Евгения Медведева долго шла к олимпийскому золоту. Казалось, что в Пхенчхане оно окажется в ее руках, но все оказалось чуть сложнее: победу одержала 15-летняя Алина Загитова. Тем не менее серебро Игр для Медведевой — все равно что золото. Спортсменка не раз подчеркивала, что в Южной Корее показала максимум и сделала это на глазах самых близких людей. Евгения рассказала «Ленте.ру», что собирается побеждать еще много лет, и объяснила, что роднит ее с восточной культурой.
«Лента.ру»: У вас в Instagram последний пост был еще до Нового года. Отказ от соцсетей во время соревнований — обязательное условие?
Медведева: Нет, это необязательно. Это мое личное решение. Просто решила, что до Олимпиады ничего выкладывать не буду. А сейчас пока не надумала, что выложить. Второй день уже голову ломаю, с чего начать. Наверное, дождусь закрытия Олимпиады и тогда сделаю пост.
Выбор у вас явно будет большой.
Это точно.
Вы сейчас пришли с исполкома Международного олимпийского комитета (МОК). Вы там выступали уже во второй раз. Испытываете какое-то эмоциональное или психологическое давление в связи с этим?
Нет, для меня это большая честь — иметь возможность говорить от лица всей команды. Я очень благодарна, что мне доверяют такую роль — представлять «чистых» российских спортсменов. Для меня это очень важно.
Здесь постоянно проходят пресс-конференции и исполкомы. Была ли у вас возможность встретится с близкими?
Да, получилось сейчас благодаря программе гостеприимства Procter&Gamble «Спасибо, мама». Обычно мама болеет за меня и не видя соревнований, но одно то, что она будет рядом, придавало мне уверенности в том, что я выложусь на все сто. Поэтому для меня очень важно, что у моих близких была возможность присутствовать на состязаниях.
Ваши родные наблюдали за вашей короткой программой, как и мы. И все увидели два мировых рекорда за десять минут. Это великий момент для российского фигурного катания?
На моем опыте такого не было, поэтому да. Я не ясновидящая — не знаю, будет ли такое еще. Но моя цель — делать все, чтобы рекорды обновлялись.
После произвольного проката вы сказали, что отдали все. Я разговаривал с вашей бабушкой, и она сказала то же самое. Но для золота этого не хватило. Этот факт мотивирует вас?
Это не дает мне остановиться. Так же, как любовь к фигурному катанию и искусству.
Насколько травма повлияла на вашу подготовку?
Из-за травмы вылетело примерно два месяца тренировок. Повлияло ли? Не могу ничего сказать, потому что на Олимпиаде обе программы откатала чисто. И я не связываю результат Игр с травмой.
После вашего проката на лед полетело очень много мягких игрушек. Что с ними происходит после этого?
В зависимости от количества. Когда их очень много, мы с семьей стараемся, чтобы они не пропадали. В детский сад, в детские дома, на каток иногда относим. В общем, все не только для себя, но и для людей.
Как вы относитесь к тому, что женское фигурное катание омолаживается?
Не могу с вами согласиться. Много лет назад было так же — вспомните Тару Липински, которая выиграла Олимпиаду в 15 лет. Так было всегда. Я в этом не вижу никакой проблемы.
И при этом вы сказали, что хотите кататься еще долго. Получится ли выдержать конкуренцию с более молодыми спортсменками, которые показывают выдающуюся технику?
Я думаю, как продлить спортивное долголетие. И когда думаешь о таких вещах, по сторонам смотреть как-то неправильно, даже неуместно. Моя главная задача — делать все здесь и сейчас.
В Японии вы — суперзвезда, а в Корее вас узнают?
По городу здесь я не ходила, только по Олимпийской деревне. А здесь все друг друга узнают.
А каково жить среди олимпийцев? Есть особые чувства?
Мы все люди. И если выйти из командного дома и пойти, например, в столовую, можно встретить нескольких олимпийских чемпионов, и они или пройдут мимо, не узнавая тебя, или просто мило помашут ручкой и отправятся дальше. Олимпийские игры — такое мероприятие, на котором каждый концентрируется на себе.
Вы говорили, что в профессиональном спорте большинство спортсменов — одиночки. Можете сказать, что вам повезло и вы не из их числа?
Да. С полной уверенностью.
Екатерина Боброва сказала, что в нынешней команде атмосфера лучше, чем в Сочи-2014. Вы общаетесь с партнерами в свободное время?
Ну, у нас индивидуальный вид спорта, и каждый пытается найти родную душу. У меня это Катя Боброва. С ней мы общаемся и дружим, наши отношения ближе к сестринским.
Вам восточная культура близка?
Да. Я по своей натуре человек, который не расплескивает лишние эмоции в принципе. Для меня важнее сесть в одиночестве и восстановить силы, а не пойти с друзьями куда-то в шумное место. Когда я чувствую уравновешенную обстановку, у меня быстрее восстанавливаются силы. Как известно, восточные люди такие же.
Вам 18, у вас два золота чемпионата мира и два серебра Олимпиады. Люди таких успехов не добиваются и к 40 годам, но вы говорили, что все равно не чувствуете себя взрослой. После Игр почувствовали себя старше?
Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно вернуться на родину и хотя бы несколько недель пожить в обычной обстановке, в своей квартире. Тогда я смогу понять, изменилось ли что-то.
А в чем проявляются ваши детские черты?
Как бы мне стыдно ни было, я не совсем самостоятельный человек. Мне нужны родители, их советы, поддержка. Я не могу справиться без них даже в бытовых делах.
После Олимпиады несколько недель вы будете просто отдыхать, ничего не делать?
Буду жить своей обычной жизнью, которой живу каждый день.