В четверг, 15 февраля, в Москве прошла вечеринка из серии Boiler Room x Ballantine’s True Music: Hybrid Sounds. Попасть туда, по традиции, было нелегко — многим желающим накануне события пришли письма с отказами, а площадка до последнего момента держалась в секрете. Что происходило за дверями «бойлерной» — в материале «Ленты.ру».
— Вы на концерт какой-то, что ли, едете? — спрашивает таксист.
— Да, там будет выступать Деррик Мэй.
— А кто это?
— Он считается одним из создателей техно.
— А-а-а, о-о-о! А ГНК не прикроет? А то я уже несколько лет пытаюсь попасть на концерт Infected Mushroom, но полиция все разносит. Легче, наверное, в Израиль съездить, — водитель Ильяс оказался любителем электронной музыки. Он интересуется, сколько стоит билет, и очень удивляется, узнав, что вход бесплатный. Объяснить все принципы работы «бойлер-рума» не хватает времени, и Ильяс останавливает машину около «ЗИЛ Арены» на Автозаводской.
Еще нет семи часов, а у входа уже огромная очередь. Вечеринки «бойлер-рум», где бы они ни проходили, всегда вызывают большой ажиотаж — дело не только в тщательно составленном лайн-апе, бесплатном входе и баре: попасть на «бойлерную» для многих означает возможность войти в историю, ведь запись каждого выступления транслируется в интернете, а танцевать можно прямо перед камерой, возле артистов.
Вписаться удается не каждому — «бойлер-рум» придумала группа ребят из Лондона, и изначально это были вечеринки исключительно для друзей. Традиция сохраняется: первыми в список попадают знакомые организаторов и музыкантов, а уже потом идет распределение оставшихся «проходок», причем в абсолютно случайном порядке. Сначала нужно запросить инвайт на сайте, а потом просто ждать, и если повезет — за пару дней до на почту придет приглашение с адресом, который до этого держится в тайне.
Способов попасть в список в этом году было несколько: в Telegram был создан специальный бот, где нужно было правильно ответить на пять вопросов, касающихся истории проекта. А издание Mixmag подготовило тест, по результатам которого знатоки электронной музыки получали приглашения. «Тест был очень сложный. Я, например, знаю только тех диджеев, с которыми знакома лично», — жалуется девушка во дворе.
Но тем лучше — в итоге «бойлер-рум» собрал самых искушенных слушателей, которые действительно пришли ради музыки. А еще каждый, получивший «проходку», почувствовал себя счастливчиком, и на танцполе излучал любовь и доброту. «Это божий дар, как я сюда попал, просто дар божий», — рассказывал парень, которого в последний момент пропустил друг по своему +1.
Трансляция началась в восемь вечера и продолжалась чуть больше пяти часов. Те, кто пришел после восьми, по два часа стояли в очереди, а около десяти вечера вход новых людей приостановили: зал был полностью забит. На улице курильщики жались у газовых грелок, которые наконец появились в России, а на танцполе — у пульта. Организаторы заранее предупредили, что еды не будет вообще, поэтому время от времени к площадке подъезжали курьеры и перебрасывали пакеты с едой через забор.
Серия Hybrid Sounds завязана на живых выступлениях — акустических и электронных лайвах. «Третья серия True Music, которую мы делаем вместе с Ballantine’s, выведет проект на следующий уровень: музыкантам, с которыми мы работаем, придется переступить через себя — и создать нечто по-настоящему аутентичное. Сейчас электронные лайвы — это чрезвычайно важное направление, и все больше музыкантов выступают со своими инструментами в клубах, вместо того чтобы баловаться с ними в студии», — говорит сооснователь «бойлер-рума» Блэйз Беллвилль.
Основной темой кампании организаторы называют сочетание электронной музыки и акустики, поэтому одним из артистов для московской вечеринки выбрали Павла Додонова, соавтора Дельфина и участника группы «Наадя». Додонов выступал первым — он вышел в центр танцпола и начал играть на гитаре. «А если его попросить, он сыграет "Все идет по плану"?» — поинтересовался один парень.
Из местной сцены был еще один акт — дуэт PTU. Алина Изолента и Камиль Еа родом из Казани, около года назад их позвала на свой лейбл «трип» Нина Кравиц — самый известный диджей из России международного масштаба. Она включила трек PTU в один релиз с композицией Афекса Твина — а это немалая честь. На «бойлере» они играли лайв-сет.
Три из пяти выступлений на московском «бойлере» были живыми. Один из двух диджей-сетов отыграла ирландка Орла Дули, она же Or:la. Начала с трека This is not a mind trip, this is a body journey («Это не трип для разума, это путешествие по телу») — песни, звучавшей на «Параде любви» в 1994-м, — лейтмотивом пустив немецкую считалочку из композиции Kraftwerk. Орлу называют самым недооцененным диджеем Британии — скорее всего, так и есть.
Дальше по списку — братья Том и Эд Расселлы, они же Overmono. До того как объединиться в дуэт, Расселлы создавали музыку поодиночке, под псевдонимами Truss и Tessela. В Москве они разбавляли техно джанглом, а почти сразу после визита в Россию отправятся в легендарный берлинский «Бергхайн» — этот клуб считается своего рода Меккой для тусовщиков.
Главной звездой вечера был Деррик Мэй — именно ради него пришло сюда подавляющее большинство народу. Мэй — один из членов так называемой «Белвиллской троицы», которой приписывается создание техно как жанра. Он привез из Детройта в Москву целый рюкзак пластинок, которые метал в зал в качестве сувениров. Его диджей-сет длился почти два часа, и он работал в прямом смысле слова в поте лица, а заодно заставлял попотеть окружающих.
Несмотря на относительную целомудренность задумки — а «бойлер-рум» обычно заканчивается уже в час ночи, так что танцев до утра ждать не стоит, — вечеринки серии обычно выматывающие. Это своеобразный концентрат всего важного, что происходит сейчас с музыкой, очень интенсивный экспресс-курс по истории звука. Предыдущий раз «бойлерная» открывала свои двери в Москве год назад — и возвращения, скорее всего, придется ждать еще столько же.