Как булка с котлетой

Франчайзи бургерной о том, сложно ли реализовать свою мечту

Фото: «Трубургерс»

Редкий любитель фастфуда не мечтал однажды стать владельцем заведения с вкусной и быстрой едой, к примеру, собственной бургерной. Воплотить эту мечту, как выяснилось, не так уж сложно. У Михаила Бутаева, франчайзи «Трубургерс» в Москве, на все — от идеи до открытия заведения — ушло менее года. Сделать мечту реальностью помогли друзья и собственная решимость.

«Это франшизная история, — рассказывает Михаил Бутаев.— Я уже 10 лет занимаюсь диджитал-рекламой, но последние года три думал о том, чтобы попробовать себя в таком бизнесе». В бургерной, по его словам, результат своего труда, эмоции клиентов видишь сразу — в отличие от рекламного бизнеса, где реакцию условного клиента оцениваешь только позднее через собранную аналитику.

«Мне хотелось попробовать себя в этом. Но начинать такой бизнес с нуля сложно, можно допустить массу ошибок, особенно когда совсем нет опыта в таком деле, поэтому я выбрал для себя франшизу», — рассказал Михаил. Но какую именно? Чтобы сделать правильный выбор, он проанализировал ситуацию с бургерными в Москве — попробовал разную продукцию и выбрал то, что, по его мнению, отвечало его собственным представлениям о том, каким должен быть этот продукт. «Я пришел к выводу, что "Трубургерс"— это именно то, чего я хотел, и обратился в компанию с намерением купить франшизу и развивать собственную бургерную под раскрученным товарным знаком», — говорит он.

Вначале Михаил с друзьями, финансово участвующими во франшизе, думали только о бургерной в формате окна на выдачу, но затем ситуация изменилась, и было принято решение работать в концепте с залом. На реализацию идеи потребовалось чуть менее года, причем большую часть этого времени занял поиск подходящего для заведения места.

Михаилу и его друзьям помог интернет-ресурс для предпринимателей — портал бизнес-навигатора МСП, о котором сам Михаил узнал от коллег. Один из предлагаемых этим ресурсом сервисов позволяет оценить, насколько высока конкуренция в нужном сегменте рынка в конкретном районе города. Эта опция, по словам Михаила, очень полезна, поскольку позволяет оценить перспективы развития собственного дела и правильно подобрать место. «Оказалось, что на Нагатинской улице в радиусе четырех километров нет хороших, удобных заведений, где можно вкусно поесть. Есть торговые центры с фудкортами, но хорошего ресторана или хорошей бургерной нет. И это при том, что в этом районе много жилых домов — построен целый жилой комплекс бизнес-класса», — рассказал Михаил.

Пригодился ему и сервис портала бизнес-навигатора МСП «Жизненные ситуации». «Я воспользовался этим сервисом, когда выбирал систему налогообложения. Там я узнал, что, помимо прочих, есть еще патентная система налогообложения, которая лучше всего подходит для общепита, не занимающегося продажей алкоголя градусом выше пива, а это был как раз наш случай. Эта система позволяет значительно сэкономить на налогах», — рассказал Михаил.

На согласование с «Трубургерс» юридических моментов по покупке франшизы ушло около двух недель, и в конце сентября состоялось торжественное открытие заведения. Впрочем, не обошлось и без накладок. При регистрации ИП выяснилось, что по поданному заявлению зарегистрировано сразу два предприятия, а свидетельство франчайзи получили по заявлению, которого не подавали. «Я никогда не слышал, чтобы у кого-то такое случалось. Полтора месяца ушло на то, чтобы устранить ошибку, допущенную в налоговой», — рассказал Михаил.

Сейчас он отвечает за стратегическое развитие заведения, а на управляющего возложена операционная деятельность. «Мне очень хотелось организовать партнерство с моим любимым спортивным клубом, и нам удалось договориться о сотрудничестве с хоккейным клубом "Спартак" еще до открытия франшизы», — рассказал Михаил. Результатом этого партнерства стал запущенный во всей сети красно-белый бургер с логотипом клуба на верхней булочке.

Пока бургерная, открытая Михаилом с друзьями, только запустилась, предстоит еще немало работы по развитию бизнеса. Но на этом Михаил останавливаться не собирается. Стратегический план — набить руку с бургерной по франшизе и в будущем выйти на другие гастропространства.

Сама идея продавать котлету с булкой далеко не нова. Даже в советской столице простой и гениальный рецепт фастфуда прижился еще в 1930-х годах под названием «горячая московская котлета». На закупленном тогда же в США оборудовании можно было производить около двух миллионов бургеров. Сейчас в Москве не одна сотня заведений (около 800, по данным на 2016 год) предлагает это блюдо, однако конкуренции Михаил не боится. «На высококонкурентном рынке решает продукт — если он качественный, то клиент с тобой останется, — уверен Михаил. — В нашем случае продукт очень хороший, а рекламой я занимаюсь давно, поэтому верю, что у меня все получится».

Обсудить
«Большевистская сволочь хотела грабить и держаться у власти»
Почему советские люди беспомощны и слабовольны
Без бумажки ты...
Почему российским автолюбителям придется пройтись по судам
Вас здесь не лежало
За что стоит воевать в российских больницах
Ход конем: Ксения Собчак идет в президенты
Она устала от Зюганова с Жириновским и пообещала быть против всех
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки