Россия
00:08, 11 июля 2018

Жизнь за металл Эту девочку можно спасти от тяжелой инвалидности, но ей нужна помощь

Лена Багаутдинова

У москвички Лены Багаутдиновой четвертая, самая тяжелая степень искривления позвоночника. Справа образовался горб, грудная клетка деформирована так, что девочке трудно дышать. Спасти Лену от тяжелой инвалидности поможет только сложная операция — установка на позвоночник фиксирующей металлоконструкции. Операцию проведут за счет госбюджета, но дорогую металлоконструкцию государство не оплачивает. Для многодетной семьи Багаутдиновых это сумма неподъемная.

Лена обожала танцевать. Потому что танцы — это красивая музыка, красивые костюмы, красивые артисты… Вместе с сестрой Алиной она разучивала народные танцы — русские, венгерские и даже ковбойские — и с удовольствием участвовала в танцевальных конкурсах. А их старший брат Саша занимался бальными танцами. Дома на видном месте стоят блестящие кубки и почетные грамоты за участие в городских и международных соревнованиях.

— Это было давно, — Лена грустно машет рукой, как будто прощается со своими наградами. — Я не хожу на танцы уже больше года. Из-за сколиоза врачи даже физкультурой запретили заниматься.

Проблемы со спиной у Лены впервые обнаружили на диспансеризации в школе четыре года назад. В медицинской карте девочки врачи тогда записали «сколиотическая осанка», рекомендовали занятия в бассейне и лечебную физкультуру. Внешних проявлений болезни родители тогда еще не замечали, а Лена ни на что не жаловалась, ходила в школу, танцевала и побеждала в конкурсах.

— Все изменилось в августе прошлого года, — рассказывает папа Лены. — Леночка буквально на глазах выросла на 10 сантиметров, плечи у нее перекосило, а на спине обозначился горб.

Девочку отвели к ортопеду в районную поликлинику. После осмотра врач диагностировал сколиоз 2-й степени.

Танцы пришлось оставить. Кроме бассейна и ЛФК Лене назначили массаж, корсет и ортопедическую обувь.

— Они такие уродливые, — расстраивалась Лена, примеряя ортопедические ботинки. — Неужели мне теперь придется носить их всю жизнь?

Девочка упорно выполняла все рекомендации врачей, но ее состояние только ухудшалось. Появилась боль в спине, да такая, что высидеть урок в школе она уже была не в состоянии. Учителя разрешали Лене вставать и пройтись по классу, чтобы спина отдохнула. Приходя из школы, она сразу же ложилась на бок: в таком положении спина меньше болела.

В начале нынешнего года Лену направили на консультацию в Московскую детскую городскую клиническую больницу (ДГКБ) Святого Владимира.

— У девочки прогрессирующий правосторонний грудной сколиоз третьей-четвертой степени, — констатировал врач. — Профилактическое лечение не поможет, только операция.

Для начала Лену направили в реабилитационный центр при ДГКБ. Три недели она ходила на массаж, лечебное плавание, гимнастику и другие оздоровительные процедуры.

— В центре я познакомилась с мальчиком, которому в позвоночник вставили стержень, — рассказывает Лена. — После операции у него остался шрам от шеи до пояса. Он сказал, что самое страшное — это лежать после операции четыре дня на животе, когда нельзя пошевелиться, даже головой крутить нельзя. Но я готова пролежать так хоть 40 дней, лишь бы выпрямить спину.

Недавнее обследование показало, что угол искривления позвоночника увеличился. Началась деформация грудной клетки и внутренних органов. Врачи сказали, что ждать нельзя: дальше будет только хуже, девочка станет инвалидом. Чтобы этого не случилось, необходимо зафиксировать грудопоясничный отдел позвоночника с помощью специальной металлоконструкции.

Операцию проведут за счет бюджетных средств, но дорогую металлоконструкцию родители девочки должны оплатить сами. В семье с тремя детьми необходимую сумму собрать не в силах.

Стоимость металлоконструкции — 868 589 рублей.

Травматолог-ортопед ДГКБ Святого Владимира Степан Кудряков (Москва): «У Лены правосторонний грудопоясничный сколиоз стремительно прогрессирует, деформация уже приближается к 90 градусам. Отмечена деформация грудной клетки, сдавливание внутренних органов, особенно страдают сердце и легкие. Учитывая возраст девочки и степень сколиоза, развивающегося на фоне консервативного лечения, проводимого в полном объеме, ей необходимо срочное хирургическое вмешательство — операция с установкой на позвоночник фиксирующей металлоконструкции. Прогноз благоприятный».

Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», интернет-газете «Лента.ру», эфире Первого канала, социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 170 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России.

Всего частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 11,741 миллиардов рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 20 тысячам детей. В 2018 году (на 5 июля) собрано 806 874 570 рублей, помощь получили 1190 детей. В 2017 году Русфонд вошел в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг, получил благодарность Президента РФ за большой вклад в благотворительную деятельность и президентский грант на развитие Национального регистра доноров костного мозга.

Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, а также детдомам, школам-интернатам и больницам России. Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.

Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».

Дополнительная информация о Русфонде и Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда.

< Назад в рубрику