Наука и техника
00:03, 9 февраля 2019

Мочи его, Дональд! Самая безумная серия игр вернулась и стала еще более странной: Kingdom Hearts III

Михаил Карпов (Специальный корреспондент «Ленты.ру»)
Скриншот: игра Kingdom Hearts III

Серия игр Kingdom Hearts японской студии Square выпускается с 2002 года. Их вышло более десятка, и все они связаны единой эпичной сюжетной линией, в которой, помимо героев и злодеев, присутствует куча персонажей «Диснея». «Лента.ру» рассказывает, возможно ли человеку, никогда не игравшему в Kingdom Hearts, сразу с головой погрузиться в перипетии очередной ее серии.

Что это было?

С какого места ни подойди к миру Kingdom Hearts, сразу понимаешь, что объяснить его тому, кто никогда не играл в эти игры, практически невозможно. В истории, которая началась в 2002 году на Playstation 2 и породила десяток побочных и три основных игры, настолько много персонажей и веток сюжета, что под статьями, которые пытаются объяснить для игроков, которые желают присоединиться к армии поклонников Kingdom Hearts, что же все-таки происходит, люди оставляют комментарии вроде «боже, что это?!» или «пожалейте мой мозг!»

Но все же попытаться стоит. Итак, на Островах Судьбы живут два парня — Сора и Рику, а также одна девушка — Каири. Жили они, не тужили, но тут на острова напали страшные сущности — бессердечные, и утянули с собой Рику и Каири в темный и жуткий портал. А у Соры появляется Ключ-Клинок — это такой меч, который еще и ключ, и с помощью которого можно бороться с бессердечными. А еще в другом мире Король Микки (натуральный диснеевский Микки Маус) посылает своих верных соратников Гуфи и Дональда искать некий «ключ», чтобы бороться с тьмой.

Может показаться, что это попахивает натуральным безумием, хотя это лишь самое начало. Дальше окажется, что в этой истории замешана куча других диснеевских персонажей, живущих в отделенных друг от друга мирах, а также главный злодей — мерзкий старик, у которого есть план по предотвращению конца света. План заключается в том, чтобы обеспечивать баланс между тьмой и светом и следить за тем, чтобы свет или тьма не перевешивали.

Кстати, оказывается, что хартлессы — это сердца людей, но есть еще и ноубади — тела без сердец этих людей. А главный злодей по имени Зеанорт как раз и занимается делением людей на хартлессов и ноубади в своих целях. А еще давным-давно была война Клинков-Ключей, в ходе которых воины, обладавшие ими, чуть не уничтожили весь мир, загнав настоящий Кингдом Хартс — сердце миров — во тьму. А еще есть куча миров, в которых живут персонажи «Диснея» и игр Final Fantasy, и главному герою придется со всеми ними встретиться. А еще Зеанорт в своих целях создал Организацию 13 из ноубади, которые избавились от своих сердец, чтобы потом…

Нет, стоп! Хватит! Это невозможно, и дальнейшие попытки что-то объяснить и понять могут закончиться в лучшем случае визитом к психиатру и галоперидолом. По-настоящему для того чтобы играть в Kingdom Hearts 3 — первую за долгое время номерную игру в серии, ничего этого знать не надо. В начале игры игроку демонстрируют историю Kingdom Hearts в виде заставок, нарезанных из предыдущих серий. Но советовать их к просмотру тяжело, поскольку то, что написано выше, имеет гораздо больше смысла (при, казалось бы, полном его отсутствии).

А что же тогда нужно знать тому, кто хочет начать играть в Kingdom Hearts 3? Итак, менее сумасшедшая и сумбурная предыстория игры выглядит таким образом: создатели игры в далеком 2000-м году сидели в офисе компании Square и думали, каким образом им побороть недавно выпущенную Nintendo трехмерную игру из серии о водопроводчике Марио. Марио знают все, рассудили они, и если мы будем делать что-то подобное, то нам нужны не менее известные персонажи. Сказано — сделано. Рядом со штаб-квартирой Square располагался японский офис «Диснея». Пошли туда, договорились об использовании персонажей, подписали контракт — и работа закипела. Но если изначально предполагалось сделать бодренький незамысловатый экшен со всем известными персонажами, в результате все пришло к тому, что получилось в итоге.

Многие из тех, кто играл в первую игру серии, были детьми, и, разумеется, третья часть для них — долгожданный привет из детства, окутанный приятным флером ностальгии. Но тогда важно ответить на вопрос: если вы не следили за сюжетом серии, что может найти для себя в третьей части игрок, который видит Kingdom Hearts впервые?

