Пока конвейер по производству Assassin’s Creed притормозили на год, другая серия Ubisoft — Far Cry — продолжает ежегодно штамповаться. Разумеется, всего за год разработчики не смогли бы сделать полноценную часть серии, поэтому приходится довольствоваться филлерами с повторным использованием всего того, что было в номерной части. Однако в случае с Far Cry New Dawn все не так просто, как с Blood Dragon и Primal, потому что фактически это продолжение прошлой части. О том, что поменялось в Far Cry New Dawn и как Ubisoft пытается превратить очередную игру в RPG, — в обзоре «Ленты.ру».
С событий Far Cry 5 прошло 17 лет, но оказывается, что после ядерного взрыва еще осталось достаточно людей, чтобы начать жизнь с начала. Да, без спойлеров к прошлой части никак не обойтись, потому что New Dawn является продолжением истории, и в самой Ubisoft все рассказали еще во время анонса. Действия происходят по-прежнему в округе Хоуп, и кажется, что никакого взрыва не было, а люди сюда пришли просто осваивать давно заброшенные земли. Растительность сохранилась, никакого радиационного фона, климат не изменился, животных разве что немного потрепало, здания поросли травой, и в небе постоянно висит северное сияние.
Часть выживших пытается создать новое общество, и отстроило небольшое поселение под названием «Процветание». Но, как это всегда бывает, им в этом мешают рейдеры во главе с близняшками Микки и Лу. Для борьбы с ними в округ приезжает поезд строителей-освободителей, которые одновременно помогут и от налетчиков избавиться, и развить город. И, разумеется, такие гости не могли остаться незамеченными, поэтому на подъезде к городу поезд взрывают, а в выживших остаются руководитель всей группы Раш, дочка Ника Рая Кармина и капитан безопасности отряда Раша, который и станет главным героем.
Впоследствии выяснится, что Отец Иосиф тоже смог выжить и заново основал секту, которая теперь зовется Новым Эдемом и где масса других героев из прошлых частей. Причем Иосифу уделили гораздо больше внимания, чем антагонистам и остальным персонажам, у него прописан характер и проблемы, за ним просто интересно наблюдать и слушать.
Но при этом сюжет тут очень простой, и весь сценарий уместился бы в тоненькой брошюре. Охарактеризовать его можно одним словом — ленивый. Обиднее становится от того, что ты видишь интересные идеи, но их просто решили не развивать. Вместо этого то, что раньше укладывалось в одну миссию, здесь зачем-то поделили на цепочку из трех-четырех квестов, где просто надо дойти от одной точки к другой. Это не уровень игры за полную стоимость, это какое-то мелкое дополнение.
Практически все, что окружает игрока, — повторное использование элементов прошлой игры. Это даже не самокопирование, а именно повторение прошлой части. Формально, конечно, модели оружия и транспорта, здания, ландшафт и подобные мелочи перерисовали. Хотя навесить на автомат из прошлой части кухонный нож и баллон из-под краски взамен глушителя — не такие уж серьезные изменения.
Единственным по-настоящему новым видом оружия стал пиломет, который игрок соберет в самом начале игры. Это оружие, как и следует из названия, стреляет пилами, которые рикошетят от стен и врагов. Причем после столкновения с препятствием снаряды автоматически наводятся на врагов, поэтому одним выстрелом можно бесшумно убить двух-трех врагов.
Остальной набор пушек типичен: пистолеты, ПП, автоматы, пулеметы, дробовики, луки и так далее. Но вместо возможности повесить на них глушитель или новый прицел разработчики добавили уровни снаряжения. Это новый элемент для серии, и он роднит ее с ролевыми играми. Теперь нельзя собрать идеальную сборку оружия в самом начале и пройти с ней всю игру — нужно постоянно улучшать базу, чтобы открывать новые виды оружия, а чтобы их собрать, нужно еще накопить ресурсов.
Соответственно, теперь и у врагов есть разные ранги, разрыв между которыми огромный. Настолько, что для убийства противника третьего ранга с автоматом второго уровня необходимо высадить в него пару магазинов. То же самое касается и зверей, поэтому, увидев в самом начале игры «Элитного» медведя или пуму третьего ранга, лучше сразу бежать. А вот если предварительно прокачать арсенал и собрать новую винтовку, то дела пойдут значительно проще.
Со стрельбой и искусственным интеллектом врагов все ровно так же, как было в Far Cry 3/4/5. Противники как-то пытаются перегруппировываться, кидать гранаты и очень активно создают видимость деятельности. Старые приколы вроде того, что враги не могут попасть по герою в упор, тоже оставили нетронутыми, как бы нелепо они ни выглядели.
При практически полном отсутствии сюжета Far Cry New Dawn все равно очень затянутая игра. Сделано это благодаря гринду и появившимся из ниоткуда RPG-элементам. Раньше разработчики довольствовались лишь системой прокачки, но теперь все сложнее.
Главным ресурсом, за который ведется противостояние между рейдерами и поселенцами, является этанол. С цистернами спирта поселенцы могут улучшать «Процветание» и строить новые объекты, и с его же помощью происходит продвижение по сюжету. Чтобы перейти к новому акту, нужно сперва улучшить определенное количество строений, а значит, набрать большое количество этанола.
Сделать это можно несколькими способами, самый очевидный из которых — захватывать аванпосты. В игре их всего 10 штук, и они гораздо укрепленнее, но зато их можно захватывать несколько раз, чтобы получить еще больше этанола. В таком случае уровень врагов на базе вырастет, а на подкрепление в случае тревоги прилетят «Элитные» враги.
Также для сбора этанола можно совершать набеги на бензовозы или отправиться в «Экспедицию». Последний вариант — это что-то вроде рейда на территорию за пределами округа Хоуп, где нужно пробраться на базу врагов, похитить ресурсы и сбежать.
Параллельно с этим нужно собирать и обычные ресурсы, вроде металлолома, микросхем и прочего мусора, оставшегося после конца света. Если этанол дает лишь доступ к производству нового снаряжения, то для сборки этого снаряжения нужно будет шариться по развалинам и помойкам.
Охота, рыбалка, поиск тайников и случайные события также на месте, и за все это можно получить ресурсы. А еще ресурсы можно получить за реальные деньги. Правда, закинув денег, нельзя получить этанол, иначе скорость прохождения игры зависела бы от обеспеченности игрока, что было бы слишком нахально в игре за полную стоимость. Также за монеты можно купить несколько видов оружия, хотя это же оружие можно собрать из обычных ресурсов, и в данном случае это лишь «экономия времени». В игре есть возможность получить эту «премиум»-валюту без вливаний средств, но процесс этот долгий, и в итоге монеток хватит лишь на несколько костюмов.
Far Cry была одной из немногих серий, которая придерживалась принципов классических шутеров, пуская игрока в открытый мир. Никогда прежде в игре не было системы уровней и настолько форсированного гринда. Похоже, в Ubisoft хотят превратить еще одну франшизу в пародию на RPG, где цифры урона и перерывы на поиск ресурсов стоят выше сюжета, а в случаях с New Dawn служат прикрытием при его отсутствии.
Таким способом можно здорово растянуть хронометраж, и шутер на три часа волшебным образом превращается в затянутое 20-часовое похождение от одного аванпоста к другому. При этом у создателей Far Cry уже столько опыта за плечами, что они попросту не способны сделать плохую игру, поэтому кого-то New Dawn точно зацепит. Особенно любителей первым делом зачистить всю карту и получить лучшее обмундирование, а лишь потом приступать к сюжету. Но теперь такой стиль игры насаждают всем.