Интернет и СМИ
00:07, 5 февраля 2018

Промотали Самая дорогая реклама в мире скатилась в скуку и уныние. Жгут только мексиканцы

Анастасия Евтушенко (Директор по развитию соцсетей и видеоконтента)
Кадр:Commercials Funny / Youtube

В ночь на 5 февраля (2.30 по московскому времени) в США состоится финал чемпионата Национальной футбольной лиги — 52-й Супербоул. Помимо фанатов спорта, это мероприятие привлекает ценителей рекламы: в этом году каждые 30 секунд эфира в перерывах между игрой будут стоить рекламодателям 5 миллионов долларов. «Лента.ру» посмотрела рекламные ролики Супербоула и рассказывает о том, как толерантность убила креатив рекламщиков.

Пока самым длинным роликом перед игрой похвасталась благотворительная организация PETA: это история на целых полторы минуты о том, как кровожадный производитель мяса врет покупателям, что животные на ферме убиваются гуманно.

PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) / YouTube

Если организация покажет свой ролик полностью, его демонстрация будет стоить 15 миллионов долларов. Для благотворителей, судя по всему, это вполне подъемная сумма: по последним данным, их поддерживают более 6,5 миллиона человек по всему миру, а в 2014 году они смогли собрать 43 миллиона долларов пожертвований.

Впрочем, от такой дороговизны рекламный ролик гениальным не стал: владелец мясокомбината представлен карикатурным злодеем, которому даже священник не собирается отпустить грехи.

Stella Artois в этот раз решила сосредоточиться не на своей продукции, а на воде. Для этого пригласили голливудского актера Мэтта Деймона, заставили его хлебнуть из пивного стакана воды и напомнить, что жители развивающихся стран тратят много сил и времени на добычу питьевого сырья, в то время как граждане развитых стран тратят воду не задумываясь.

Stella Artois / YouTube

M&M's призвали на помощь Дэнни Де Вито: он и сам не отрицает, что похож на красное драже. Но реклама, хоть и не лишена юмора, выглядит странно: зрителя не покидает ощущение, что она создана ради появления хорошего актера, а не чтобы напомнить зрителям, что иногда не стоит отказывать себе в желании съесть пару конфет.

mmschocolate / YouTube

Universal Studios решили поиграть на чувствах любителей американского футбола и пригласили звезду Пейтона Мэннинга. Вероятно, для местной публики этот ролик и хорош, но за пределами Америки зрители увидят лишь какого-то мужчину, который решил провести время с детишками в парке развлечений.

Universal Orlando Resort / YouTube

В мире рекламы существует предубеждение, что лучшую рекламу делают производители автомобилей. Судя по всему, это связано в первую очередь с бюджетом, но с каждым годом она становится все более блеклой по сравнению с другими оригинальными брендами. Lexus решили не заморачиваться: пригласили Чедвика Боузмана, сыгравшего в одном из самых ожидаемых фильмов 2018 года «Черная пантера», дежурно перечислили все преимущества новой тачки и порадовали в первую очередь фанатов комиксов. Выигрышно, учитывая ажиотаж вокруг грядущей премьеры, но вряд ли оригинально.

LexusVehicles / YouTube

Kia обратились к фронтмену легендарной группы Aerosmith Стивену Тайлеру, чтобы напомнить ему и всем зрителям о его бурной молодости. Герой сдает назад, перемещается в прошлое и видит свое молодое лицо и хиппи-девочек, жаждущих его автографа.

Kia Motors America / YouTube

Компания Groupon, прославившаяся благодаря одноименному сервису коллективных скидок, привлекла комика Тиффани Хаддиш для того, чтобы поговорить о поддержке локального бизнеса и соседей, которые им занимаются. Здесь карикатурный злодей, кричащий в трубку «Ненавижу семейные компании», получает бейсбольным мячом в пах. Бой со злом получился определенно лучше, чем у PETA, но все еще очень по-американски.

