В прокате — «Крид 2», восьмой фильм франшизы о боксере Рокки Бальбоа, который должен стать последним для Сильвестра Сталлоне — по его собственному обещанию. Кроме того: голливудский ремейк французского хита «1+1» и абсурдистское возвращение Дженнифер Лопез в большое кино.
Чемпионский пояс — это хорошо, но живой батя — все-таки лучше. Адонис Крид (Майкл Б. Джордан), сын двадцать пять лет назад убитого Иваном Драго (Дольф Лундгрен) Аполло Крида, не без тренерской помощи Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) выбился в боксерскую элиту, но так и не обрел ни внутреннего покоя, ни примирения с ранним уходом отца из жизни. И когда в Америку заявятся тот самый Драго и его сын-громила Виктор (Флориан Мунтяну) — кажется, прямиком из потного спортзала на постсоветских окраинах — и вызовут Крида на бой, тот, конечно, не сможет устоять — как будто гипотетическая и символическая месть за родителя способна заглушить боль безотцовщины. Отговорить чемпиона от этого сомнительного предприятия не смогут ни возлюбленная (Тесса Томпсон), ни ворчание Рокки (тот даже отказывается готовить Адониса к бою). Конечно, итог боя окажется печальным. И чтобы восстановить подмоченную поражением репутацию, придется ехать в Москву — в заполненные скандирующей «Драго! Драго!» толпой «Лужники».
Хмуро ворочающий желваками Слай, рявкающий с наигранным славянским акцентом Лундгрен, трещащие от русских кулаков ребра под черной чемпионской кожей. «Крид 2» в отсутствие превратившего фильм-предшественник в образцово современную спортивную драму Райана Куглера, кажется, так незамутненно восстанавливает в кадре образы из культового «Рокки 4», что будто бы уместно тут же завести разговор о возвращении на экраны мифологии времен холодной войны. Первый взгляд, впрочем, в данном случае оказывается подслеповатым: Драго и его питбуль-сын оказываются нужны Сталлоне (сценарий «Крида 2» — его собственных рук дело) и сменившему Куглера режиссеру Кейплу просто потому, что как же можно отказаться от такой красивой драматургической рифмы к драме самого Крида-младшего?
Кейпл, конечно (как, впрочем, и большинство современных режиссеров), лишен куглеровского умения обогатить жанровый сюжет меткими социальными наблюдениями или его чутья на насыщенный кадр одним планом. Он тем не менее достаточно грамотно, без спешки наращивает драму «Крида 2» плакатным жанровым пафосом — и функциональность, неброскость, в сравнении с первым «Кридом», сцен боев работает на фильм особенным образом: ключевыми, центральными здесь оказываются не схватки на ринге, а разговоры, сомнения, ссоры. Поэтому, приводя своего героя к предсказуемому триумфу, фильм отчетливо дает понять, что в главных жизненных сражениях — с возрастом, с прошлым, с противоречиями человеческой природы — подлинная победа все-таки невозможна. Характерно, что и отец с сыном Драго здесь в итоге выступают не условными «плохими русскими», а дополнительными доказательствами этой мысли.
Купить билеты на фильм «Крид 2» на «Афише»
Все, что нужно бывшему взломщику Деллу (Кевин Харт), чтобы не нарушить условия УДО, — получить подпись об участии в собеседовании на должность уборщика. На практике должность оказывается имеющей мало отношения к мойке полов и чистке унитазов, и его без лишних разговоров на нее нанимают. Так прикованный к инвалидному креслу после несчастного случая на параглайдинге нью-йоркский миллионер-финансист Филипп (Брайан Крэнстон не только на коляске, но и на редком в его исполнении автопилоте) шутки ради выводит из себя ассистентку-зануду (Николь Кидман) — и недогангстер Делл неожиданно для себя оказывается его сиделкой. Не пройдет и десяти минут экранного времени, а чернокожий раздолбай уже будет учить белого капиталиста затягиваться джойнтом, ценить сотрудниц стрип-клубов и скорости, развиваемые спорткарами. А взамен получит жирные чеки — и пару собственных жизненных уроков.
