Наука и техника
00:02, 24 ноября 2018

Цветная война Кто на самом деле выиграл Вторую мировую войну: Battlefield V

Иван Талачёв
Скриншот: игра Battlefield V

Cерия Battlefield возвращается к корням — Вторая мировая, французские деревни и африканские пустыни. В этот раз со всеми модными тенденциями современного рынка игр: с несколькими датами выхода, большими планами на будущее и магазином, где можно купить солдату дизайнерский мундир или грязь на лице. Но что-то пошло не так (все), и вместо полноценного продукта EA выпустила недоделанную игру, где новые проблемы появляются быстрее, чем их успевают решать. «Лента.ру» рассказывает, с какими трудностями придется столкнуться тем, кто решится сыграть в Battlefield V.

Позавчера в Battlefield V не работало главное меню. После окончания боя нельзя было выйти, перенастроить бойцов или посмотреть статистику матча. Можно было только подождать минуту и отправиться в следующее сражение. Бесконечный военный «День сурка». Хорошая получилась бы философская притча о природе войны, если бы это не было программной ошибкой.

Вчера меню починили, но в нем перестали загружаться модели солдат — три винтовки и пулемет просто висели в воздухе. Сегодня меню в порядке, оружие снова в руках у солдат, но после боя нельзя посмотреть полученные бонусы, не перезапустив игру. С одинаковой вероятностью завтра игра может не запуститься вообще или заставить танки стрелять мыльными пузырями. «Добро пожаловать в Battlefield V», пишет мне лента новостей на главном экране игры.

Война «на потом»

Последние десять лет игры компании DICE выходят именно так. На старте идет бесконечная чехарда ошибок, обновлений и корректировок, например, урона оружия или исцеляющей силы аптечек. К тому моменту, как игра начинает работать по часам, а все внутренние механизмы достигают идеальной гармонии, в нее уже некому играть.

Ровно год назад DICE и их шефы из компании-издателя Electronic Arts выпустили таким же неудачным образом игру Star Wars: Battlefront II. Старт новой игры по лицензии «Звездных войн» накануне премьеры нового киноэпизода получился настолько неудачным, что после тысяч сообщений, сотен роликов на YouTube и десятка петиций акции EA рухнули на 8 процентов. Компания выпустила какое-то беспрецедентное количество извинений, а о самой игре теперь даже на шумных выставках предпочитают говорить полушепотом. В кулуарах ходили слухи, что Disney объявил издателю последнее предупреждение — еще одна ситуация, в которой слова «Звездные войны» и «провал» ставят в одно предложение, и лицензия на джедаев и космические битвы уйдет кому-то более ответственному.

В этот раз путаница и хаос только усугубились. У Battlefield V три даты выхода, разбросанные на отрезке в 11 дней. Одна для владельцев подписки, вторая для покупателей премиальной версии и третья для всех остальных. Для того, чтобы понять, когда и на какой платформе выходит каждая из версий игры, издатель выложил в интернет специальную таблицу, над которой игровая пресса пошутила уже все возможные шутки.

Но даже после 20 ноября — даты, с которой Battlefield V доступна абсолютно всем — игра окончательно не «выходит» в привычном смысле слова. Половина главного экрана покрыта серыми пятнами недоступных кнопок — это те режимы, которые разработчики планируют добавить в игру со временем. На некоторых из них нет даже точных дат — режим «Королевской битвы» будет доступен когда-то «весной».

Первый и последний «Тигр»

На старте в Battlefield V доступны три сюжетные кампании для прохождения в одиночном режиме. Разработчики подчеркивают, что сконцентрировали их вокруг малоизученных глав Второй мировой и даже дали слово нацистской стороне конфликта — четвертая история под названием «Последний тигр», посвященная отряду фрицев-танкистов, выйдет до конца года.

Похвалить три имеющиеся главы не за что — все они пробегаются за один вечер и выглядят очень бедно по сравнению с битвами в сетевом режиме. Нет разницы, катаетесь ли вы на лыжах по норвежским склонам или подрываете североафриканские аэродромы, — уровням, их структуре и сценарию самое место в 2008 году. Утомлять каждая из кампаний начинает где-то на десятой минуте, а час и две-три сотни мертвых фашистов спустя, похоже больше на искусственно затянутый тир, чем на видеоигру про неизвестных героев великой войны.

