Наука и техника
00:02, 7 сентября 2018

Не слипнется Он прыгает по домам и избивает злодеев, но круто ли это? Обзор Spider-Man

Влад Массино (Руководитель отдела «Наука и техника»)
Скриншот: игра Spider-Man

Человек-паук — один из самых известных супергероев и по популярности может сравниться только с Бэтменом. Но у последнего была своя потрясающая серия игр, а у Паука уже больше 10 лет ничего подобного не выходило. Чтобы исправить это, Sony подрядила Insomniac Games, у которых также давно не было стоящих проектов. «Лента.ру» рассказывает, стоит ли играть в Marvel's Spider-Man или это обычный клон Batman Arkham.

Дружелюбный сосед

История Spider-Man никак не связана с последним фильмом о Пауке или какими-то другими произведениями по теме. По сюжету Паркеру уже 23 года, он окончил университет, работает в лаборатории и живет в съемной квартире. Хвала господу, игроку не предлагают вновь посмотреть на то, как он получил способности и начинал свой путь — Человеком-пауком он стал еще в 15 лет и много раз спасал город от злодеев.

Начинается все с того, что Паук сажает в тюрьму Уилсона Фиска (Кингпин либо Амбал), который заправляет всеми нелегальными делами в Нью-Йорке. В результате Паркер разрушает баланс сил в городе и дает развернуться более мелким преступникам. На этой почве появляются загадочные люди в масках, которые громят город и грабят вообще все что есть.

Дальше уже могли бы быть спойлеры, но Sony сама очень много рассказала. Так, за людьми в масках стоит Мистер Негатив, а позже по сюжету появится еще больше злодеев: Шокер, Электро, Стервятник, Скорпион, Носорог и кое-кто еще. Также по сюжету появятся Мэри-Джейн Уотсон, Майлз Моралес (кто знаком хоть немного с сюжетом Человека-паука, уже понимает кто это), Норман Озборн и множество других персонажей. Но даже если человек не знает кто такой Отто Октавиус, никаких сложностей он не испытает, потому что игра не выстраивает стену между гиками и людьми, далекими от этого мира.

Но не все так легко, потому что сразу после мощного вступления игра замедляется. Появляются задания в духе «сходи в лабораторию и проведи опыты», «проведай тетю Мэй» и «поужинай с Мэри-Джейн», которые ощутимо сбивают темп. В этот момент реально проще начать изучать город, чем выполнять одно за другим унылые задания. Разгоняется игра лишь ближе к концу, но зато финал стоит того, чтобы «дотерпеть» все эти неровности.

К тому же из-за такого обилия персонажей многие герои появляются всего пару раз за игру. Фиска, как и Шокера, встречаешь только в самом начале, злодеев из «шестерки» видишь в одной миссии и сразу же идешь драться с ними в следующей, Серебряный Соболь и Норман Озборн появляются всего в нескольких кат-сценах. Но ключевым персонажам уделено гораздо больше времени, а за некоторых даже дают сыграть.

В целом история получилась очень в духе Человека-паука. Питер Паркер не спасает Землю, не участвует в войнах с инопланетянами, а занимается локальным конфликтом, который не выходит за пределы Манхэттена. Это и есть сама суть героя, которому кроме суперзлодеев нужно победить и собственный инфантилизм. Вместе с этим он пытается помочь друзьям (например, поймать разлетевшихся голубей), найти деньги на оплату квартиры, улучшить отношения с ЭмДжей и вмешаться буквально в каждую потасовку на улице.

Воспринимается игра словно добротный фильм Marvel вроде того же «Человек-паук: Возвращение домой»: отполированный, ровный, без особых претензий и даже парой сцен после титров. Разумеется, тут есть заявка на продолжение и все шансы перерасти в отдельную вселенную.

«Мне нужны фото Человека-паука!»

Самое завораживающее в Spider-Man — перемещение по Нью-Йорку. Реально можно часами просто летать на паутине из одного конца Манхеттена в другой, наблюдая за трюками, которые проделывает Паркер. Словами тяжело передать, насколько управление отзывчиво и легко в освоении. Больше всего это напоминает Assassin’s Creed, где схожая однокнопочная система перемещения — выбираешь направление, зажимаешь кнопку бега, и все препятствия преодолеваются автоматически. Только в игре Ubisoft герой слишком часто застревает в зданиях и прыгает не туда, и эту проблему не могут решить с самого появления серии.

В Spider-Man все это работает идеально и Паук всегда летит в нужном направлении. Впоследствии можно будет выполнять трюки в воздухе, отскакивать от поверхностей и еще массой способов увеличить скорость перемещения. В итоге путь между двумя концами карты можно пролететь за несколько минут. От этого не совсем понятно, зачем в игру добавили быстрое перемещение на метро, когда перемещаться на своих двоих быстрее, зрелищнее и интереснее.

