Игровые студии постепенно отказываются от проведения масштабных выставок для презентации своих новых игр и ищут другие каналы связи. Главная причина — в высокой конкуренции: разработчикам нужно показать нечто удивительное, чтобы зацепить внимание зрителя хотя бы на несколько минут, и в рамках крупных шоу это сделать трудно. Sony, к примеру, еще за полгода до некогда важнейшей выставки E3 объявила, что не собирается участвовать и будет периодически на протяжении всего года проводить короткие презентации по 10-15 минут. Однако не все готовы устраивать собственные отдельные презентации, поэтому E3 живет, пускай и стала гораздо скучнее. Обо всем самом важном, что показали на E3 2019, — в материале «Ленты.ру».
ЕА в этом году решила провести нестандартную пресс-конференцию EA Play и выделила три часа всего на шесть игр. Причем заранее оговорились, что ничего нового представлять не будут (за исключением спортивных симуляторов) и пять из шести игр из списка ориентированы на сервисную модель с лутбоксами, DLC и прочими подобными практиками.
Главной в этом трехчасовом балагане была первая демонстрация геймплея Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn Entertainment (Titanfall 1-2, Apex Legends), но и тот не произвел должного эффекта. Во-первых, разработчики выбрали очень скучный отрезок игры, в которой пускай и показаны основные особенности, вроде паркура, использования Силы и боевой системы, но все это очень серо и блекло. Другая проблема кроется в графике и анимациях, из-за чего игра кажется очень устаревшей. Но хочется надеяться, что до релиза все это исправят.
Действие разворачивается спустя несколько лет после событий «Мести ситхов», а главный герой — падаван Кэл Кестис, скрывающийся от Империи. Работая с Disney и Lucasfilm, разработчики придумали новых персонажей и планеты, которые еще не появлялись по вселенной, вроде дроида BD-1, путешествующего вместе с Кэлом. Боевая система типична для Action/RPG и чем-то напоминает даже Dark Souls, с тем лишь отличием, что главный герой может использовать Силу. Пока разработчики показали только возможность притягивать и отталкивать врагов, а также замедлять их (это стазис, а не остановка времени). В остальном же, судя по показанному геймплею и последующим рассказам разработчиков, это обычный экшен с RPG-элементами, но при этом с линейным сюжетом. И да, никакой расчлененки, это ведь Disney. Выйдет Star Wars Jedi: Fallen Order 15 ноября.
Следующие полчаса посвятили Battlefield 5, которую все пытаются воскресить после неудачного старта. Удивительно то, что «воскрешать» ее пытаются добавлением новых карт. Так, одна карта появится в июле, потом еще две — в августе. Самая бурная реакция была на анонс карты, вдохновленной «Метро» из Battlefield 3. Что еще удивительно — в игре о Второй мировой войне по-прежнему не будет Советского Союза и ближайшее дополнение добавит японцев.
Об Apex Legends сказать еще меньше — добавят нового героя и анонсировали второй сезон, в рамках которого появится новый пулемет и немного переделают карту. В FIFA 20 (выйдет 27 сентября) появится режим уличного футбола VOLTA Football, и разработчики делают акцент на глубокой кастомизации персонажа. А для The Sims 4 в июне выйдет DLC «Жизнь на острове». В этом коротком абзаце отражены все новости с оставшихся двух часов конференции.
По традиции Microsoft на свою пресс-конференцию привезла ворох игр, причем не только от внутренних студий, но и от сторонних разработчиков. В этом году было 60 тайтлов, из которых всего 14 созданы на деньги Microsoft. Сразу нужно сказать, что получилось не так мощно, как в прошлом году, но на фоне остальных конференций весьма достойно.
Самое главное — новые кинематографичные трейлеры Cyberpunk 2077 и презентация игры от Киану Ривза. Актер сыграет мятежника рокербоя (это отдельный класс персонажей), помогающего главному герою — Джонни Сильверхенду из настольной версии Cyberpunk 2020. Большой геймплейный ролик широкой публике показывать не стали, зато назвали дату выхода — 16 апреля 2020 года. Но, зная CD Projekt Red, эти сроки могут сдвинуть, причем не один раз. Уже открыт предзаказ и показана коллекционная версия.
