Есть еще призыв к скорейшему принятию законов, направленных "на прекращение духовной и физической деградации коренных народов России". Здесь также непонятно, каким должно быть смысловое наполнение этих духоподьемных законов и какие критерии будут использоваться, чтобы вовремя заметить изменение тенденции. То есть станут ли в результате коренные народы России - надо понимать, от русских до чукчей - выше статью, острее взглядом, или с ними произойдут еще какие-нибудь изменения.

Митинг ДПНИ. Фото с сайта www.dpni.org
Lenta.ru

Но вот что интересно. Название организации говорит о борьбе с нелегальными иммигрантами, то есть гражданами иностранных государств, незаконно проникших на территорию России. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что речь уже идет не об иммигрантах, но о мигрантах, то есть о лицах, которые могут иметь и гражданство России. В частности, ДПНИ часто поминает отдельным "добрым" словом выходцев с Северного Кавказа. Хотя, если считать этот регион частью России, то и на его коренные народы, включая пресловутых чеченцев, должна проистекать та же благодать, что заготовлена и для остальных россиян.

Подобная небрежность в формулировках заставляет пускаться в самые замысловатые предположения. То ли не все регионы Российской Федерации, по мысли членов ДПНИ, являются частью России. То ли не все коренные народы России являются равнокоренными, и среди них имеются, соответственно, более и менее коренные.

Тут вот ведь в чем дело. Кавказские горцы, согласно археологическим и историческим данным, облюбовали свои ущелья гораздо раньше, чем славяне начали колонизировать тот регион, что ныне принято называть Московией. Так что в этом тонком вопросе следовало бы поскорее определиться.

Закат России?

Националисты давно и небезуспешно используют ситуацию, сложившуюся в постсоветской России, для вербовки своих сторонников. Здесь все играет им на руку: и обнищание населения, и отсутствие перспектив, и война в Чечне. Да и качественной состав миграции оставляет желать лучшего. Образованные и квалифицированные выходцы из республик бывшего СССР часто предпочитают сразу двигаться на Запад, не засиживаясь в бывшей метрополии.

России же достаются мигранты сортом пониже и консистенцией пожиже, которые составляют конкуренцию люмпенизированной части россиян в борьбе за рабочие места. Выходцы из еще более нищих республик Средней Азии с радостью берутся за самую черную работу и при этом за меньшие деньги. Сумма их заработка не прельщает даже российских алкоголиков.

С другой стороны, рабочие разорившихся заводов, инженеры закрывшихся НИИ, служащие всевозможных бюджетных организаций, никогда не имевшие деловой хватки, с завистью смотрят, как приезжие открывают собственный бизнес и начинают жить лучше, чем местные жители. Социальное расслоение, помноженное на изменение демографической ситуации, всегда было питательной почвой для роста националистических настроений и проявлений ксенофобии.

Организации, подобные ДПНИ, пользуясь тем, что государство фактически устранилось от решения этих проблем, предлагают простые ответы на сложные вопросы. Почему вы плохо живете? Потому что все захватили инородцы, чужие и прочие не такие, как все. Большинству людей гораздо проще думать, что в их проблемах виноваты некие внешние силы, чем самим пытаться что-либо предпринимать. И этим людям услужливо предлагают зримый, осязаемый образ этих нехороших сил.

Власти утверждают, что России в ближайшее время угрожает дефицит трудоспособного населения. К 2008 году рынку труда не будет хватать уже полмиллиона человек. Однако в основном это все касается труда тяжелого и малооплачиваемого. Тот же пресс-секретарь ДПНИ Белов утверждает, что страна ежегодно теряет 3,5 миллиарда долларов из-за нелегальной иммиграции, но проблема в том, что сами россияне не хотят зарабатывать эти деньги дорожными рабочими, строителями и грузчиками.

Антииммигрантский плакат ДПНИ. Фото с сайта dpni-koenig.org
Lenta.ru

По данным МВД, число нелегальных иммигрантов на территории России составляет около 4 миллионов человек или около 3 процентов от зарегистрированной численности населения. Наибольшая концентрация иностранцев, естественно, приходится на самые развитые регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург, а также нефтегазоносный Ханты-Мансийский автономный округ. Кроме того, ряд регионов являются для иммигрантов перевалочными базами. Например, через Краснодарский край проходят транзитные потоки выходцев с Кавказа, а в Приморье и Хабаровском крае постоянно растет численность китайцев.

Число преступлений, совершаемых иностранцами, также имеет тенденцию к росту. Однако, вопреки распространенному мнению, в их среде преступления против личности занимают отнюдь не лидирующие позиции. В основном иммигрантов ловят на поддельных документах, кражах и торговле наркотиками. Хотя, безусловно, существует и отдельные этнические преступные группировки, которые занимаются грабежами и убийствами.

Правительство пытается, как может, привести иммиграционное законодательство в соответствие с современными потребностями. Разрабатываются даже специальные программы. Но, конечно, о моментальной высылке нелегалов речь никогда даже не ставилась. Да и для российской милиции иммигранты давно стали золотым дном - неисчерпаемым источником дохода, поскольку, если приезжий находится в России незаконно, то и прав у него как бы никаких нет, кроме как своевременно отстегивать энную сумму охранителям законности.

Советы остающимся

США в настоящее время тоже решают нелегкую проблему с иммигрантами, которых там насчитывается свыше 10 миллионов человек. Нишу кавказцев в Штатах заполняют выходцы из Латинской Америки, в основном мексиканцы и пуэрториканцы. Один из исследовательских центров на днях подсчитал, что для организации поголовной высылки нелегалов, с учетом того, что некоторые из них сами испугаются и уедут добровольно, потребуется 40 миллиардов долларов ежегодно, что превышает годовой же бюджет всего Министерства национальной безопасности страны.

Эти расходы включают в себя стоимость розыска нелегалов, их ареста, содержания под стражей и последующей транспортировки на родину автобусами и самолетами. Рачительные американцы, оценив предлагаемый объем прямых инвестиций в борьбу с незаконной иммиграцией, склоняются к тому, чтобы регулировать ситуацию косвенными мерами. Сюда входят ужесточение пограничного контроля и крупные штрафы для предпринимателей, использующих труд нелегалов.

При этом в благополучной Америке тоже есть организации, подобные российскому ДПНИ, которые не столько видят в мигрантах угрозу своему благосостоянию, сколько опасаются изменения окружающей этнокультурной среды. В конце концов, всем известно, что соседи разные бывают, и любой человек хочет, чтобы его окружали люди одного с ним уровня - социального и культурного.

Но в современном все более глобализующемся мире этого идеала достичь все труднее. Разве что уехать куда-нибудь в самую глушь - в вологодские леса или горы Айдахо. А остальным, особенно жителям мегаполисов, остается смириться с тем, что все вокруг постоянно меняется, и научиться не раздражаться по мелочам. Из-за того, например, что продавец в магазине плохо говорит на вашем родном языке, или из-за того, что в метро все заставлено баулами торговцев с вьетнамского рынка, или что с раннего утра в вашем дворе рабочие-таджики занимаются благоустройством придомовой территории (до чего, кстати, у самих жильцов, руки не доходят из-за вечной занятости).

А что касается Александры Иванниковой, то ей хочется посоветовать впредь быть осторожней как при посадке в автомобиль с незнакомым темпераментным мужчиной, так и в выборе покровителей, для которых ее случай стал лишь пропагандистским ходом. Короче, граждане, будьте бдительны.

< Назад в рубрику