Предприниматель Инга Крупельницкая вышла на рынок со своим брендом Ingrace совсем недавно. О первых успехах бизнеса машинной вышивки и открывающихся перспективах развития этого дела — в материале «Ленты.ру».
В последнее время благодаря стараниям правительства общественность обратила внимание на проблему самозанятых. В числе прочих обсуждается тема — где на самом деле проходит грань между самозанятым и индивидуальным предпринимателем? Москвичка Инга Крупельницкая долгие годы занималась шитьем одежды на заказ. Дело хлопотное, трудоемкое и на практике не очень прибыльное. Ко всему прочему, огромный рынок готовой одежды на любой вкус не способствовал приходу клиентов в достаточном количестве, которые были капризны, да к тому же часто менялись. Как правило, дело заканчивалось одинаково — разборчивый клиент все же находил для себя подходящий бренд готовой одежды, ради которого окончательно покидал Ингу.
Инга Крупельницкая умееет и любит вышивать. Часто она дополняла свои изделия какой-либо простой вышивкой. Со временем стало заметно, что такая одежда больше нравится клиенту. Но понадобилось еще значительное время, чтобы Инга решилась на покупку маленькой, самой простой вышивальной машинки. Однако именно это событие круто изменило ее жизнь — Инга стала превращаться в индивидуального предпринимателя. На этот путь ушло пять лет. И только в прошлом году Инга Крупельницкая зарегистрировала ИП.
Сегодня у предпринимательницы три профессиональных машины для вышивания. «Родные и близкие отнеслись к покупке машин неоднозначно. Ведь их цена сравнима со стоимостью хорошего автомобиля, которого у меня пока тоже нет», — вспоминает предпринимательница. Инга сама придумывает и рисует эскизы вышивок, пишет программы для машин, задает характеристики тканей. Пока она работает одна, однако некоторые работы уже отдает на аутсорсинг.
Три машины — это не только существенные затраты для бюджета семьи. Это — пока мелкооптовое, но все же производство, требующее наличия производственной площади. Довольно быстро стало понятно, что в квартире продолжать дело — невозможно. А где и главное, как найти пригодное помещение? Аренда — дело далеко не дешевое везде, а в Москве особенно. «Я вначале была, честно говоря, на грани отчаяния, потому что думала, что в столице найти помещение, не имея совсем никакого капитала, невозможно в принципе», — вспоминает Инга. «Но кто-то из друзей посоветовал зайти и зарегистрироваться на портале Бизнес-Навигатора МСП. Там есть специальная опция — поиск площадей в аренду. К моей огромной радости я быстро нашла там помещение для мастерской прямо рядом со своим домом», — рассказывает она. Таким образом путь к индивидуальному предпринимательству был завершен, и открыт новый — к малому бизнесу.
«В принципе я нашла “золотую жилу”», — говорит Инга Крупельницкая. «И хоть машинной вышивкой занимаются многие, но есть ведь также и спрос». Бренд Ingrace — до сих пор мелкооптовый, но все же бренд. «То, что нельзя купить в магазине — это все к нам. Вышить можно все что угодно. И все подходит для вышивки — сумки и рюкзаки, футболки и шорты, юбки и платья, джинсы и бейсболки, кардиганы и жакеты, свитера и водолазки. Это сейчас явный тренд», — уверена Инга. И одна из главных услуг, оказываемых Ingrace, — это вышивка монограмм.
«Вообще-то одна из моих главных услуг — это брендирование», — продолжает Инга. «У меня клиенты есть как корпоративные, так и индивидуальные. Брендирование для корпоративных клиентов всем понятно — это вышивка на вещах эмблемы и слогана предприятия. Но бывает брендирование и для обычных людей. И это как раз и есть вышивание монограмм».
Как оказалось, вышивка монограмм пользуется нынче огромным спросом. Герб семьи — придуманный в далекие времена или только сейчас, или просто аббревиатуру фамилии и имени наносят на полотенца, простыни, халаты, нижнее белье и даже носки. И вот это с коммерческой точки зрения — настоящий кладезь.
История нанесения монограмм начинается в Древней Греции. Потом этот обычай позаимствовали богатые европейцы — они красовались на серебряной посуде, портсигарах, винных бутылках и, конечно, одежде. Монограммы стали неотъемлемой частью мужского гардероба в XVIII веке. Но вовсе не из-за желания сильного пола выделяться. Причина — совершенно прозаическая — мужчинам нужно было отличать в прачечных свою одежду от чужой, никто особо и не задумывался о том, чтобы показывать монограмму окружающим.
Однако сегодня многое меняется. Монограмма перестала нести практическую ценность и воспринимается как элемент неброской красоты и акцента на идентичность. Инга Крупельницкая отмечает, что очень часто заказывают монограммы с легким эротическим подтекстом: «Не все однозначно реагируют на это. Но я считаю, что это нормально. По крайне мере, весело и, действительно, очень-очень индивидуально».
В наше время вышивка — это самый лучший способ придать своему дому неповторимую индивидуальность. «У меня уже сейчас среди клиентов — довольно много владельцев яхт, как ни странно. Практически любой готовый текстиль можно использовать как основу для вышивки. Причем изделие после нее становится неузнаваемым. Можно разработать свой собственный стиль, присущий только вашему дому. И главное — появляется потрясающая возможность для того, чтобы все вещи в вашем доме представляли собой единый художественный ансамбль, который достигается вышиванием каких-то общих элементов на шторах, диванных подушках, скатертях и салфетках», — рассказывает Инга. Ну, а если в вышивку вплести бисер, стеклярус, разнообразные современные синтетические материалы, не говоря уже о золотой или серебряной нити, то такой преображенной вещи цены не будет.
Развитие бизнеса Инга Крупельницкая видит в вышивании домашнего столового текстиля и штор. В практическом смысле — переход к более крупным формам позволит ей работать с большими магазинами и значительным образом увеличит клиентскую базу, что в свою очередь даст ей возможность перейти в разряд малых предпринимателей. Бренд Ingrace — это сочетание имени Инга и английского слова «grace» — «изящество». «Вышивка делает вещь, прежде всего, изящной», — убеждена Инга, а секрет ее успеха и состоит как раз в точном следовании своему девизу.