Культура
00:06, 8 апреля 2019

«Здесь до сих пор 1990-е» Почему школьникам нравится юный рэпер Coldcloud с голосом Жукова из «Руки Вверх!»

Беседовал Илья Кролевский (Редактор отдела «Культура»)
Фото: @coldcloud_luv

В феврале «Лента.ру» выпустила большой материал о новых исполнителях электронной музыки, популяризирующих культуру 1990-х и 2000-х, поющих о рейвах, дискотеках и наркотиках. Один из таких артистов — 21-летний чувашский исполнитель Андрей Андреев, выступающий под псевдонимом Coldcloud. Музыкой он занялся в 2016 году, но тогда он читал рэп, а популярность быстро набрал, начав записывать песни в стиле группы «Руки вверх!» Андрей признает схожесть звучания, хотя сам такой музыкой не увлекается. Мы поговорили об откровенных темах в его творчестве и о том, почему в стране появился запрос на песни из прошлого.

«Лента.ру»: Говоря о двух ваших последних альбомах — чем вас привлекло переосмысление российской поп- и электросцены 1990-х и 2000-х?

Coldcloud: Если честно, это получилось случайно, благодаря Заразе (рэпер, исполнитель музыки в жанре Happy Hardcore — прим. «Ленты.ру») — я просто записал трек под трэп-бит, а он удалил его и сделал свой, под прямую бочку. Так появился Luv 2, «красота ее колен». И после выхода этого трека мне все начали писать, что это «Руки вверх!». И я подумал: «Хм, надо бы реально что-то такое замутить». Только уже не случайное, а специальное — с новым, белоснежно-чувашским звучанием.

Голос тоже похож на Сергея Жукова из «Руки вверх!» Вы специально такого звучания добивались?

На самом деле все это случайно начало появляться. А потом я решил сделать трек Pop Star, и такой: «Уау-уау! Прикольно!» И у меня уже как-то это все выработалось, такой стиль — и уже все само стало получаться.

Что интересно, это получило отклик у довольно молодой аудитории. Почему сегодня у них возник интерес к жанрам 20-летней давности?

Мне кажется, что раньше был запрос на такую музыку, а сейчас идет круговорот одних и тех же событий. Вообще в нашем мире происходит круговорот одних и тех же событий. Так же и с музыкой — цикличность.

Какими именно исполнителями вы вдохновлялись?

Я вдохновляюсь лишь студией — вижу, как парни усердно работают и у них все круто получается. Ну, а я что — хуже? Нет, я должен показать, что я смогу лучше, и иду к этой цели.

Над вашим образом работают продюсеры? Или вы сами себя сделали?

Я могу сказать, что да — я сам все делаю. Без всяких текстовиков, без покупного музла — все у нас на студии делается, все чувашское.

Во многих композициях вы соединяете жанр давней попсы, которая звучала 15 лет назад из каждого утюга, с весьма жестким техно, которое чаще можно встретить на каких-нибудь рейвах — как в треке ННД с сэмплами из песни «Нас не догонят». Вы сами посещали рейвы?

Я не фанат рейва. Я не знаю, что это такое даже. Нам просто в Чувашии нравится, когда музыка долбит. (Смеется.)

Попсовое звучание порой у вас скрещивается с довольно жестким текстом — про «разбитые *****» [лица], про откровенные сцены секса. Насколько герой ваших песен похож на вас?

Это, конечно, все берется из моей жизни — только с немного приукрашенными событиями. Про «разбитые *****» [лица] — это все правда, потому что это Чувашия, здесь до сих пор 1990-е.

И музыка как раз под стать — прямиком из 90-х.

Да, кстати. Наверное, благодаря этому.

Вы профессионально занимаетесь спортом?

Я с детства занимаюсь боксом. Планирую сейчас брать мастера. Кандидата лет в 15 получил. А как мастера получу — хочу сделать что-то новое, совместить бокс с музыкой и сделать какое-нибудь крутое шоу.

Упоминание наркотиков в ваших текстах — дань моде или тоже из вашей жизни берется?

То, что я вообще писал про наркотики, — считаю, что это даже неправильно было немного с моей стороны. Потому что я понимаю, что могу своей музыкой, своим поведением привить слушателям любовь к жизни и спорту. На это все меня вдохновил Икс (американский рэпер XXXTentacion — прим. «Ленты.ру») словами: «Нам нужны хорошие мамы, хорошие отцы, давайте не будем делать крутым тупость». И я подумал — это так и есть. Надеюсь вообще, что к его словам прислушались многие, и не только артисты.

То есть вы жалеете, что упоминали вещества в ваших песнях?

Я считаю, что вообще петь лучше не о наркотиках.

Перед выходом второго альбома «Большая перемена» вы говорили, что ранее только искали свое звучание, а в этом релизе наконец-то нашли. Но в своем паблике во «ВКонтакте» недавно объявили, что ничего похожего на прежнюю музыку выпускать больше не будете. Что послужило причиной такого решения?

В моих новых треках упоминалась школа и тому подобное — такого больше не будет. А причина — в какой-то момент стало стыдно, что я нахожусь в одной студии с теми, кто делает ******** [невероятное] музло с крутыми текстами, а я читаю о школе. Так что дальше в моих треках останется только моя дворовая жизнь, дворовая невзаимная любовь. А еще дальше — лишь развитие.

< Назад в рубрику