Бей своих

Если однопользовательскую игру портят однообразие, то многопользовательские режимы парадоксальным образом портят сами игроки. Разработчики ввели новую систему воскрешений: теперь каждый член отряда из четырех человек может поднимать своих «напарников», но класс медиков тратит на каждого «пациента» меньше времени и может возрождать любых членов своей команды. Также любой из классов может взять в руки молоток и начать фортифицировать точки и создавать укрепрайоны. За пару минут любой склон в игре можно обнести стеной из мешков с песком, заставить танковыми ежами и увить колючей проволокой.

Но и это еще не все: лидеры отрядов могут копить очки и вызывать подкрепление — капсулы с медикаментами и патронами, ракетные удары или доставку техники на поле боя.

Разумеется, все эти интересные тактические нововведения игнорируются игроками практически полностью. И если чудесные возрождения все-таки происходят, если недалеко от места вашей гибели пробегал сердобольный медик, то увидеть своими глазами те самые мешки с песком или заказ подкреплений — что-то из области фантастики.

На 20-м часу игры стало ясно, что практически все игроки в BFV подсознательно играют в «командный бой» — режим, в котором надо убивать членов противоположной команды, — даже если на самом деле задача уровня требует захватывать точки, двигать линию фронта или доставлять взрывчатку к специальным объектам. Это происходит буквально в каждой части Battlefield и среди фанатов давно ходит мем PTFO (Play the Fucking Objective — Выполняй Хреново Задание), но каждый раз сталкиваясь с этим, понимаешь все бессилие DICE объяснить игрокам правила игры. И это даже несмотря на то, что игра щедро награждает тех, кто следует задачам режимов — за удачный захват точки можно получить столько же очков, как за убийство трех-пяти противников.

Но это не имеет для рядовых игроков никакого значения. В большинстве случаев раунд любого режима BFV выглядит так: в небе крутится бомбардировщик (если все удачно сложится, то два), раз за разом утюжащий точки скопления пехоты. Смерть от бомб наступает моментально, массово и очень громко. Если повезет оказаться далеко от зоны интереса очередного «бомбилы», то вас услужливо прижмут к земле снайперы. После двадцати-тридцати смертей за раунд кажется, что играть в BFV можно либо за пилотов, либо за стрелков. Остальные игроки присутствуют на карте чтобы поддерживать видимость масштабных сражений, суетиться под бомбами и аккуратно помещаться в оптические прицелы.

Сезонная коллекция

DICE второй раз в карьере отказываются от концепции «сезонного пропуска», когда к игре можно докупить абонемент на все будущие контентные обновления и новинки, а не приобретать их отдельно. За Battlefield требуется заплатить всего один раз, но игровую «косметику» — костюмы бойцов и раскраски оружия — игра ненавязчиво рекомендует купить за отдельные деньги.

Кстати, в первом ролике игры DICE хвастались огромным набором модификаций для солдат. На своего вояку можно было надеть три пары мотоциклетных очков, нанести военную раскраску цвета морской волны и даже сменить руку на протез-крюк. Поборники исторической достоверности начали угрожать DICE бойкотом или расправой, так что студия решила свой безудержный креатив приглушить.

Но и тут они снова перестарались. Все оружие в игре, все его модификации и раскраски выглядят как смесь позолоты, камуфляжа, ржавчины и гнили, а все костюмы для бойцов как лохмотья разной степени заношенности. Откладывать деньги, торопливо вбивать номер карты или экономить с завтраков тут попросту не на что.

***

Иногда у игры случаются мгновения внезапного просветления, когда она неожиданно (и очень ненадолго) начинает напоминать свои шикарные рекламные ролики. Как-то я вместе с отрядом десанта выпрыгивал из окна второго этажа стремительно рушащегося прямо под нами дома навстречу кинжальному огню нацистов-пулеметчиков. В какую-то секунду сбоку наш танк поддержки пробил насквозь здание и начать поливать вражеских солдат из пулемёта, а прямо над нами пролетели самолеты, ввязавшиеся в воздушную дуэль.

Такие вещи маркетинг-отдел EA называет «фирменными моментами Battlefield» и строит на них рекламную кампанию каждой части. Они действительно случаются, их всегда хочется рассказать друзьям или выкачать отдельным роликом с приставки и загрузить на YouTube. Но хочется, чтобы между ними было меньше лихих бомбардировщиков, лежащих в ряд снайперов и ошибок, когда вместо того, чтобы воскресить соратника, ты подбираешь его оружие, потому что создатели игры повесили эти два действия на одну и ту же кнопку.

Проще говоря, хочется больше «моментов» и меньше Battlefield.

< Назад в рубрику