«Унылая пора! Очей очарованье!» Да, солнце русской поэзии знал толк в, скажем так, альтернативных формах наслаждения красотой природы. Не каждый может увидеть, а главное — показать другим обаяние вечного ноября. У лондонца Рори Гардинера это отлично получается.
Британец путешествует по всему миру, фотографируя здания и интерьеры. В его объективе самые мрачные постройки — такие, например, как этот брутальный немец, Институт экспериментальной медицины в Берлине, — смотрятся очень импозантно.
Фирменный стиль Гардинера — тщательно выстроенный кадр и чистые линии.
Этим принципам он следует всегда — снимает ли минималистичную виллу работы Рассела Джонса (на снимке выше) или модернистский лондонский Барбикан.
Еще одна характерная примета работ Джонса — приглушенные цвета, как будто все его кадры сняты поздней осенью или в начале бесснежной зимы.
На самом деле, конечно, это не так. Хотя Королевский национальный театр в Лондоне сфотографирован и правда в середине декабря.
Но вот, например, новое крыло Национального швейцарского музея в Цюрихе на этом снимке зафиксировано в самом что ни на есть солнечном июне.
Как и вот эти малые архитектурные формы во дворе австралийского Парламента.
Гардинер — настоящий архитектурный пурист, воплощающий в своих работах идеи Корбюзье.
Эстетика плюс механика, никакой вычурности и декоративности.
Модели для своих работ фотограф выбирает соответствующие — такие, например, как модернистская бетонная мечеть Панчбоул в пригороде Сиднея.
Или новая Национальная галерея в Берлине — эталон классического, беспримесного модернизма.
Ну и, конечно, британская «Тейт Модерн». Здания на снимках Рори Гардинера очень разные, но каждое он снимает так, что хочется самому оказаться рядом — желательно с фотоаппаратом.
Хотя конкретно здесь, наверное, не понравится защитникам природы — в берлинском Исследовательском институте экспериментальной медицины было произведено немало опытов на животных.
А этот деловой центр в Шеффилде — наоборот, словно специально ориентирован на зеленых. На снимке этого не видно, но в перспективе фасад здания должен быть оплетен растениями. Такова задумка архитекторов из бюро «Architecture 00».
Впрочем, в объектив Гардинера попадают не только здания от именитых архитектурных бюро. Этот каркас дома, снятый на Родосе, фотограф назвал «современным Акрополем».
А это — так называемый «пляжный бункер», частная резиденция на мексиканском побережье. Снаружи дом выглядит как бетонная коробка, а внутри напоминает древние ацтекские храмы с их бесконечными лестницами.
Этот дом называют еще «виллой интроверта». Автор проекта — француз Людвиг Годефрой (конечно, модернист) — называет свое творение примером «защитной архитектуры». Главный вид из домика, по его словам, — вид на небо. Которое в Мексике, скажем прямо, чаще все-таки синее, чем серое.