Новости партнеров

От укрытия — к бизнес-идее

Руководитель Royal Tent о том, почему комфорт — это важно

Фото: @royaltent_msk / Instagram

В России суровый климат, но разве это обстоятельство должно мешать, если хочется организовать праздник на открытом воздухе — провести выставку, ярмарку, отметить свадьбу? Человек при любой погоде должен чувствовать себя комфортно, а не злиться на нее, пытаясь спрятаться от дождя, ветра или солнца, считает генеральный директор Royal Tent Антон Жимерин. У компании, занимающейся производством и арендой тентовых конструкций, на этот счет много идей, которые успешно применяются в жизни, делая ее более удобной вне зависимости от капризов природы.

Подстраиваясь под рынок

Предприятие ведет свою историю с 2008 года, однако поначалу бизнес касался не производства, а аренды оборудования. «Я занимался арендой тентовых конструкций — покупал шатры в Германии, чтобы работать в этом сегменте, — рассказывает Антон. — Но число проблем — неудобная логистика, таможня, сроки доставки — постоянно росло, не было возможности быстрых поставок конструкций или запчастей. А в B2B-сегменте, где мы работаем, важна оперативность. И я начал думать о том, как реализовать такое производство в России».

Вскоре идея была воплощена в жизнь — благодаря успешной разработке и запуску в серийное производство собственной линейки арочных тентовых конструкций компания достигла на рынке лидерских позиций. «Арочная форма, которую разработала наша компания, приглянулась жителям Москвы и стала очень популярна, ее начали использовать для различных уличных мероприятий, — отмечает Жимерин. — Позже бизнес начал развиваться в разных плоскостях сегмента, подстраиваясь под рыночный спрос — например, мы ушли в ангарную тему и стали делать хранилища, укрытия для самолетов и вертолетов».

В последние 5 лет компания, по словам ее руководителя, активно развивается. Продукция стала пользоваться спросом не только у B2B, но и у B2C-сегмента. «Нас заметили и стали предлагать сотрудничество для работы в парках, музеях, обеспечивать выставки, ярмарки, — говорит Антон. — Госучреждения также оценили удобство и практичность таких конструкций — так, мы делали поставку нашей продукции для парка "Патриот" — для использования в качестве постоянного укрытия от дождя, ветра. В дальнейшем их стали использовать и рестораны, и наша идея стала продвигаться».

Постепенно компания создала собственную дилерскую сеть и начала поставлять продукцию в регионы России, а также в Казахстан, Белоруссию, Арабские Эмираты. «В прошлом году решили попробовать развивать бизнес в Эмиратах. Местному рынку очень понравились наши конструкции — мы доработали их под местные условия, привели в соответствие со всеми местными требованиями, наладили производство на месте».

Рынок такой продукции, по словам руководителя Royal Tent, конкурентный. «На нем представлена и другая продукция, но нашу от зарубежных компаний, которые сюда везут металлоконструкции, отличает то, что мы производим их на месте. Они выходят, во-первых, дешевле импортных, во-вторых, поставить продукцию можно в течение короткого срока времени», — поясняет Антон. К тому же в таком производстве существует много нюансов, связанных, например, с особенностями климата, о которых конкуренты просто не знают.

Но главный секрет успеха, по мнению гендиректора компании, не в этом. «Мы не просто производим продукцию и ждем, когда ее купят. Мы создаем готовые решения, которые помогают людям реализовывать уже свои бизнес-идеи. Люди приобретают у нас решения для бизнеса, а мы подсказываем, как этот бизнес вести. Мы не становимся их бизнес-партнерами, но нам выгодно, чтобы клиент к нам вернулся, чтобы он рос и развивался, а мы будем всячески ему помогать», — отметил он.

Помогать себе и другим

Антон убежден, что, помогая другим, бизнес создает и себе благоприятные условия для развития. «Надо находить решения, чтобы улучшать условия — и улучшать для всех. Я не меценат, но хорошо помню, как начинал сам, пытался что-то осуществить, но у меня плохо получалось, потому что было очень много препятствий», — подчеркивает он. — Если мы будем скупыми и жесткими капиталистами, мы не сможем дать новому поколению возможность пробить себе дорогу в новые отрасли. Нужно помогать людям реализовать идеи, с которыми они к нам приходят».

Руководитель Royal Tent и сам обращался за помощью — в частности, к Порталу Бизнес-навигатора МСП. «О Бизнес-навигаторе МСП я узнал от своих коллег-бизнесменов, которые им активно пользовались и показали мне, как это работает, — рассказывает он. — Изучив возможности портала, я стал заставлять своих сотрудников работать с ним: проверять контрагентов, искать клиентов — там очень удобный интерфейс, который позволяет находить различную информацию о компаниях». Раньше, по его словам, проверить потенциальных партнеров пытались с помощью отзывов о компании в интернете. Но далеко не всегда можно доверять таким данным. Теперь каждый контрагент проверяется с помощью Портала Бизнес-навигатора МСП. Также компания пользуется услугами банка МСП — если производитель принимает участие в конкурсах и тендерах, то их условия, по словам Антона, таковы, что без финансовой помощи и гарантий не обойтись.

В планах на будущее у компании — развивать бизнес по всей России и по миру, но ближайшая перспектива — это чемпионат мира по футболу. «У нас много запросов и заказов по этому событию года, и важно держать лицо и марку страны, предоставив качественную продукцию для болельщиков иностранных в том числе, показать уровень работы и организации — чтобы гости страны были рады и приезжали сюда вновь — просто так», — говорит Антон. Преодолеть этот рубеж — это, по его словам, сейчас общероссийская задача.