Россия
00:02, 23 июля 2019

«Хочу быть здоровой» Аню спасет операция на позвоночнике. Ей нужна помощь

Аня Поминова
Фото: Русфонд

Ане 16 лет, она живет в подмосковной деревне Городище. Пять лет назад девочке поставили диагноз «сколиоз» и рекомендовали лечебную гимнастику. Однако ни гимнастика, ни массаж, ни плавание Ане не помогли. Искривление позвоночника прогрессировало и уже достигло 4-й, самой тяжелой степени. Угол искривления достиг 30 градусов, у девочки вырос горб, началась деформация внутренних органов. Теперь выпрямить спину Ане поможет только операция с установкой металлоконструкции. Операцию оплатит государство, но дорогая металлоконструкция госквотой не покрывается.

Пять лет назад Аню, жизнерадостную девочку с русой косой, отличницу и мамину помощницу, кто-то «сглазил». Так на центральной лавочке деревни Городище решил совет местных старушек. Тем летом все Анины сверстницы, как-то вытянулись, но Аня, которая с пяти лет занималась танцами и отличалась царственной осанкой, наоборот, как-то сгорбилась, сникла или, как говорили местные старушки, «усохла».

— Тебе бы травок попить, — советовали одни.

— Какие травки? — возражали другие завсегдатаи скамейки. — Тут заговор нужен от сглаза.

— Ну что вы, – вежливо отвечала Аня, — я в это не верю, это все сказки.

И Аня с мамой Татьяной поехали в ближайший город Ступино показаться ортопеду.

— Я даже не думала, что у дочки может быть что-то серьезное, — рассказывает Татьяна. — Анюта родилась в срок, была абсолютно здоровой. Простужалась редко. В три года пошла в садик, с пяти лет танцевала, выступала на разных танцевальных конкурсах, вела концерты. Очень подвижный и активный ребенок.

— Обычное дело, — успокоил Татьяну ортопед, осмотрев спину девочки. — Это сколиоз. Наверное, сидишь на уроках неправильно, дома за компьютером сутулишься.

— Сижу как все, — пожала плечами Аня. — Только ни у кого из ребят спина не болит, а у меня очень-очень болит.

Врач рекомендовал девочке бассейн, лечебную физкультуру и массаж. По его словам, все это обязательно должно помочь. После массажа и упражнений Аня чувствовала некоторое облегчение, боль отступала, но ненадолго. Спать на спине было совершенно невозможно, школьный рюкзак с учебниками казался чугунной гирей.

Два года назад Аня резко вытянулась, причем как-то несимметрично. Левое плечо стало заметно выше правого, слева появился горб. Как девочка ни старалась, она уже не могла выпрямить спину, появилась одышка.

Любимые танцы, которыми Аня занималась почти десять лет, пришлось оставить. Девочке выписали специальный корсет, но спина болела все сильнее.

В конце прошлого года родители Ани обратились за консультацией в московский Национальный медицинский исследовательский центр (НМИЦ) травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова. Девочку осмотрел профессор Сергей Колесов и поставил диагноз: диспластический комбинированный сколиоз 4-й степени, деформация позвоночника в грудном и поясничном отделе. Доктор сказал, что Ане поможет только операция.

— Если ее не сделать, искривление будет прогрессировать, — предупредил он. — Деформация приведет к нарушению функций внутренних органов, развитию дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности.

Операцию Ане проведут по ОМС, но необходимую металлоконструкцию родители должны оплатить сами. Для их семьи это астрономическая сумма. специальную металлоконструкцию, которой девочке укрепят позвоночник, нужно будет оплатить. Дело в том, что стандартная квота не покрывает расходов на дорогую металлоконструкцию именно той модели, которая требуется Ане. А для семьи девочки это астрономическая сумма.

Девочка призналась, что очень боится операции, но еще больше ее пугает перспектива оказаться в инвалидной коляске.

Аня успешно окончила 9-й класс, все экзамены сдала на четверки и пятерки. В конце учебного года они с классом писали сочинение на тему «Кем я хочу стать».

Аня долго размышляла, сначала написала, что хочет быть артисткой — петь и танцевать, как она это делала раньше, пока не болела спина. А потом зачеркнула: не может быть артистка с кривой спиной. И решила, что станет учителем начальных классов.

Аня обожает возиться с детьми, а своего трехлетнего братика Макара научила уже буквам и цифрам. Но потом опять зачеркнула: с больной спиной высидеть все уроки невозможно.

Может, стать пожарным, как папа? Он водит пожарную машину, спасает жизнь погорельцам. Или врачом, как доктор Колесов, который делает детям операции? Девочка расплакалась и вырвала тетрадный лист — получается, что с такой больной спиной она не сможет получить желанную профессию. А потом на новой странице написала всего три слова: «Хочу быть здоровой».

Заведующий отделением патологии позвоночника НМИЦ травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова Сергей Колесов (Москва): «У Ани диспластический комбинированный сколиоз 4-й степени, выявлена деформация позвоночника с двумя структурными дугами: в грудном и поясничном отделе. Девочке необходима срочная операция – хирургическая коррекция и фиксация позвоночника с помощью специальной металлоконструкции. Операция позволит избежать возможных осложнений, предотвратит прогрессирование деформации, устранит болевой синдром. После периода восстановления Аня сможет жить полной жизнью, забыв о своем недуге».

Стоимость металлоконструкции 869 253 рубля.

На 17:00 (24.07.2019) 207 читателей «Ленты.ру» собрали 462 837 рублей.
16 538 руб. собрали слушатели радио «Говорит Москва».
1893 руб. собрали слушатели «Радио 1».
443 951 рубль собрали читатели rusfond.ru.
Всего собрано 925 219 рублей.

Сбор средств успешно завершен.

Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.

Для тех, кто впервые знакомится с деятельностью Русфонда

Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года как благотворительный журналистский проект. Письма о помощи мы размещаем на сайте rusfond.ru, в газетах «Коммерсантъ», интернет-газете «Лента.ру», эфире Первого канала, социальных сетях Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также в 172 печатных, телевизионных и интернет-СМИ в регионах России.

Всего частные лица и компании пожертвовали в Русфонд свыше 13,414 миллиардов рублей, на эти деньги возвращено здоровье более чем 23 тысячам детей. В 2019 году (на 18 июля) собрано 789 959 387 рублей, помощь получили 1123 ребенка. В 2017 году Русфонд вошел в реестр НКО – исполнителей общественно полезных услуг и получил благодарность Президента РФ за большой вклад в благотворительную деятельность. В ноябре 2018 года Русфонд выиграл президентский грант на издание интернет-журнала для потенциальных доноров костного мозга «Кровь5». Президент Русфонда Лев Амбиндер – лауреат Государственной премии РФ.

Серьезная поддержка оказана сотням многодетных и приемных семей, взрослым инвалидам, а также детдомам, школам-интернатам и больницам России. Фонд организует акции помощи в дни национальных катастроф. Русфонд помог 118 семьям моряков АПЛ «Курск», 153 семьям пострадавших от взрывов в Москве и Волгодонске, 52 семьям погибших заложников «Норд-Оста», 100 семьям пострадавших в Беслане.

Фонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник», награжден памятным знаком «Милосердие» №1 Министерства труда и социального развития РФ за заслуги в развитии российской благотворительности. Руководитель Русфонда — Лев Амбиндер, член Совета при президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека, лауреат премии «Медиаменеджер России» 2014 года в номинации «За социальную ответственность медиабизнеса».

Дополнительная информация о Русфонде и Отчет о пожертвованиях региональных бюро Русфонда.

< Назад в рубрику