Спорт
00:01, 17 августа 2018

Новая волна Медведева была идолом японцев. Теперь они обожают Загитову

Евгений Бакин
Алина Загитова
Фото: Владимир Песня / РИА Новости

Сезон в фигурном катании для Алины Загитовой начнется 9 сентября, когда она вместе с Евгенией Медведевой выступит на контрольных прокатах в Москве. Эта встреча станет для спортсменок первой с момента Олимпийских игр в Пхенчхане. В эти полгода они разве что соревновались за внимание фанатов из Японии — страны, где обожают этот вид спорта. «Лента.ру» — о том, как резко возросла популярность 16-летней спортсменки в далекой азиатской стране.

4 августа Алина Загитова показала короткую программу, с которой будет выступать в сезоне-2018/2019. Повзрослевшая спортсменка в голубом платье вышла на лед под музыку из «Призрака оперы» — о выборе именно этой композиции было объявлено в мае. Первого проката ждали еще около трех месяцев и дождались: Алина в новом образе появилась 4 августа на шоу в Японии.

Epic Skating / YouTube

Выбор именно этой страны неслучаен: сразу после успеха в Пхенчхане Загитова оказалась под пристальным вниманием местных журналистов и шоураннеров. Они знают: в Японии к фигурному катанию отношение особое. Звезды этого вида спорта всегда вызывают восторженный писк у фанатов, которые не жалеют денег на плюшевые игрушки и билеты на ледовые представления. Так что работать с Загитовой они стали практически сразу же после окончания Игр, приехав к ней в гости в марте. Тогда журналистов удивили условия, в которых живет российская чемпионка. От принцессы фигурного катания они ждали сахарного замка, а увидели обычную московскую съемную квартиру.

В ней Загитова живет вместе с бабушкой, по габаритам квартира подходит для проживания максимум трех человек, но Алина мечтала еще об одном «сожителе»: она просила завести собаку породы акита-ину в случае победы на Олимпиаде. Медаль оказалась на ее шее в феврале, а трехмесячный щенок — в мае. Его из Японии привез политик Такаси Эндо, председатель Общества охраны собак акита-ину. Малыша назвали Масару.

Такое почтение со стороны японцев — абсолютно нормальное явление, когда речь идет о фигуристах. Имя Юдзуру Ханю, двукратного олимпийского чемпиона, вызывает приступы невообразимой нежности у большинства жителей страны, даже далеких от спорта. Они большие ценители искусства, особенно в сочетании со спортом. Красота, изящество — японцы умеют ценить все это. «Можно вообще ничего не понимать в фигурном катании, но невозможно не видеть, что Юдзуру ведет себя так, словно вселенная вращается только вокруг него», — объяснял отношение к Ханю четырехкратный чемпион мира Курт Браунинг.

Объект тотального культа — Ханю — воспринимается трибунами так, как когда-то принимали Евгения Плющенко и Алексея Ягудина. Любовь к фигурному катанию для японцев не имеет географических границ. Да и Загитова далеко не первая российская девушка, которую так почитают в этой стране. Вместе с ней одна из главных любимиц прямо сейчас — Евгения Медведева. Женя и сама признавалась в любви к азиатской культуре и еде, а ее интерес к аниме в итоге вылился в один из самых запоминающихся образов на льду: в 2016 году на одном из шоу она выступила в костюме Сейлор Мун. На YouTube даже сравнивали прокат россиянки с поведением героини мультсериала. Разницы почти не нашли!

В Пхенчхане совсем юная Загитова обошла Медведеву. Нельзя сказать, что про Женю из-за этого в Японии сразу же забыли. Нет, она дважды выступила на показательных шоу, но потом начала заниматься вопросом переезда в Канаду к Брайану Орсеру. Так что, скорее, Загитова пришла в Японию не вместо, а вместе с Медведевой. Теперь и ей девочки и мальчики из Страны восходящего солнца стали рисовать традиционные азиатские портреты.

Как и Медведева, Загитова просто обязана была стать кем-то из звезд параллельной реальности. Японцы в августе сняли ее в рекламе игры для смартфонов MagiaRecord, и на ролике Алина предстала одной из героинь, которая потом превращается в волшебницу. «Для меня это что-то необычное, первый раз такое делаю. Очень прикольно смотрится, и я очень благодарна японским костюмерам, которые придумали этот замечательный костюм. Он мне подходит. Очень рада, что меня пригласили, мне очень тут понравилось. Это какой-то новый опыт для меня, первый раз в таких съемках участвую», — рассказала Загитова в нарезках с бэкстейджа.

Реклама, различные шоу, в том числе не связанные с фигурным катанием, — Загитову приобщают к японскому телевидению все активнее. В том же августе Алина стала лицом крупной косметической компании Shiseido, которую рекламировала, например, Анджелина Джоли. Руководство фирмы уверено, что именно Загитова поможет продвинуть бренд в среде подростков. То есть даже крупнейшие корпорации считают, что 16-летняя спортсменка способна влиять на людей.

К слову, после того как она рассказала о желании завести акиту-ину, спрос на эту собаку в стране вырос. А когда она получила щенка — просто взорвался. «Дом общения с акита-ину», что находится в японской префектуре Акита, начал принимать в два раза больше людей именно из-за Загитовой. «В среднем со дня открытия в августе прошлого года число посетителей в день составляло около 60 человек. Рост начался с февраля, когда стало известно о желании спортсменки взять щенка акита-ину, а также в этом же месяце прошла и Олимпиада в Пхенчхане. К апрелю в среднем в день число посетителей увеличилось почти до 120. Мы считаем, что это связано с тем, что щенок акита-ину был подарен российской спортсменке Алине Загитовой — это подхлестнуло интерес к породе», — рассказали «Р-Спорту» в местной администрации.

Сталкивать лбами Загитову и Медведеву будут еще долго, как бы ни просили спортсменки не делать этого. Но для японцев, кажется, разницы нет: они готовы подарить свою любовь и почитание обеим. Лишь бы фигуристки продолжали радовать их прыжками как можно дольше.

< Назад в рубрику