Крупнейший поединок в истории Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) уже совсем рядом. Рано утром 7 октября Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор наконец-то выявят сильнейшего. На этот раз, к счастью, не на словах. «Лента.ру» объясняет, почему этот бой — важнейшее событие в жизни UFC, и оценивает шансы соперников.
О побоище в Лас-Вегасе, запланированном на утро 7 октября, не слышал, пожалуй, только глухой. И это при том, что главная звезда UFC Конор Макгрегор не слишком активничал в плане продвижения боя, сконцентрировавшись на подготовке к возвращению в октагон после почти двухлетнего перерыва. Пара пресс-конференций, несколько промороликов на YouTube — вот и все меры, предпринятые UFC в канун крупнейшего бойцовского вечера года. Для сравнения: в процессе раскрутки прошлогоднего боксерского поединка между Макгрегором и Флойдом Мэйуэзером-младшим соперники устроили целое мировое турне. В ходе нескольких представлений (назвать мероприятия иначе язык не поворачивается) публика лицезрела Конора в шубе на голое тело, попала под рукотворный дождь из долларовых купюр и услышала многие часы отборного трештока.
До ноября 2016 года Нурмагомедов и Макгрегор если и не были друзьями, то уж точно не питали друг к другу ненависти. Все изменилось в одночасье: Конор вышел на бой с Эдди Альваресом и получил пояс чемпиона UFC в легком весе — стал королем дивизиона, к вершине которого всю карьеру шел Хабиб. При этом россиянин к тому времени одержал в UFC семь побед подряд, но так и не получил шанса подраться за титул. А Макгрегор, владевший чемпионским поясом в полулегком весе, просто захотел подраться за пояс категорией выше — и тут же получил желаемое. Несправедливость? Безусловно. Но таков бизнес.
После этого Конор на два года ушел из единоборств ради боя с Мэйуэзером, на котором заработал более 100 миллионов долларов. Хабиб боролся с травмами, реже — с соперниками. За время отсутствия Макгрегора Нурмагомедов появился в октагоне всего дважды: разобрался с Эдсоном Барбозой и получил-таки титульник с Тони Фергюсоном. Далее последовала череда абсурдных событий: Фергюсон на ровном месте порвал связки колена, за неделю в соперники Хабибу прочили сразу нескольких соперников, а за пояс он подрался с подрабатывающим риелтором Элом Яквиной — американским бойцом, в тот момент не входившим даже в десятку лучших легковесов UFC.
До чемпионского боя Хабиба случилось то самое нападение Конора на автобус с бойцами UFC. На одном турнире с Нурмагомедовым должен был драться близкий друг Макгрегора Артем Лобов, в интервью сайту «Матч ТВ» назвавший Хабиба «ссыкуном». Хабиб случайно столкнулся с Артемом в лобби отеля и поговорил с ним по душам, дав ему пощечину. Макгрегор не остался в стороне, прилетел из Ирландии в Нью-Йорк и в компании Лобова и еще пары десятков подручных напал на автобус, выбив стекло тележкой. Итог: два бойца UFC получили травмы и снялись с турнира, Лобова отчислили из числа участников за недостойное поведение, а Конора и вовсе арестовали. Разбирательство длилось не один месяц, но в конце концов Макгрегора оправдали. Сразу после этого глава UFC Дэйна Уайт объявил: бою быть.
Уайт начал отчитываться о феноменальном интересе к поединку, и вряд ли лукавил. Функционер заявил, что продажи PPV (онлайн-трансляций по системе «плати и смотри») могут приблизиться к показателям боя Макгрегор — Мэйэузер. От недели к неделе ажиотаж вокруг грядущей встречи Хабиба и Конора только возрастал. Изначально Уайт нацеливался на продажу 2 миллионов трансляций, потом — 2,5 миллиона, а недавно заявил, что и 3 миллиона — не предел. Рекорд PPV в смешанных единоборствах также принадлежит Макгрегору: трансляцию его второго боя с Нэйтом Диасом купили 1,6 миллиона раз. Показатели PPV в бою ирландца с Мэйуэзером составили 4,3 миллиона. Наверняка Уайт надеется перебить и эту цифру.
Несмотря на то что UFC повысил цены на билеты на этот бой, они разошлись за три минуты. Их стоимость составила от 205 до 2205 долларов. Поединок пройдет на 20-тысячном стадионе T-Mobile Arena в Лас-Вегасе.
