Начало марта оказалось богатым на долгожданные релизы и способным удовлетворить любые потребности — от замедленного холодного электро до лиричного инди, от русского гитарного рока до американского эмо-хип-хопа. «Лента.ру» рассказывает, какие пластинки нельзя пропустить в первую неделю месяца.
После шестилетнего перерыва французский продюсер Gesaffelstein (Майк Леви) выпустил альбом на крупном лейбле Columbia Records. За счет нового релиза артист умудрился моментально разделить слушателей на два воинствующих лагеря. Пока музыкальные критики хвалят его за умение открывать новые грани в творчестве, старые фанаты обвиняют в тотальной коммерциализации и отказе от его визитной карточки — холодного техно с элементами электро. И их претензии нельзя назвать беспочвенными. В новом альбоме диджей действительно отошел от агрессивного саунда, внезапно переключившись на эротические R&B-баллады под сладкий голос The Weeknd и вдумчивые медленные композиции с рокершами HAIM. Причем на этом список фитов с влиятельными музыкантами не заканчивается, и на пластинке появляется сам Фарелл Уильямс. Отголоски старого Gesaffelstein можно услышать разве что в его сольных треках Reset и Vortex, которые так же мистичны, как его дебютная пластинка Aleph, но уже лишены той резкости и звучат в разы мягче.
Похоже, сам диджей устал от придуманного фанатами статуса «принца тьмы», на что он намекал еще в 2014 году: «Я знаю, что в США и Европе люди думают, что я загадочный парень, что я мрачный и всякое такое дерьмо. Но я не такой». Теперь поклонникам остается полюбить упрощенного и «не такого» Майка Леви или переключиться на что-то более андеграундное.
Foals — Everything Not Saved Will Be Lost Part 1
Британские инди-рокеры представили лишь первую часть альбома Everything Not Saved Will Be Lost, но этого хватило, чтобы группа смогла замахнуться на статус культовой. Половина пластинки феноменальным образом получилась достаточно самостоятельным произведением, в настроении которого драйв фестивальных треков типа In Degrees и On The Luna переплетается с глубокой меланхолией текстов Exits и Sunday. Артисты, кажется, потихоньку отходят от грязного рока, который был на What Went Down, и под более гармоничное и ровное звучание начинают рассуждать о серьезном: вокалист Яннис Филиппакис поет о нашествии роботов, природных катастрофах и грядущем апокалипсисе. Не забывая о привычных для коллектива танцевальных мелодиях и фанковых гитарах, Foals возвращаются, вероятно, с наиболее глубоким альбомом за свою почти 15-летнюю историю.
Juice WRLD — Death Race For Love
Начинавший с треков на Soundcloud Джаред Хиггинс недолго отдыхал после полноценного дебютного релиза и записал практически полуторачасовой лонгплей Death Race For Love. Фрешмен из Чикаго снова делает ставку на самостоятельную работу и избегает большого количества фитов. На протяжении 22 треков он в депрессивной манере зачитывает про любовные сложности, разбавляя агрессию и переживания то нотами пианино, то гитарой. На выходе — цельный, но достаточно однообразный альбом, что в принципе играет только на руку 20-летнему музыканту, который пытается закрепиться в статусе главной звезды современного эмо-рэпа.
Гречка — «Сборник малолетки»
Настя Ионова, она же Гречка, решила показать, с чего все начиналось, и выпустила сборник песен, которые она записала в 16-17 лет. Уже на второй композиции под названием «Каждую секунду», которая раньше появлялась на EP «Недокасаемость», она внезапно формулирует секрет своего успеха: «Счастье в красоте, а красота — в простом». Два года назад, пропевая эту строчку, она вряд ли понимала, что простота — это именно то, что поможет ей проделать практически молниеносный путь от никому не известного подростка до появления в «Вечернем Урганте» и бесконечных сравнений с Земфирой. В «Сборнике малолетки» еще нет синтезаторов и более-менее выверенной аранжировки, зато есть искренние тексты про взросление и свое место в мире, исполненные с характерным, почти доходящим до крика надрывом в голосе. И хотя альбом с черновиками ожидаемо получился сырым и неаккуратным, он мало отличим от остального творчества Гречки, такого же незамысловатого и намеренно небрежного.
МЭЙКЛАВ — «Бабочки умирают в полете»
Первый сольный альбом того самого грустного парня с косой челкой и рюкзаком в шашечку получился под стать образу музыканта — приторно сладким и пропитанным тинейджерскими переживаниями. Не отходя от четко продуманной концепции группы «Френдзона», ее участник поет о вписках в коттедже, неразделенной любви и танцах под песни Blink-182 с джин-тоником в руке. И если вышедшим из возраста пубертата слушателям такая нарочитая эксплуатация подростковых тем может показаться абсолютно неинтересной, то в случае со своей целевой аудиторией — меланхолично настроенными школьниками — МЭЙКЛАВ трек за треком попадает прямо в точку. Объединив все песни одним лейтмотивом, он превращает свою пластинку в молодежную драму, где есть и «самая клевая девчонка» с ревнивым бойфрендом, и ничего не понимающие родители, и не позвавшие на тусу друзья. Судя по тому, с каким энтузиазмом молодые поклонники разбирают дебютный альбом эмобоя на репосты и благодарят его за жизненность текстов, можно констатировать, что осенние запреты концертов не очень-то сработали и любить «Френдзону» меньше не стали.