На самом деле, чтобы получить удовольствие от прохождения Kingdom Hearts 3, знать сквозной сюжет вовсе не обязательно, хотя игра напрямую продолжает повествование, которое было оборвано больше десяти лет назад. Смотрели «Холодное сердце» или «Историю игрушек»? Забудьте о том, что их герои, вместе с Сорой, Гуфи и Дональдом будут бороться с бессердечными. Главное тут — возможность посмотреть на то, что стало с героями после окончания мультфильмов, с которыми многие из нас хорошо знакомы, или увидеть их историю с нового ракурса.

Каждый мир, в который прибывают персонажи игры, — по сути представляет собой изолированную инстанцию, позволяющую встретиться с Майком Вазовски или Джеком Воробьем. Мы сможем узнать, как работает «Корпорация монстров» после того, как чудовища перестали пугать и стали смешить людей, или что произошло с Геркулесом после окончания диснеевского мультика.

Все герои картин «Диснея» выглядят именно так, как и на большом экране, и, самое главное, отлично озвучены и анимированы, и ведут себя именно так, как должны были бы себя вести. Так что прежде всего, если вы любите миры, созданные аниматорами американской студии — именно это и должно вам понравится в Kingdom Hearts 3 в первую очередь.

Слишком веселые атракционы

И, по сути говоря, это все. Вот два типа людей, которым подходит KH 3: фанаты серии и ярые любители «Диснея». Если вывести из этого уравнения сюжет, не останется больше ничего. По геймплею игра является классической JRPG.

Это значит, что между очень долгими кат-сценами игроку придется бегать по длинным коридорам, постоянно натыкаясь на тех или иных противников, а в конце такой «кишки» обязательно будет ждать тот или иной босс. Система боя достаточно простая: есть одна кнопка атаки, одна кнопка прыжка и одна кнопка для активации суперспособности, которая зависит от того, какой ключ-клинок находится в руках Соры.

В рекламных материалах издатели отдельно писали, что в Kingdom Hearts III нужно «сражаться с бессердечными, катаясь на веселых аттракционах». Нет, это вовсе не ошибка переводчика! Суперспособности — это именно аттракционы из «Диснейленда». Убивать врагов можно, катаясь в светящихся чашках из «Красавицы и чудовища» или стреляя из кабины машинки на манер тех, на которых можно было в свое время кататься в советских парках культуры и отдыха.

Насколько это занимательно — конечно, решать игроку. И если вам нравится монотонно косить толпы врагов, пробиваясь к концу каждого уровня, то тогда действительно, Kingdom Hearts 3 — для вас. Но в какой-то момент все это жутко надоедает — и не спасают даже постоянно меняющиеся декорации и новые способности. Замочил — сохранился в специальной точке сохранения — мочишь дальше — смотришь ролик. Ни о каком ветвлении сюжета речь не идет, единственное, что ждут от игрока, — так это непрекращающегося нажимаения нескольких кнопок.

Между мирами предлагается передвигаться на космическом корабле Gummy — хоть какое-то разнообразие. Корабль можно модифицировать по специальным чертежам, достраивать, оснащать новым вооружением, чтобы потом летать по достаточно компактному космическому пространству, изредка натыкаясь на противников, с которыми происходят двухмерные баталии на манер леталок-скроллеров начала 90-х годов.

Вот. Собственно, это практически все, что нужно делать в игре. Нет, конечно, можно еще собирать картриджи от старых игр на манер советской «Ну, погоди!» и иже с ними, готовить себе еду в ресторане крыса Реми из «Рататуя» и находить и фотографировать изображения ушей и головы Микки-Мауса, но это неспособно увлечь надолго, да и не является обязательным для прохождения.

Видения Гуфи

Отдельного упоминания заслуживает графика игры. Если говорить прямо, графика игры не похожа на проекты, которые обычно выходят под конец жизни поколения консолей, задействуя все ресурсы устройства. Даже наоборот, кажется, что такую картинку вполне можно было бы выбить и из Playstation 3.

Впрочем, за что нельзя не похвалить дизайнеров — так это за то, что все модели диснеевских персонажей максимально приближены к тому виду, в котором зрители видели их в мультфильмах. Иногда даже создается впечатление, что не играешь в игру, а просто смотришь продолжение мультика. При этом и рисовка самого протагониста и его спутников отличается от одного мира к другому — скажем, в «Корпорации монстров» они будут чудовищами, а в «Истории игрушек» — игрушками.

***

В целом же Kingdom Hearts 3 оставляет у человека, впервые столкнувшегося с этой серией, очень неоднозначное впечатление. По сути, это классическая JRPG, но ведь главное в JRPG это же сюжет, не так ли? Создатели сделали все, чтобы ни один новичок не смог присоединиться к избранному кругу людей, понимающих, что происходит. Впрочем, как уже говорилось выше, это не так уж и необходимо. Но, не было бы тут персонажей и историй «Диснея», представить себе, что кто-то решил проходить Kingdom Hearts 3, не будучи фанатом серии, практически невозможно.

< Назад в рубрику