Наука и техника
00:01, 26 августа 2018

Каникулы дракона Чем занимаются японские бандиты во время отпуска: Yakuza Kiwami 2

Михаил Карпов (Специальный корреспондент «Ленты.ру»)
Скриншот: игра Yakuza Kiwami 2

Игры серии Yakuza погружают игрока в странный и безумный мир японской мафии. Их отличают запоминающиеся герои, зубодробительный экшн и захватывающий сюжет. За последние годы их наплодилось огромное количество, и последняя — Yakuza Kiwami 2 — в действительности не новая игра, а ремейк второй части, которая вышла больше десяти лет назад. «Лента.ру» поиграла в нее и разобралась, почему, несмотря на это, в нее стоит сыграть.

Снова в седле

Все хорошо, что хорошо кончается. Год назад Кирюху неплохо потрепало, у него появилась приемная дочь, и он узнал, что его приемный папаня, один из шишек столичной ОПГ, оказывается, прикончил его родителей. Потом Кирюха сам на пару часов стал паханом этой самой ОПГ, после чего ушел на покой, чтобы растить приемную дочь и не слышать больше ничего об этом безобразии. Все, погулял и хватит.

Ну, а папаню похоронили на местном кладбище, причем рядом с мамой той самой девочки. И вот через год Кирюха с ней собрались, стало быть, туда, чтобы помянуть добрым словом усопших. Стаканчик водочки (рисовой) налить, хлебушком накрыть, все такое… Но не тут-то было!

Стоят они, значит, все в своих мыслях горьких, и вдруг откуда ни возьмись новый пахан возьми да появись (тот самый, которого Кирюха сам и назначил)! Да еще без охраны. И говорит: мол, так и так, выручай, соседняя бригада что-то шалит, а это как-то не по понятиям, и вообще мы дружить должны, жвачку жевать и мирное соглашение заключать. Что за чертовщина?

И, кстати, зря он без охраны-то поперся. Не успевает он договорить, как выскакивают из кустов братки той самой бригады, пиф-паф, и все — «умирает зайчик мой»… Пытался Кирюха его до больницы довезти, чтобы его там подлатали, да куда там… Отбросил коньки по дороге. Только вот письмо успел передать, что у сердца хранил, окровавленное все. А в этом письме — послание той самой другой бригаде: хочу с вами дружить. И точка. Ну, а что теперь поделать? Придется теперь Кирюхе всем этим заниматься, пахан-то ему это дело завещал провернуть. Да и нового пахана искать надо. А дочурка подождет, знает: у папани дела.

Большая путаница

Каждый раз, описывая очередную серию похождений японского якудзы Кадзумы Кирю, Дракона Додзимы, хочется представить: а как бы разворачивался сюжет, произойди все это не в Японии, а на отечественной почве. И выглядит это, разумеется, смешно, но до определенной поры. Ну вот представьте: какой-то супермен разгуливает по Москве, поминутно надирает задницы хулиганам, другим бандитам, ломает кости и несет возмездие во имя добра и справедливости — так, как он это понимает. Да еще при этом произносит многозначительные поучения пафосным баритоном. Нет, пожалуй, не надо. Пусть Кирю остается в Японии.

Серия Yakuza, которую публикует Sega, вместе с Final Fantasy и Mario — пожалуй, один из самых известных продуктов японского игропрома. Все началось в 2005 году, когда первая Yakuza вышла для приставки PlayStation 2, и с тех пор разработчики выдали уже семь основных историй из жизни Кадзумы Кирю. В них несложно запутаться, поэтому для начала стоит заметить, что Yakuza 0, вышедшая недавно, является приквелом первой части, а Yakuza 6 — последней, заключающей главой истории японского гангстера. Но, помимо них, еще существует Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2, о которой и идет речь в этой статье.

Что они собой представляют и почему появились на свет? Дело в том, что Yakuza 0 снискала большой успех не только на родине, в Японии, но и на Западе. Вероятно, в Sega сочли вполне логичным, что люди, которые познакомились с серией с «нулевки» вряд ли будут доставать из загашников PlayStation 2, и решили не просто перевыпустить первые игры серии с лучшими текстурами и разрешением, а полностью воссоздать их на новом движке для PlayStation 4. И если Kiwami делалась на движке прошлого поколения, то Kiwami 2 использует Dragon, который был создан для последней, шестой серии Yakuza, специально для приставок последнего поколения.

