Враг номер один На переговорах в Париже главы МИД России и Франции назвали общего противника

Фото: Александр Щербак / ТАСС

У Москвы и Парижа одна цель и один враг. С таким заявлением к прессе вышли министры иностранных дел России и Франции после переговоров в Париже. Атмосфера на пресс-конференции и на переговорах была довольно радушной. Министры активно демонстировали, что несмотря на сохраняющиеся разногласия по разным вопросам, между Францией и Россией царит полное взаимопонимание. По каким вопросам сторонам на самом деле удалось договориться, выясняла в Париже корреспондент «Ленты.ру».

Встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом в Париже 6 июля стала своего рода прелюдией к саммиту G20, который пройдет в Гамбурге. Пообщавшись около полутора часов, к журналистам министры вышли в приподнятом настроении.

Немного омрачнило столь радушную атмосферу заявление представителей французской делегации, заявивших, что пресс-конференция пройдет без традиционных вопросов журналистов.

«У всех свои традиции медиа открытости. Мы, как всегда, долго запрягали, пока нас долго учили свободе слова, но зато потом быстро поехали», — иронично отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова на своей странице в Facebook.

Как рассказал «Ленте.ру» источник во французской делегации, в отказе Ле Дриана отвечать на вопросы нет ничего удивительного — министр отказывается отвечать на вопросы прессы, когда опаздывает. Тем более, что впереди главу французского МИД и Лаврова ждал рабочий ужин. Впрочем, несмотря на это обстоятельство, российский министр нашел время ответить на вопросы российской прессы.

Сближение позиций

Во время итогового заявления Ле Дриан и Лавров активно демонстрировали, что между Парижем и Москвой практически по всем ключевым международным темам царит полное взаимопонимание и единодушие. Исключением не стали даже такие острые вопросы, как ситуация вокруг Украины и сирийское урегулирование.

Главы МИД активно демонстририровали, что между Парижем и Москвой практически по всем ключевым вопросам царит полное взаимопонимание и единодушие

Главы МИД активно демонстририровали, что между Парижем и Москвой практически по всем ключевым вопросам царит полное взаимопонимание и единодушие. Фото: Александр Щербак /ТАСС

«Мы бы хотели, что бы диалог с Россией перешел в стадию конкретных действий для обеспечения мира и стабильности на международной арене», — заверял Ле Дриан, отметив, что у Москвы и Парижа один враг — международный терроризм. Для борьбы с ним Россия и Франция должны сотрудничать по Сирии. «Да, международный терроризм — враг номер один. Для того, что бы с ним бороться, необходимо отложить в сторону все остальное, что не столь грозно для всех стран мира. Победив терроризм, мы продвинемся, что немаловажно,  в решении многочисленных кризисов, в том числе на Ближнем Востоке и Севере Африки», — вторил ему российский министр.

«Франция, которой в сирийском урегулировании отведена едва заметная роль, активно пытается вернуться в игру», — объясняла газета Le Figaro новые внешнеполитические шаги Парижа. По словам Лаврова, первоочередная задача сторон – ликвидация «Исламского государства», «Джебхат ан-Нусры» (экстремистские группировки, запрещены в России) и других террористических группировок, которые определены решением Совета Безопасности ООН. «Параллельно нужно продвигать решение гуманитарных проблем (...) и вести дело к тому, чтобы сирийцы как можно скорее через инклюзивный диалог с участием всех политических и этноконфессиональных сил договорились о том, как они будут жить дальше». Это касается принятия новой конституции, проведения выборов под контролем ООН и восстановления экономики Сирии.

Еще перед встречей французские и российские СМИ гадали, будут ли стороны обсуждать так называемую «формулу Макрона» в отношении украинского урегулирования. О существовании плана, разработанного французским президентом, который мог стать едва ли не альтернативой минским соглашениям, заявил в конце июня президент Украины Петр Порошенко.

Как рассказал «Ленте.ру» источник в российской делегации, никаких новых инициатив французская сторона по украинскому урегулированию не выдвигала и ни о какой «формуле» речь не идет. «Очевидно, что Макрон просто хочет убрать главный тормоз в украинском урегулировании — поменять порядок выполнения пунктов минского соглашения. Ведь фактически все упирается именно в это», — пояснил руководитель центра французских исследований Института Европы РАН Юрий Рубинский.

Лавров в свою очередь заявил, что между Парижем и Москвой «нет расхождений в отношении "базы", на которой нужно достигать урегулирования», имея в виду минские соглашения. «Мы не расходимся и в том, что это надо делать побыстрее», — добавил он. Французская сторона так же подчеркивала важность скорейшего выполнения договоренностей, достигнутых в белорусской столице. Ле Дриан заявил, что от урегулирования украинского кризиса зависят отношения Москвы не только с Парижем, но и со всем Европейским союзом.

На недавней встрече с президентом Украины Петром Порошено французские власти продемонстрировали, что ожидают выполнения минских договоренностей обеими сторонами — как российской, так и украинской. Как писала по этому поводу газета Le Figaro со ссылкой на источник в делегации, на переговорах Макрон сообщил украинскому лидеру о готовности Парижа оказывать давление на Москву. «Но и вы в таком случае должны вести себя безупречно», — напомнил украинскому президенту о взятых на себя Киевом обязательствах президент Пятой Республики.

Молодой и амбициозный

Свою активную заинтересованность в решении острых международных проблем Макрон продемонстрировал, едва оказавшись в Елисейском дворце. В частности, во время переговоров в Версальском дворце 30 мая французский лидер заявил, что Москва и Париж могут сообща работать над урегулированием конфликтов, отметив, что «ни одна важная проблема не может быть решена без участия России».

«Новый президент Франции Макрон стремится утвердиться на международной арене. Молодой, амбициозный лидер старается показать своему электорату, что Франция играет важную роль в решении международных проблем. Помимо этого, французский лидер пытается максимально дистанцироваться от политики своего предшественника Франсуа Олланда, следуя курсу де Голля-Миттерана, ориентированному на большую самостоятельность Франции в принятии внешнеполитических решений», — объяснил ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров столь явную заинтересованность Франции в налаживании контактов с Россией.

С политологом согласен и эксперт Юрий Рубинский. По его словам, отношения с Россией явно не в приоритете внешнеполитических задач нового французского президента, однако налаживание контактов с Москвой необходимо Парижу. В частности, в том, что касается укрепления франко-германского тандема. Макрон прекрасно понимает, что только так можно утвердить Францию в качестве весомого партнера Германии, — сообщил руководитель центра французских исследований Института Европы РАН. — Он все время пытается доказать канцлеру ФРГ Ангеле Меркель, что в мире его принимают чуть ли не как главного переговорщика от лица Евросоюза».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше