Экономика
10:07, 7 ноября 2018

«Каждый ребенок талантлив» Ко взрослой жизни надо готовиться с детского сада

Фото: пресс-служба Первой Европейской гимназии

В современных условиях довольно трудно воплотить в жизнь основополагающий принцип педагогики — преемственность образования на разных этапах обучения. Попытки совместить дошкольное образование со средней школой в рамках одной структуры предпринимались неоднократно, но далеко не все оказывались удачными. Об уникальном опыте эмоционального и интеллектуального созревания поступающих в гимназию детей — в материале «Ленты.ру».

Проблема подготовки

Когда группа российских педагогов во главе с доктором педагогических наук Светланой Дербичевой поставила цель создать учебное заведение, способное решить очень амбициозную задачу — подготовить российскую интеллектуальную элиту и предложить образование, которое ценится во всем мире и обеспечивает успешность выпускников в современном обществе. Стало понятно, что без солидных партнеров не обойтись. В сентябре 2013 года был подписан протокол о совместном российско-австрийском проекте — Первой Европейской гимназии Петра Великого. Протокол от имени Министерства культуры, искусств и образования Австрийской республики подписал магистр Хансперт Хубер. Еще один российский участник — Финансовый университет при правительстве РФ, ректор которого, доктор экономических наук Михаил Эскиндаров также поставил свою подпись под документом.

Цель партнерства с Финансовым университетом — подготовка профессионально мотивированных выпускников, готовых к получению высшего образования на различных факультетах университета. «Результат партнерства с австрийцами заключается в том, что воспитанники получают возможность легко адаптироваться к системе обучения в нашей гимназии, по окончании которой они получают сразу два государственных аттестата — российский и австрийский, который называется, МАТУРА. И это даст им право поступать в высшие учебные заведения России и Европы на равных условиях с европейскими выпускниками», — говорит Ольга Каситериди, заместитель директора гимназии по общим вопросам и соучредитель проекта.

Главная «фишка» гимназии — билингвальная методика обучения, целью которой является достижение у учеников одинакового совершенного владения сразу тремя языками: русским, английским и немецким. Предметы преподаются на трех языках. Показатели деятельности Первой Европейской гимназии весьма успешные. Согласно данным СБИС по выручке проект в 2016 году занял 51 место в отрасли при рентабельности в 5 процентов. При этом по стоимости услуг гимназия заняла лишь 122 место. Довольно скоро педагоги гимназии поняли — для того чтобы будущий гимназист был во всех смыслах этого слова успешным — необходима подготовка к школе. Поэтому идея организовать при гимназии детский сад родилась как бы сама собой — да и над именем тут долго не думали: назвали просто — «Вундеркинд». Получилось и по-русски и по-немецки. Принимать в детский сад стали с трехлетнего возраста в группы до 16 человек.

Гимназия имени Петра Великого находится в поселке Нагорное всего в семистах метрах от МКАД. Перед организаторами встал вопрос — где разместить детский сад. Сначала он был устроен там же, но со временем появилась нужда сделать еще и второй филиал. Чтобы решить эту задачу, в «Вундеркинде» не стали обращаться к специалистам, а решили найти недвижимость с помощью бесплатного ресурса — Бизнес-навигатора МСП.

«Благодаря Бизнес-навигатору МСП мы легко смогли найти недвижимость для нашего нового филиала в Митино, — говорит руководитель детского сада «Вундеркинд» Елена Колобаева. — Кроме того, делая необходимые закупки для осуществления образовательного процесса, на этом ресурсе можно без проблем проверить финансовую состоятельность и благонадежность того или иного контрагента, а также найти нужных нам поставщиков товаров и услуг. Портал очень удобен в использовании, что позволяет легко и без проблем получить ту или иную информацию».

Образовательный процесс

Найденное помещение целиком и полностью отвечало требованиям, которые предъявили к нему организаторы детского сада «Вундеркинд». Эти требования представляют собой довольно подробный список условий. Но прежде всего была сформулирована цель обучения — большое внимание здесь уделяют раннему выявлению и развитию творческих способностей и навыков.