Шаблон, по которому работал французский суперхит восьмилетней давности «1+1», изначально казался таким универсальным (и так безотказно собирал миллионы кассовых сборов по всему миру), что сама идея американского ремейка изначально казалась несколько лишней — фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано и так вполне неплохо заработал за океаном. Тем не менее Голливуд, как известно, питает к ремейкам французских комедий особенную слабость, и вот пожалуйста — Брайан Крэнстон уже ворчит в инвалидной коляске, а Кевин Харт пытается сдержать свое традиционно истеричное амплуа, чтобы выжать из себя хотя бы толику чилловой харизмы своего предшественника в этой роли Омара Си. Парадоксальнее всего то, что, переводя на американскую почву эту историю о более-менее стандартном по меркам кино не таких политкорректных десятилетий «магическом негре», возвращающем веру в жизнь несчастному богачу-инвалиду, режиссер Нил Бергер даже не пытается хоть сколько-то расширить, усложнить образ чернокожего мини-мессии и не стремится каким-то образом оживить многочисленные клише оригинала. Логично, что и те, будучи озвученными во второй раз (точнее, даже в третий, если считать еще и аргентинский ремейк «1+1»), не особенно убеждают — и в итоге единственной сценой, способной вызвать искреннюю эмоцию, оказывается эпизод с паникой Кевина Харта при столкновении с немецким хай-тек-унитазом. Решение отправить по тому же адресу и сам этот поверхностный, безыскусный фильм уже является правом каждого отдельного зрителя — вне зависимости от того, видели они оригинал или нет.
Купить билеты на фильм «1+1: Голливудская история» на «Афише»
«Пусть мир ценит школу улиц не меньше университетских дипломов», — загадывает на день рождения уже перемахнувшая четвертый десяток ассистентка менеджера в заштатном нью-йоркском супермаркете Майя (Дженнифер Лопез). Неудивительно — только что вместо нее повышение по службе получил унылый белый коллега с высшим образованием, и это несмотря на все достижения Майи по части улучшения продаж и морали сотрудников. Глядя на ее страдания, крестник-подросток, судя по всему, шарящий в SEO побольше иных профессионалов, решает Майе подсобить — и проводит полный ребрендинг как ее резюме (в нем появляются учеба в одном из заведений Лиги Плюща и знание китайского), так и страниц в соцсетях (чудеса фотошопа одаряют героиню знакомством с Обамой и селфи на фоне Килиманджаро). Судя по всему, проверкой предоставляемых данных современный большой бизнес не занимается, потому что вскоре Майя без лишних разговоров получает должность в крупной косметической компании. К ней, естественно, прилагаются новые заботы — и уже другие, куда более зубастые конкуренты.
Что основными интригами «Начни сначала» будут вопросы, сумеет ли дамочка из рабочего класса преодолеть корпоративную косность, а заодно узнать себя с новой стороны, очевидно уже минуте на пятой — не менее очевидны, впрочем, и ответы на них. Так что комедия Питера Сигала, в которой, естественно, прописана и обязательная романтическая линия с участием характерного актера Мило Вентимильи, пытается удержать внимание в первую очередь по-прежнему внушительной экранной харизмой (а вы что подумали?) Дженнифер Лопез, для которой «Начни сначала» — первая большая роль в кино аж за три года. Что ж, Лопез с годами хуже не стала — жаль только, что Сигал и его сценаристы пытаются ограничить таланты актрисы банальным и перенасыщенным мотивационными речами ромком-шаблоном. Впрочем, на одну вспышку неожиданной оригинальности их все же хватает: средством перемены корпоративной участи героини здесь становится идея создания универсального, всепобеждающего крема для лица. Который, по гениальной идее авторов, можно выработать только из листьев чудо-растений, цветущих в Хиросиме на ядерных дрожжах. Что, получается, не зря все-таки бомбили?
Купить билеты на фильм «Начни сначала» на «Афише»