Ценности
00:06, 26 января 2018

Игра на время Часовщики усложняют механизмы в угоду богатым покупателям

Вероника Гудкова (Редактор отдела «Ценности»)
Фото: Urwerk

На Международном салоне высокого часового искусства в Женеве традиционно особое внимание экспертов привлекают часы с усложнениями: необычными и традиционными, хитроумными и остроумными, полезными и созданными просто для развлечения. Корреспондент «Ленты.ру» выбрал самые интересные из сложных моделей SIHH-2018.

Ulysse Nardin

Мануфактура, второй год как переместившаяся из Базеля в Женеву, поразила своим стендом всех ценителей современного искусства: его украшали подлинники работ одного из самых дорогих художников XXI века Дэмиена Херста. Часы, впрочем, не уступают антуражу, в котором выставлялись: так, для презентации эротической модели Classic Voyeur выделили отдельную комнату, обитую алым бархатом, как будуар в доме свиданий.

Впрочем, центральной моделью года стали отнюдь не пикантные жакемары Classic Voyeur, а автоматическая модель Freak Vision, впервые анонсированная на SIHH-2017 в качестве концепта Ulysse Nardin InnoVision 2. Инновации, реализованные в Freak Vision, — балансовое колесо из сверхлегкого кремния со лопастями из никелевого сплава, создающими стабилизирующие турбулентные потоки, и прямоугольное сапфировое стекло, позволившее сделать корпус более тонким.

Женщинам, наряду с ювелирными Jade «Jellyfish» с выемчатой (champlevé) эмалью и классическими Classic Lady Dual Time в 37,5-миллиметровом стальном корпусе, Ulysse Nardin предложил модель Classico Jade, у которых часть циферблата с бриллиантовой кромкой словно заворачивается на метках «6-8 часов», скрывая цифры. Механизм UN-815 заключен в 37-миллиметровый корпус из стали с бриллиантами по безелю. Наконец, мануфактура не могла оставить без внимания свое традиционное дайверское направление и выпустила Diver Deep Dive Hammerhead Shark: массивный корпус модели с механизмом калибра UN-250 и в самом деле напоминает обманчиво-неуклюжий абрис рыбы-молота.

Audemars Piguet

Самая, пожалуй, впечатляющая новинка мануфактуры из Ле Брассю — массивные Royal Oak Offshore Tourbillon Chronograph в 45-миллиметровом корпусе розового золота. Они оснащены новым мануфактурным калибром 2947, а внешне конструкция отличается от предыдущих «оффшоров» титановыми мостами особой конструкции: благодаря им создается иллюзия, что части механизма парят под сапфировым стеклом.

Женщины получили новые версии часов Millenary с механизмом калибра 5201 и циферблатом open work, частично прикрытым часовым и секундным кругами из светло-розового опала. Корпус и браслет польского плетения — из розового золота, по безелю, ушкам и боковым сторонам Frosted Gold — словно покрыты инеем. Женщинам предназначена и концептуальная новинка Haute Horlogerie — Royal Oak Concept с парящим турбийоном и механизмом калибра 2951 в корпусе белого золота. Циферблат open work решен таким образом, что напоминает пробитое во льду отверстие с рваными краями. Сходство усиливает льдистый блеск бриллиантов (классических круглых или багетных), которыми полностью павированы корпус, безель и часть механизма. Часы снабжены белым ремешком из кожи аллигатора. Конечно, это не прошлогодние впечатляющие браслеты с сосульками, но выглядит тоже весьма дорого.

Girard-Perregaux

В центре внимания на стенде Girard-Perregaux оказались часы Minute Repeater Tri-Axial Tourbillon, которые глава компании Антонио Кальче назвал «самыми сложными часами в истории Girard-Perregaux». «Они объединяют одновременно два “больших" часовых усложнения: минутный репетир и трехосный турбийон. Впервые наши дизайнеры поместили механизм на циферблат, между двумя сапфировыми стеклами, что дает возможность детально просматривать его с двух сторон», – отметил он. Модель оснащена механизмом GP09560-0001 с ручным заводом. Форма корпуса проектирована специально для максимального усиления звучания механизма репетиции. Для улучшения звука 48-миллиметровый корпус изготовили из титана 5N: согласно последним исследованиям научно-исследовательских лабораторий часовых предприятий, оптимальные акустические качества корпуса зависят от пропорции его максимально возможного диаметра с минимальной плотностью материала.