Groupon / YouTube

Конструктор сайтов Squarespace предпочел не морализаторствовать и сделал элементарное: совместил любителя быстрой езды Киану Ривза и мотоцикл, приправив все хорошей музыкой. 30 секунд талантливого Ривза и ссылка на его страницу на Squarespace. Просто, но действенно.

Squarespace / YouTube

Американская сеть фастфуда Jack in the Box потратила минуту эфирного времени на то, чтобы звездный автор кулинарного шоу Марта Стюарт поскандалила с маскотом фастфуда. У кого куриные сэндвичи получились лучше, выяснить не удалось.

jackinthebox / YouTube

Мобильный оператор Sprint решил не отставать от современных реалий и сделал героями ролика умных роботов. Чтобы показать их интеллектуальный уровень, роботов заставили посмеяться над хозяином, пользующимся услугами связи некой Horizon (более чем очевидная отсылка к конкуренту Verizon). Почти смешно в свете того, что очернение конкурента стоило около 15 миллионов долларов.

Funny Commercials / YouTube

Pepsi и Coca-Cola пошли по самому безопасному пути и вспомнили о вечных ценностях брендов.

В прошлом году Pepsi оказались в центре скандала, выведя Кендалл Дженнер на мирный митинг и решив все разногласия с правоохранительными органами газировкой. В этом году было решено напомнить о самых успешных рекламных кампаниях в истории бренда и уместить их в 30 секунд: триумфальное появление Синди Кроуфорд спустя 26 лет после выпуска ролика с ее участием; танец Бритни Спирс с банкой газировки; появление Майкла Джексона.

Pepsi / YouTube

У Coca-Cola задача оказалась посложнее: показать всех поклонников напитка, не оскорбив ни одну социальную группу. В результате в ролике появились люди всех существующих оттенков кожи, сильные женщины, мусульманки, однополые пары, люди с ограниченными возможностями, темнокожая девушка в объятиях белого парня и множество других людей, упоминание которых признано считать проявлением толерантности.

Coca-Cola / YouTube

В строй именитых брендов затесалась реклама освежителя воздуха от Febreze. Производители привнесли немного туалетного юмора во всех смыслах: ролик рассказывает об уникальном парне, который не воняет. Минута искрометного юмора сменяется напоминанием, что герой ролика такой один, остальным лучше пользоваться освежителем.

Febreze / YouTube

Реклама голосового помощника Alexa еще до Супербоула разлетелась по СМИ. Звездный каст в составе известного шеф-повара Гордона Рамзи, певицы Карди Би, актрисы Ребел Уилсон и легенды Энтони Хопкинса пытаются своими силами заменить Алексу, которая потеряла голос. Естественно, получается у них на порядок хуже, что веселит публику. Зато ради этого ролика в кадре появился сам Джефф Безос, глава Amazon, самый богатый человек планеты.

CommercialTime / YouTube

Еще один ролик, ставший популярным еще до мероприятия, оказался рекламой чипсов и газировки. За огненную составляющую острой закуски от Doritos отвечал карлик из «Игры престолов» Питер Динклейдж, а за леденящий Mountain Dew — Морган Фримен. Актеры читают рэп, а точнее — открывают рот под фонограмму американских исполнителей Басты Раймса и Мисси Эллиотт.

Mountain Dew / YouTube

Компания «Авокадо из Мексики» не изменяет себе: в прошлом году она потратила все деньги на 30-секундный сеанс гипноза о гуакамоле, а в этом сконструировала натуральный апокалипсис из-за того, что соус из авокадо разлучили с начос. В ролике представлено светлое будущее: люди в белых одеждах забрались под купол, оставив за его пределами все плохие вещи. Ко всеобщему ужасу, чипсы остались за щитом, что повергло общество в хаос.

CommercialTime / YouTube

Пожалуй, самой полезной оказалась реклама чипсов Pringles: если положить друг на друга чипсы со вкусом пиццы, барбекю и перчика халапеньо — получится нечто новое.

CommercialTime / YouTube
< Назад в рубрику