Другим важным событием стал анонс нового поколения Xbox, которое пока проходит под кодовым именем Project Scarlett. Теперь уже никаких слов о ТВ и Kinect, а с ходу сказали, что эта приставка создана командой, разработавшей Xbox One X, и «построена и оптимизирована для одного и только для одного — для игр». В целом риторика у Microsoft та же, что у Sony, — никаких загрузок, SSD собственной разработки, поддержка 8К и трассировки лучей. После анонса сразу же пошли слухи, что приставка Sony все же будет мощнее. Выйдет консоль в конце 2020 года.
Первой игрой для следующего Xbox станет Halo Infinite. Microsoft наконец показала что-то вразумительное, а не демо на движке игры. Однако все равно никаких подробностей не раскрыли, кроме того, что в серию вернулся Мастер Чиф. Про другой эксклюзивный франчайз — Gears of War — рассказали куда больше. Так, в Gears 5 появится новый режим «Побег», в котором команде из трех человек нужно сбежать из улья. Дата выхода Gears 5 назначена на 10 сентября 2019 года.
Еще показали тизер новой игры от From Software, созданной при участии Джорджа Мартина. По словам разработчиков, Elden Ring — темное фэнтези в духе Dark Souls, но основанное на мифологии, придуманной автором «Песни льда и пламени». В ней студия попыталась реализовать все то, что не могла в рамках DS. В отличие от Sekiro (прошлой игры студии), боевая система будет менее ориентированной на парирования и увороты, а вариативности прохождения будет даже больше, чем в уже много раз упомянутой DS. Запредельная сложность и огромные боссы также на месте, так что переживать не из-за чего.
На выставке Microsoft было много интересных новостей, но в большей степени это была обычная демонстрация трейлеров: нарезка геймплея перезапуска Battletoads, первый показ необычной экшен-арены 4 на 4 с рукопашными боями от Ninja Theory (Hellblade и DmC) Bleeding Edge, анонс психологического триллера от авторов Journey 12 Minutes, презентация Psychonauts 2, хоррора по мотивам «Ведьмы из Блэр», диаблоида Minecraft Dungeons, дополнения для Forza Horizon 4 с машинками LEGO и так далее.
Из более глобальных историй Microsoft представила собственный стриминговый сервис xCloud, с помощью которого игры можно будет запускать на любых устройствах, вплоть до смартфонов, а также выход подписки Game Pass на ПК, в которой пока доступно семь игр. И, что примечательно, показали трейлер Star Wars Jedi: Fallen Order, который оказался лучше того, что представили на EA Play.
Еще за несколько дней до E3 в Bethesda объявили, что на конференции не будет Starfield и TES VI, а вся презентация состоит из уже анонсированных в прошлом году проектов. Начали, однако, с анонса TES Blades на Switch (это та самая мобильная игра с каким-то зашкаливающим уровнем доната) и вялых извинений за проблемы с Fallout 76 на старте. Но Тодд Говард не стал называть конкретные проблемы и их решения, а просто поблагодарил игроков, которые еще верят в студию. Чтобы как-то скрасить положение, в игру добавят… «Королевскую битву» на 54 игрока. Еще осенью выйдет дополнение Wastelanders, добавляющее людей-NPC (напомним, что до этого все квесты выдавали роботы) и новые сюжетные миссии.
Для Rage 2 также скоро выйдет дополнение, но оно добавит лишь новых противников, виды оружия и машины. По поводу спин-оффа Wolfenstein: Youngblood тоже не было откровений, но с этой игрой и так все понятно: это кооперативный Wolfenstein на двоих, где дочери Бласковица пытаются спасти отца от фашистов. Выходит игра 26 июля.