Среди моделей metiers d'art стоит упомянуть часы с фирменными тремя золотыми мостами La Esmeralda À secret. По традиции компании, заложенной еще в 1889 году, когда ее основатель Констан Жирар представил первые часы этой линии, каждый экземпляр от первой до последней операции создается одним мастером-часовщиком. Версия La Esmeralda 2018 года с автоматическим механизмом калибра GP09400-0014 — часы с секретом, тыльную сторону защищает крышка. Корпус из розового золота гравирован вручную, узоры повторяют оригинальную гравировку модели 1889 года.

Мужская флагманская модель года Neo Tourbillon with Three Bridges Skeleton — скелетонизированный калибр GP 9400-0011 с автоподзаводом, пересмотренная версия знаковой модели 9400, заключенная в крупный, 45 миллимтеров в диаметре, но легкий титановый корпус. Сквозь сапфировое стекло видна структура механизма, в основе которой пять скошенных прошедших пескоструйную обработку мостов с черным PVD-покрытием.

F.P. Journe

Женевская часовая мануфактура провела на выставке, в пространстве, отведенном для независимых брендов и часовщиков, презентацию своих женских электромеханических часов élégante с электронным микропроцессором. Их называют часами для забывчивых женщин: их запас хода составляет от 8 до 18 лет. В режиме покоя стрелки останавливаются, но микропроцессор продолжает отсчитывать время, чтобы выставить его снова в нужный момент. Детектор механического движения у модели расположен между метками «4» и «5» часов. Новые модели серии полностью павированы бриллиантами и снабжены ремешками из кожи змеи карунг.

Для мужчин выпущена новая модель в коллекции lineSport: сплит-хронограф Monopoussoir Rattrapante. Есть версии в корпусе и на браслете из платины, красного золота либо титанового сплава ВТ-6. 44-миллиметровый корпус толщиной 12 миллиметров заключает в себе новый механизм FPJ 1518 с большой апертурой даты. В титановой версии модели он выполнен из алюминиевого сплава, благодаря чему кажется, что эти крупные брутальные часы почти ничего не весят. Безель и тахиметрическая шкала с новой типографией цифр на черном керамическом фоне перекликаются с дизайном модели F.P. Journe, установившей рекорд цены на благотворительном аукционе Only Watch.

Независимые часовщики

Экономическая ситуация на часовом рынке, к сожалению, далека от полной безмятежности, поэтому небольшие бренды вынуждены ограничивать количество новинок. Тем интереснее каждая из них. Мануфактура DeWitt показала модель Academia Endless Drive, в которой чувствуется что-то стимпанковское — вероятно, из-за вертикально пересекающего черный циферблат геликоидального винта. Он связан с системой взвода заводной пружины, отчего его однонаправленное вращение кажется бесконечным, как движение вечного двигателя.

Марка Urwerk показала сложную и технологичную даже на вид модель UR-210 Black Platinum в корпусе из платины и титана с черным DLC-покрытием, которая, как и все часы этой серии, больше похожа на некий футуристический прибор, нежели на классические часы. Центральный элемент конструкции — нестандартная минутная 3D-стрелка, напоминающая аэродинамический корпус в стиле хай-тек. Она не только показывает время, но и управляет часовым блоком, движущимся вдоль минутной шкалы, решенной как 120-градусная дуга с ярко-красными делениями.

Независимая часовая лаборатория Макса Бюссера MB&F представила очередной плод сотрудничества с финским часовщиком Степаном Сарпаневой, который специализируется на нетрадиционном решении усложнения индикации лунных фаз. Новые часы MoonMachine 2 MB&F + Sarpaneva в знаковом корпусе Horological Machine Nº8, напоминающем то ли кабину гоночной машины, то ли кокпит самолета. Окошко индикатора фаз Луны кажется слишком маленьким, чтобы диск с характерным, довольно злым на вид «лицом» ночного светила можно было рассмотреть полностью.

Изображение Луны проецируется при помощи оптической призмы: она создает иллюзию, что диски индикации часов, минут и лун расположены перпендикулярно плоскости часового механизма. Призма со стороны окошек часов и минут скошена, что увеличило изображение на 20 процентов, а призма индикатора фазы Луны, напротив, не скошена, чтобы не искажать восприятие лунного лика. MoonMachine 2 вышла в трех лимитированных сериях по 12 экземпляров в каждой: в титановом корпусе с лунами из белого золота на голубом фоне, в корпусе из черненого титана с лунами из белого золота на темно-синем фоне, в корпусе из титана и розового золота с лунами из розового золота на антрацитовом фоне.

< Назад в рубрику