Дракон проснулся

Понятно, что любой ремейк — это бюджетный проект, в который компания не хочет вкладывать много денег, но надеется получить неплохую отдачу. И, похоже, Kiwami 2 может полностью оправдать ожидания издателя. Вторая часть Yakuza считается одной из самых увлекательных в плане сюжета — это для старых поклонников не секрет. Но что действительно делает этот ремейк настоящим драгоценным камнем в короне Yakuza — это новый движок. Шестую часть можно считать его обкаткой, а здесь он показывает все, на что способен.

Прежде всего, кварталы Токио — Камуротё и Осаки — Сотенбури (двух городов, в которых разворачиваются события) выглядят абсолютно живыми, шумными, многолюдными и, несмотря на обычную для Yakuza абсурдно-пафосную атмосферу, настоящими. Особенно это заметно ночью, когда Кирю бежит по узким улочкам, на которых в лужах отражаются стандартные двух-четырехэтажные дома и яркая неоновая реклама на них.

Конечно, не все идеально, и если в кат-сценах качество моделей персонажей потрясающее, то NPC в игре выглядят достаточно блекло и разевают рот, как деревянные куклы. Кроме того, большим недостатком является то, что диалоги в игре озвучены лишь частично, в отличие от шестой части — но тут, вероятно, стоит вспомнить, что озвучка была взята из оригинальной второй части, и ожидать от игры, выпущенной на PS2, полной озвучки и не стоит. Тем не менее в 2018 году бесконечная стена текстовых диалогов, которые могут вылезать один за другим на протяжении 5-10 минут, иногда вызывает желание кинуть в телевизор чем-нибудь тяжелым.

К счастью, механика геймплея взята практически полностью из «шестерки». Все бои происходят на улицах городов, а не в огороженных «загончиках», как в предыдущих играх серии (за исключением шестой), Кирю и его оппоненты могут врываться в магазины и другие помещения, круша полки и мебель, кидаясь велосипедами и дорожными конусами. Помимо этого, большую роль играет оружие, которое можно носить с собой, покупать и использовать в бою по желанию.

Боевая система также скопирована из шестой части. Нет полюбившихся многим в «нулевке» разных боевых стоек и стилей боя. Зато огромное количество приобретаемых за экспу новых ударов и комбо вполне компенсирует эту потерю. Все же Yakuza всегда была больше не файтингом, а большой визуальной новеллой, в которой сюжет играет главную роль — и тут ничего не мешает его развитию. Хотя, конечно, даже не на легком, а на нормальном уровне сложности игру пройдет очень быстро даже тот, кто вообще никогда не играл в нечто подобное.

Единственное, что раздражает (как и в других играх этой серии) — это случайным образом появляющиеся на улицах городов банды, каждая из которых, заметив Кирю, просто не может обойти его стороной и лезет в драку. Понятно, что это необходимо для затягивания игрового процесса, но нельзя было сделать так, чтобы они не стояли на каждом углу или хотя бы не кидались на протагониста в 100 процентах случаев?

Офигительные истории

Но самое главное, что всегда выгодно отличало Yakuza от других игр — это второстепенные истории, каждая из которых является отдельной притчей, обычно не привязанной к основному сюжету. Именно они делают ее прохождение приятным и неспешным — несмотря на зубодробительные боевки и динамичную основную линию повествования. Почти все они выглядят совершенно дико для человека, не живущего в Японии, но имеют свой неповторимый наивно-милый шарм.

Большинство этих историй было и в оригинале, однако одна была сделана специально для Kiwami 2. Она рассказывает о том, как вечный соперник Кирю Горо Мадзима решил уйти в строительный бизнес (в основном сюжете он как раз играет роль руководителя девелоперской компании). Впрочем, к сожалению, она достаточно короткая и по большей части состоит из длинных кат-сцен и пары боевок.

Есть в Kiwami 2 и традиционный набор мини-игр, однако сразу видно, что основа для них была заложена в шестой части — их механика ничем не отличается от представленной там, разве что сюжет другой. К сожалению, они уже так надоели, что проходить их совершенно не хочется (в одной игроку предлагается создать свой клан головорезов для защиты девелоперского бизнеса Мадзимы, а в другой — управлять клубом, в котором хостес развлекают клиентов). Впрочем, проходить их никто не заставляет, так что и общее впечатление они не особо портят.

***

Вопрос о том, нужны ли ремейки в искусстве, был поставлен перед Филиппом Киркоровым одной ростовской журналисткой в 2004 году, и певца он тогда сильно обидел. Вряд ли аналогичный вопрос обидит разработчиков Kiwami 2 — такие ремейки нужны просто потому, что, единожды сыграв в одну из игр серии, хочется еще и еще, пока не пройдешь все, которые есть. А седьмую часть ждать еще долго — и, увы, Кирю в ней не будет. Его история закончилась в шестой.

< Назад в рубрику