Среда обитания
13:21, 5 августа 2017

Крыша едет Беспилотные автомобили навсегда изменят рынок жилья

Георгий Качмазов
Фото: Radius Images / Diomedia

Самоуправляемый транспорт — уже реальность. Такси без водителей ездят по Питтсбургу, Сан-Франциско и Сингапуру. В Колорадо первую доставку осуществил беспилотный грузовик, а в Лондоне успешно протестирован автономный микроавтобус.

BMW, Ford, General Motors, Toyota и Volkswagen обещают вывести самоуправляемые автомобили на рынок к 2020-2021 годам. По оценкам компании BI Intelligence, в начале 2020-х в мире будет насчитываться 10 миллионов машин, полностью или частично оборудованных приборами автономного управления.

Сначала на рынок выйдут самоуправляемые легковые автомобили, затем — автобусы и грузовики, а вслед за ними — мобильные дома. По мнению экспертов портала Tranio, жилые фургоны, передвигающиеся без водителей, станут повседневностью уже к 2035-2040 годам. И это значительно повлияет на образ жизни людей и на рынок жилья.

Сам себе дом

Первые дома на колесах появились в конце 1950-х, и сегодня каждый год только в США их продается более 40 тысяч. Внешне современный автодом выглядит как автобус или грузовик, а внутри представляет собой дом с кухней, гостиной, спальней и санузлом.

Мобильные дома в США предлагаются по цене от четырех-пяти тысяч долларов за модель 1980-х годов до трех миллионов долларов за роскошный новый дом на колесах, оснащенный современной техникой.

В будущем будут продаваться мобильные дома, уже оборудованные системами автономного управления. Помимо этого, можно будет купить прибор отдельно и оснастить им автодом предыдущего поколения. По информации Quartz, прибор для автономного управления стоит в среднем 8-10 тысяч долларов.

Многомилионные дома на колесах уже сегодня способны составить конкуренцию обычному жилью. Они включают все удобства: стиральные и посудомоечные машины, телевизоры, систему «умный дом», управляющую приборами, полы с подогревом и кондиционеры. Такими автодомами на съемочных площадках пользуются, например, Уилл Смит и Эштон Катчер.

Все эти удобства останутся и в самоуправляемых автодомах будущего. Помимо этого, они будут оснащены спутниковой связью и Интернетом, хорошими рессорами с максимально плавным ходом, максимальной шумоизоляцией, солнечными панелями и электроприводами.

Да, автодома будут передвигаться за счет энергии солнца и электричества. И конечно, повсюду будут установлены станции для заправки электромобилей.

Скорее всего, самоуправляемые дома на колесах будут медленнее, чем обычные мобильные дома и грузовики, по крайней мере поначалу. Но не будет и особой нужды в скорости, так как машина будет продолжать ехать, пока пассажиры спят. Чтобы путешествия стали безопаснее, на дорогах могут появиться специальные выделенные полосы для беспилотного транспорта.

Возможно, изменится и дизайн: так как водители будут не нужны, освободится место в передней части машины. В целом мобильные дома станут более просторными и эргономичными.

Жизнь не будет прежней

Благодаря самоуправляемым домам люди получат больше свободного времени и больше возможностей для путешествий. Такой вид транспорта можно будет использовать по-разному.

Можно представить, например, как вечером человек жарит барбекю в лесу далеко за городом, ночью ложится спать на свежем воздухе с видом на миллиарды звезд, а когда просыпается утром, его фургон уже стоит в пробке на шоссе по пути в офис. Пока машина едет, владелец завтракает, а к тому моменту, как он примет душ и оденется, автодом как раз окажется около места работы. Вечером он же подберет хозяина, и можно ехать обратно на природу, отдыхая в пути: ужиная, смотря кино или читая книгу.

Благодаря самоуправляемым домам у людей появится больше свободного времени, но возникнет и побочный эффект: такие машины снизят ликвидность недвижимости, особенно в периферийных районах. Многие предпочтут автодом дешевой квартире, особенно если будут стоять перед выбором — жить в мобильном доме или каждое утро добираться на работу на поезде из пригорода в центр.

К тому же, арендовать самоуправляемый фургон, скорее всего, будет дешевле, чем обычную квартиру. Объекты в центральных локациях будут меньше подвержены риску снижения ликвидности, так как расположены в пешей доступности от офисов и объектов инфраструктуры.

Можно развить и другой сценарий. Допустим, владелец самоуправляемого дома — фрилансер, путешествующий в своем автодоме по Америке. Пока он работает, машина продолжает ехать. По пути можно наслаждаться красивыми видами, заходить в кафе и музеи, гулять — то есть путешествовать без отрыва от работы, не тратя время на то, чтобы крутить баранку.

Или можно отправиться в отпуск с семьей в мобильном доме — выехать вечером, проспать 10-12 часов и утром проснуться в Лас-Вегасе или Диснейленде.

Писатель и блогер Эндрю М. Райан подсчитал, что для путешествия по главным достопримечательностям 48 американских штатов понадобится снять 30 номеров в отелях и оплатить 60 счетов в ресторанах. Путешествуя на обычном автомобиле, человек потратит около шести тысяч долларов, в самоуправляемом мобильном доме — чуть больше двух, то есть в 2,5 раза меньше.

Автономный дом на колесах сделает путешествия не только более комфортными, но и более экономичными. Вероятно, это приведет к тому, что меньше людей будут останавливаться в отелях и арендовать квартиры на короткий срок.

А еще автодома пригодятся любителям флешмобов и фестивалей. Несколько сотен владельцев таких машин могут договориться о встрече где-нибудь в Неваде или Аризоне и устроить грандиозную вечеринку. Или организовать пикник за городом.

Конечно, как отмечают аналитики Tranio, люди будут продолжать жить в обычных домах и квартирах, но существенная часть молодежи может сделать выбор именно в пользу самоуправляемых автодомов из-за их мобильности и доступности, отсутствия необходимости платить налог на недвижимость и других плюсов «подвижного» жилья.

Рано или поздно мода на беспилотные автодома доберется и до России. Вопрос лишь в том, насколько хорошо их здесь примут.

< Назад в рубрику