С точки зрения устройства открытого мира, это довольно устаревшая песочница, усыпанная второстепенными заданиями, различными ресурсами, испытаниями, и даже есть вышки. Причем эти, на первый взгляд второстепенные активности, необходимы для прокачки героя и покупки новых костюмов. Всего есть шесть видов жетонов, получаемых за эти задания, и вписаны в игру они очень странно. Как связано то, что для получения нового костюма нужно, к примеру, собрать два рюкзака с тряпками и прочим старьем и отбить одну базу Фиска, непонятно.

В определенный момент, как раз когда провисает сюжет, игра прямо скажет игроку, чтобы он шел собирать жетоны и выполнять второстепенные задания — сюжетная миссия появится только после этого. С другой стороны, здесь вообще не тянут насильно выполнять задания и можно в любой момент сорваться на поиски всех рюкзаков в городе или зачистить все аванпосты.

Причем элемента исследования тут нет вовсе. После того как Паркер активирует вышку, на карте появятся все предметы для сбора. Все, что требуется от игрока, — поставить маркер, долететь до него и повторить около 100 раз. Единственные трудности возникают при решении загадок Черной Кошки, где нужно найти через объектив камеры спрятанную игрушку.

По поводу картинки в сети куча споров даже после детального разбора от Digital Foundry, которые прямо заявили, что игра даже стала красивее с момента анонса. Действительно, если забраться на высокое здание, то вид на город открывается потрясающий. Но если спуститься на землю и войти в здание, то она будет проигрывать даже Infamous: Second Son 2014 года выпуска. В общем, графика сносная, но не дотягивает до уровня остальных эксклюзивов Sony.

Чутье не подвело

Боевая система в игре полностью скопирована из серии Batman Arkham, что, впрочем, не будет ни для кого открытием. Тот же набор кнопок, те же комбинации, похожие гаджеты, такие же типы врагов. Даже стелс здесь такой же, как в игре про Бэтмена. Но в сравнении с Batman Arkham тут все значительно проще и быстрее. Конечно, если выставить высокий уровень сложности, Питера убьют за четыре удара, но после привыкания целые базы можно зачищать не получая урона.

Несмотря на свою простоту, бои с врагами настолько же зрелищны, как и полеты по городу. Масса гаджетов, начиная от обычных выстрелов паутиной и заканчивая подбрасывающих всех врагов в воздух, вносят разнообразие. К тому же у каждого костюма есть уникальная особенность вроде оглушения противников или нейтрализации их с одного удара (но и на Паука в этом костюме распространяется такое же правило). Поэтому на протяжении всех 20 часов игры бои не успевают наскучить и появляется простор для экспериментов. Помимо этого есть возможность скрытно вырубать врагов, как в Batman Arkham. Нужно точно так же забираться на возвышенность и дожидаться момента, чтобы вырубить врага. Но, опять же, все скопировано в сильно упрощенном виде.

Битвы с боссами ничем особым не отличаются от обычных драк. Вовремя уворачиваешься от атак, закидываешь его паутиной, чтобы обездвижить и только потом бьешь. И так по 5-10 раз за одну драку. Меняются только декорации и внешность соперника, но принцип везде одинаковый.

Также много времени в Spider-Man отводят игре за других персонажей. Sony сама раскрыла, что несколько заданий дадут пройти от лица Мэри-Джейн и это самые скучные и затянутые моменты игры. В рамках таких миссий нужно просто незаметно пройти мимо врагов по заранее подготовленному маршруту. То есть никакой импровизации и напряжения: игрока буквально за руку ведут мимо всех противников, изредка предлагают кидаться мусором и ловушками для отвлечения внимания. Один раз даже дадут вырубить врага, но в остальное время нужно просто обходить их сбоку.

***

По итогу Marvel’s Spider-Man не оставляет никаких особых эмоций, почти как любой фильм Marvel Studios. Это красивая, отполированная, стерильная игра, которая пытается понравиться буквально всем. После прохождения, возможно, захочется завершить дополнительные миссии и открыть несколько костюмов, но перепроходить ее уж точно желания не возникнет. Тут веселая легкая история, с типичными приемами для выдавливания слез, хэппи-эндом и типичными сценами после титров, как намек на продолжение.

Но разработчики слишком сильно эксплуатируют чужие идеи и почти ничего своего не придумали. Боевая система, вышки, скрытные миссии, испытания, загадки и остальные элементы игры — полная калька других игр. Стоит признать, что здесь важнее качество, нежели обилие новых фишек, но это не отменяет вторичности проекта. В любом случае это лучшая игра про Человека-паука (о чем и так говорит почти каждый обзорщик) и одна из лучших на супергеройскую тематику. Но кто-то вообще вспомнит другие игры про Питера Паркера? А даже если вспомнит, станет ли в них играть сейчас?

< Назад в рубрику