Так и есть. Нурмагомедов является фаворитом боя у букмекеров. Его называли самым опасным соперником для Макгрегора с тех пор, как Конор поднялся в легкий вес из полулегкого. И это действительно так.
«Хабиб уничтожает людей», — любимая фраза комментатора UFC Джо Рогана отлично характеризует стиль Нурмагомедова. Его задача в октагоне сводится к проведению тейкдауна (перевода в партер — прим. «Ленты.ру») и дальнейшему граунд-энд-паунду (нанесению сопернику ударов руками из доминирующего положения — прим. «Ленты.ру»).
База Нурмагомедова — самбо и вольная борьба. Наиболее комфортно он чувствует себя в партере и клинче. Но в последних поединках он пытался доказать себе и окружающим, что и его стойка заслуживает уважения. Его не самые техничные, но довольно увесистые удары ощутили на себе и Барбоза, и Яквинта. Так что Макгрегору точно не стоит недооценивать «ударку» Нурмагомедова. Про борьбу и говорить нечего — несмотря на богатый опыт в джиу-джитсу, в партере Конор вряд ли сумеет что-то противопоставить Хабибу.
Вторая отличительная черта Нурмагомедова — феноменальная выносливость. Хабиб захватывает инициативу с первых секунд и не дает сопернику расслабиться на всем протяжении боя, навязывая ему высочайший темп и постоянно угрожая тейкдауном. Даже его спарринг-партнеры признают, что с таким напором сложно справиться прежде всего психологически. А уж если Орлу удается перевести бой в партер, то жди беды — оказавшегося под ним оппонента силы покидают моментально. В пользу Нурмагомедова говорит и опыт затяжных поединков: из десяти боев в UFC шесть доходили до решения судей. Макгрегор проходил всю дистанцию дважды (при тех же десяти боях в UFC): первый — с Максом Холлуэем, второй — в близком реванше с Диасом.
Конечно, есть. Нурмагомедов считается неудобным соперником для Макгрегора, но ведь и Конор стилистически довольно опасен для Хабиба. Ирландец — сильнейший ударник из всех соперников Орла в UFC. Да, Нурмагомедов дрался с Барбозой, но его сильной стороной являются удары ногами, реагировать на которые Хабибу было проще.
Макгрегор обладает молниеносным нокаутирующим ударом с левой. Одного этого удара хватило, чтобы закончить десятилетнюю победную серию бразильца Жозе Алдо, а ведь считалось, что у него крепкая челюсть. Про челюсть Хабиба Конор наговорил уже немало: если коротко — он считает ее стеклянной и обещает сломать. Согласиться с ним нельзя — Нурмагомедов умеет держать удар. Другое дело, что с ударами такой мощи он еще никогда не сталкивался. А пропущенный удар от Майкла Джонсона, после которого Хабиба слегка повело, ему вспоминают до сих пор.
Болельщикам Нурмагомедова добавляет седых волос и его стиль ведения боя: он идет в атаку размашисто, с шашкой наголо, зачастую оказываясь уязвимым для ударов оппонента. До сих пор его спасало то, что все его соперники в момент его атак думали только о том, как бы не пропустить тейкдаун, и без оглядки отступали. Макгрегор вряд ли станет так делать, к тому же он прекрасно контратакует.
Мнения разделились примерно поровну. Одни считают, что Хабиб затащит Конора в борьбу, где уничтожит или проведет болевой, другие — что Нурмагомедов пропустит и окажется на канвасе.
Естественно, делать предсказания в смешанных единоборствах — дело неблагодарное. Несмотря на преимущество в борьбе и выносливости, Хабиб вполне может проиграть судейским решением. То же касается и Макгрегора: пусть он и выходил на ринг с одним из сильнейших боксеров планеты, один пусть и корявый, но точный удар Нурмагомедова может его нокаутировать.
Бесконечные пересуды о том, кто же победит, настолько утомили, что хочется ответить на все вопросы репликой Нэйта Диаса — последнего соперника Макгрегора в UFC (который, кстати, нанес ему самое «свежее» поражение в ММА):
«Надеюсь, никто не победит. Лучший результат для меня — пусть нокаутируют друг друга».