Программа детского сада включает в себя обучение грамоте, овладение навыками письма и математики. Кроме этого, педагоги развивают мышление, восприятие, память, произвольное внимание. Есть отдельные занятия по развитию речи. Более того, в «Вундеркинде» учат хореографии, живописи, и даже хорошим манерам и кулинарии. Занятия физической культурой включают в себя спортивное самбо и футбол. Отдельно с каждыми ребенком занимаются логопед-дефектолог и психолог.

«Разработаны специальные авторские методики и техники по раннему выявлению и развитию способностей детей, — говорит Ольга Каситериди. — Представьте, что ваш ребенок в десятом-одиннадцатом классе и у него нет метания куда нужно идти дальше учиться — у него есть четкое мировоззренческое целеполагание и понимание своего профессионального предназначения. И это возможно сделать. Потому что с детьми с детского сада работают специалисты высшей школы. Они направляют и развивают те способности, к которым ребенок предрасположен. Всестороннее развитие сопровождается постоянным консультированием и контактом с родителями». То есть ребенок с трех лет до выпускного класса гимназии получает настолько всестороннее образование, что проблемы куда пойти учиться дальше для него просто не существует, и главное — он полностью готов к тому, чтобы начать учиться в самом сложном вузе и неважно, в России или заграницей.

Таким образом, здесь самым удачным образом воплотилась одна из фундаментальных идей основоположника научной педагогики, открывателя классно-урочной системы Яна Амоса Коменского, а именно — преемственность в обучении, которое стало ключевым понятием образовательной концепции Первой Европейской гимназии. С ребенком работают не только воспитатели, но и специалисты с учеными званиями и степенями. Детский сад «Вундеркинд» Центра образования «Первая Европейская гимназия Петра Великого» стал первой ступенью. Вторая ступень — это собственно гимназия Петра Великого. Третья ступень — вуз, в частности, Финансовый университет при Правительстве РФ, под патронажем которого находится гимназия, или по сути любой европейский университет.

«Каждый ребенок талантлив от рождения, главное вовремя эти таланты увидеть и развить, — утверждает Елена Колобаева. — Развитие детей во многом зависит от той образовательной среды, в которой он делает свои первые шаги: какая музыка звучит во время его игр с воспитателем и малышами, какие книги ему читают в тихий час, какую речь он постоянно слышит в своем окружении от педагогов. Если с малышом играют и общаются на разных языках, можно однозначно спрогнозировать, что у него никогда не будет языкового барьера в изучении любого многообразия иностранных языков, языки ребенку будут даваться легко и просто, а значит будет развита память, что очень важно для формирования математического склада ума, чистоты речи, большого словарного запаса».

Ожидаемые результаты

«Честно говоря, результат впечатляет. Нам удается достичь поставленной цели, — с гордостью говорит Ольга Каситериди. — Выпускники детского сада становятся успешными гимназистами, побеждают во всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, турнирах, легко осваивают интегрированную российско-австрийскую образовательную программу». Детский сад принимает детей с двух лет, группы там до 15 малышей. В программу развития включены такие разделы, как развитие мышления, памяти, внимания, речевых и математических навыков, двигательной музыкально-танцевальной и спортивной активности, лингвистического восприятия. Шахматы, занятия с логопедом и психологом являются обязательными. Разработана обширная программа дополнительного образования, в которую входят танцевальная, вокальная и ИЗО студии, музыкальная школа, дополнительные программы на иностранных языка и, спорт — все это позволяет нашим малышам развить все свои способности.

Но, пожалуй, самое главное — в наше время многочисленных экспериментов, которые на практике сводятся к постепенному упрощению образования, педагоги Первой Европейской гимназии Петра Великого доказали — сложность обучения вполне может сочетаться с вполне комфортным ощущением учеников, а классические подходы могут прекрасно дополняться современными технологиями.

< Назад в рубрику