Про Doom Eternal рассказали гораздо больше и наконец назвали дату релиза — 22 ноября. В плане геймплея игра немного отличается от Doom (2016): в ней представлено больше платформинга, появились новые приемы для перемещения в пространстве и, судя по роликам, геймплей стал немного медленнее. К тому же появится новый мультиплеерный режим Battlemode с асимметричным геймплеем, где один человек играет за Doom Slayer, а два других — за демонов. Подробнее расскажут на Quake Con, который пройдет в июле этого года.
Из нового анонсировали игру от студии Синдзи Миками Tango Gameworks (The Evil Within) под названием GhostWire: Tokyo. Разработчики отмечают, что хотят уйти от прошлой модели и сделать приключенческий хоррор, но ничего конкретного. Студия Arkane анонсировала Deathloop, в которой два киллера охотятся друг на друга, а вся идея построена на бесконечном повторении попыток убить оппонента. Геймплей не показали, и дата релиза остается неизвестной.
И в заключение Bethesda показала технологию Orion для стриминга, которая дает возможность оптимизировать «облачные» вычисления. По словам создателей, она позволит запускать игры в 4К с минимальными задержками. В качестве примера показали Doom (2016), запущенный на телефоне и работающий при 60 кадрах в секунду.
Ubisoft на своей пресс-конференции сразу зашла с козырей и представила Watch Dogs Legion. Причем не просто представила, а показала 10 минут геймплея и подробно рассказала об игре. Здесь не будет одного главного персонажа, а игрок сам должен будет собрать банду хакеров для противостояния тоталитарному режиму, воцарившему в Лондоне «после Brexit». Так, в ходе презентации игрок несколько раз меняет главного героя, каждый из которых имеет уникальные способности, анимации, голос и прочие характеристики.
По словам создателей, игрок волен собрать любую банду, состоящую хоть из обычных гопников, хоть из престарелых киллеров или даже полицейских, и все персонажи в игре уникальны. Настораживает в этой схеме то, что без главного героя здесь может быть скучный сюжет в стиле «добро должно победить зло», а также то, что вся игра может скатиться в обычное коллекционирование персонажей. C другой стороны, это может оказаться неплохим экшен в открытом мире, если Ubisoft приложит чуть больше фантазии. Выходит Watch Dogs Legion 6 марта 2020 года.
Далее на очереди новые подробности о Ghost Recon: Breakpoint, которая выйдет 4 октября этого года. В целом из ключевого лишь сказали, что бета-тест стартует 5 сентября, вернут ИИ-напарников для одиночного прохождения и то, что игру будут поддерживать годами. Для For Honor, Division 2 и Rainbow Six Siege также анонсировали дополнительный контент. У последней, кстати, выйдет продолжение, но ориентированное не на мультиплеерные тактические бои, а на кооперативное прохождение — Rainbow Six Quarantine. Еще у Ubisoft появится собственная подписка на игры UPlay+, но перед покупкой стоит учитывать, что большинство игр Ubisoft — это песочницы на сотни часов прохождения.
Другой слитой до анонса игрой стала экспериментальная Roller Champions. Это спортивная соревновательная игра, где две команды по три игрока на роликах должны забросить мяч в кольцо. Судя по первым роликам, это что-то очень напоминающее Rocket League: такой же футуристичный сеттинг с неоном, такая же попытка смешать далекие друг от друга дисциплины. Но в Roller Champions все это будет немного осмысленнее, потому что после побед можно будет покупать снаряжение, растить фанбазу и кастомизировать героя. Демоверсию уже можно скачать на ПК, а выходит она в 2020 году. Конкретные платформы не объявлялись.
Под занавес создатели Assassin’s Creed Odyssey показали свой новый проект в стиле The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Gods & Monsters. Игра основана на древнегреческой мифологии, а сюжет будет подаваться как рассказ Гомера. Больше примечательных подробностей не стали раскрывать, кроме того, что главный герой обладает телекинезом, а геймплей будут демонстрировать в закрытом режиме. Выходит 25 февраля 2020 года.
Бонусом можно добавить лишь анонс Just Dance 2020 под трек Little Big Skibidi.
Помимо всего этого, на Е3 прошло еще несколько конференций, но о них имеет смысл написать совсем кратко: