Для мурманчанина Владислава Евглевского этот поход стал не первым, но точно добавил известности. Прихватив с собой 35-килограммовый рюкзак с палаткой и припасами, а в другой, поменьше, посадив своего черного кота по кличке Сэм, он отправился из Мурманска во Владивосток, рассчитывая пройти и проехать автостопом 10 тысяч километров за 45 дней (и столько же обратно — тоже автостопом). «Лента.ру» рассказывает о его путешествии.
«С того момента, как я сообщил о моем походе, в жизни начался полный [швах]! Многие отговаривают, называют психом, живодером, самоубийцей, предателем, эгоистом, желающим славы, и так далее. Но есть и те, кто поддерживает и уже ждет в гости», — писал Евглевский перед началом пути в своем аккаунте «ВКонтакте». Зачем ему это понадобилось? Чтобы объяснить это, путешественник составил список из десяти пунктов, большая часть которых были посвящены самосовершенствованию и желанию коммерциализировать свою деятельность.
Не теряя времени, Евглевский направился на попутках в Мончегорск, а потом в Лоухи. Его компаньон кот Сэм поначалу спал, но потом начал проявлять признаки стресса.
«Чувствую, прилетит от него позже, припомнит мне еще эту авантюру», — беспокоился Евглевский.
Потом кот и человек ночевали в Петрозаводске, где их приютил местный автостопщик и музыкант, а на следующий день, не теряя времени, направились в Санкт-Петербург. Евглевский поймал попутку до северной столицы, которая довезла путешественников прямо до метро Купчино.
«Питер встретил нас хлопьями снега, подгоняемыми ветрами с Финского залива, и в очередной раз меня спас мой флисовый шарфик и многослойный выбор одежды. А Сэма — военный тактический рюкзак из очень плотной ткани, комбез и плащ-палатка — он укутан в два слоя от непогоды. Позже пошел дождь — Санкт-Петербург как будто не знал, какую погоду подарить гостю в день прибытия», — рассказывал Евглевский.
Проведя ночь у подруги, с которой когда-то вместе работал, погуляв по городу, Владислав, сменяя попутные авто, поехал в Псков.
О путешественнике и его коте многие уже знали по сообщениям прессы, поэтому проблем с желающими подвезти не было. «Мы с Сэмом превратились сегодня в эстафетную палочку: водители восхищались мужеством Сэма и передавали нас друг другу до въезда в Псковскую область. Даже не пришлось искать никого», — радовался Евглевский.
В Пскове путешественники поселились у учителя истории Дмитрия Ерюшева, который показал им город и провел экскурсию по Псковскому кремлю. «Псков — это город контрастов, когда ты одновременно оказываешься и в прошлом, и в будущем, — рассказывал путешественник. — Гуляешь среди обычных домов — и вдруг встречаешь дом-крепость с маленькими окнами и могучими стенами, и понимаешь, что в этом доме можно отражать атаки злодеев». Если до этого кот Сэм оставался на вписках, тут Евглевский решил взять его с собой на прогулку и приучить к снегу, однако он так и не вылез из рюкзака, хотя, по словам хозяина, с интересом наблюдал за происходящим вокруг.
Изначально путешественник хотел направиться в Великий Новгород, однако потом принял решение сразу ехать в Москву, где собирался провести три дня. Поначалу на трассе не особенно везло с попутками, одна даже отвезла кота и человека не туда. Но в Великих Луках их подобрал дальнобойщик из Белоруссии. «Все, мы с Сэмом едем в Белоруссию! — радостно писал потом Евглевский. — Сэм через 20 минут освоился и гулял по всей кабине, вызывая улыбку у Александра (водителя). Мы вели горячие беседы и забыли о времени. Показалось, что доехали в Москву за несколько минут».
Столица оставила у путешественника неоднозначное впечатление: кутерьма, постоянные проверки документов… Евглевский даже признавался, что в первую минуту разговора с москвичом хочется его придушить. Но стоит копнуть поглубже, и приходит понимание, что это адекватный, прекрасный человек, который просто во всем привык видеть подвох. «Он не виноват, это сама обстановка, само окружение создает в нем корку из легкого высокомерия», — констатировал путешественник.
И снова впереди дорога.
Нижний Новгород, Казань, Уфа… Города пролетали один за другим. В Челябинске Сэма наконец-то вымыли — Евглевский считает, что кота необходимо мыть часто, а в последний раз он купался 19 дней назад! В Екатеринбурге встретили Новый год и задержались аж до шестого января — путешественник приболел, да и город ему понравился. Доехали до Тюмени, сменив кучу попуток и потратив за все время путешествия всего тысячу с небольшим рублей, а потом направились в Омск.
Из Омска поехали в Новосибирск, который встретил кота и человека радушно — здесь даже нашлись местные, которые путешествуют со своими кошкой и собакой. Они приютили Владислава и Сэма и показали им город.
Опять замелькали города: Красноярск, Иркутск (где путешественники задержались из-за сильных морозов), Улан-Удэ, Чита, Хабаровск… А оттуда и до Владивостока, конечного пункта путешествия, рукой подать. «Владивосток, встречай победителей! Мы с Сэмом уже долго идем к тебе в гости и будем рады встрече, а также горячим беседам за чашечкой чая», — предвкушал Евглевский.
Проехать 750 километров до Владивостока оказалось достаточно легко. Путешественников узнавали водители и без лишних разговоров пускали в машину, спрашивая только: «А кот где?» Въезжая в город через вантовый мост Золотой, Евглевский наконец почувствовал, что к нему пришел покой.
Поездка заняла 57 дней, и по ее окончании путешественник и его кот добились заслуженной славы. Это не последний дальний поход автостопщика — по его словам, это только начало большого проекта. О том, куда Евглевский и Сэм отправятся в следующий раз, можно узнать в их паблике «ВКонтакте».