Экономика
10:40, 25 июля 2019

«Гаджиев использует имя Года Нисанова в грязной кампании» Партнер владельца SDI Group рассказал о мотивах экс-компаньона

Константин Ляпунов (Редактор отдела «Бизнес»)
Фото: Роман Яровицын / «Коммерсантъ»

Проблема обманутых дольщиков не теряет своей актуальности и продолжает занимать одну из ведущих полос новостей. Простые граждане продолжают страдать по вине нечестных застройщиков, которые используют их как ширму для прикрытия мошеннических действий. Так, дольщики жилых комплексов в Подмосковье — «Пироговская Ривьера» в Мытищах и «Аккорд Смарт Квартал» в Одинцове — стали не просто очередными жертвами проблемного девелопера, а поневоле вовлечены в историю с квазирейдерским захватом. В публичном пространстве развернута целая кампания: якобы застройщик этих объектов — SDI Group — подвергся рейдерской атаке, у владельца этой компании Ильгара Гаджиева хотят отнять бизнес, и он, опасаясь за свою жизнь, вынужден был уехать за границу и перевезти туда свою семью.

Однако бывший партнер Гаджиева по проекту ЖК «Пироговская Ривьера» Исай Захаряев уверяет, что никакого рейдерского захвата не было, а глава SDI Group сбежал за границу от уголовного преследования: в России и в Азербайджане против Ильгара Гаджиева возбуждено сразу несколько дел. Захаряев рассказал, с чего на самом деле начался так называемый конфликт и какова судьба проектов Гаджиева.

Ильгар Гаджиев обвиняет в давлении на себя и свой бизнес председателя совета директоров группы компаний «Киевская площадь» Года Нисанова. Какое он имеет отношение к проектам SDI Group — в частности, к жилым комплексам в Московской области, а также к проекту «ВернадSky» на Юго-Западе Москвы, который, как сообщается, и стал яблоком раздора?

Исай Захаряев
личный архив Исайи Захаряева

Исай Захаряев: Год Нисанов не имеет никакого отношения ни к SDI Group, ни к Гаджиеву. Общий бизнес они никогда не вели. Кроме того, хочу обратить внимание некоторых СМИ, которые пишут о моем родстве с Нисановым, что это не соответствует действительности — мы не родственники. Я не понимаю, откуда берутся эти домыслы, но смею предположить, что это связано с нашим землячеством и с тем, что иногда нас могли видеть вместе на мероприятиях, посвященных национальным праздникам.

Более того, насколько мне известно, «ВернадSky» никогда не был проектом Гаджиева. Застройщиком выступает компания «Илион-Трейд». SDI Group действительно привлекали к проекту в 2018 году, но как подрядчика, который должен был разработать проектную документацию. Однако качество работ SDI Group, как мне известно, заказчиков не устроило: проект оказался нерентабельным, его не приняли. А после того как выяснилось, что примерно на 40 квартир в «ВернадSky» компания Гаджиева оформила договоры купли-продажи без ведома «Илион-Трейд», с ним вообще прекратили любое сотрудничество. О каком рейдерском захвате вообще может идти речь, если компания-застройщик «ВернадSky» никогда Гаджиеву не принадлежала?

На самом деле из трех перечисленных проектов только «Аккорд Смарт Квартал» принадлежит непосредственно Ильгару Гаджиеву. ЖК «Пироговская Ривьера» мы с Гаджиевым начинали строить совместно, однако в процессе работы разошлись в видении того, как должен реализовываться проект, как должны строиться отношения с подрядчиками, в итоге я принял решение выйти из проекта путем продажи ему своей доли в проекте. Гаджиев должен был выкупить мою долю и вернуть вложенные мною средства. Я предал ему свою долю, но он так и не выплатил мне причитающиеся денежные средства. В итоге он мне лично должен более миллиарда рублей.

А как вы прокомментируете информацию о том, что Ильгар Гаджиев, по его же словам, был вынужден покинуть родину и увезти семью, опасаясь угроз в свой адрес?

Насколько я знаю, у Гаджиева нет российского гражданства, он гражданин Азербайджана. Его семья давно живет в Швейцарии, там учатся его дети. Они, по-моему, и не жили постоянно в России никогда.

Тогда зачем нужна была вся эта история с захватом, угрозами, давлением?

Это очевидно: человек хочет избежать ответственности, ведь в обоих проектах по его вине были сорваны сроки передачи квартир, стройки фактически заморожены. У Гаджиева образовался серьезный долг, несколько десятков миллионов долларов, перед кредиторами, партнерами по бизнесу, подрядчиками. Помимо долгов, ему грозит уголовная ответственность. Против него возбуждены уголовные дела о мошенничестве, уклонении от уплаты налогов, по другим статьям. Причем не только в России, но и в Азербайджане, где Гаджиева обвиняют в присвоении мошенническим путем 10 миллионов долларов. В России заведено несколько дел о мошенничестве — от действий Гаджиева пострадали подрядчики, их убытки составили сотни миллионов рублей. Еще один подрядчик обратился в полицию после того, как его избил Гаджиев. Тоже возбудили дело, и Гаджиева вроде уже объявили в розыск. Насколько мне известно, была еще какая-то нелицеприятная история, о которой даже не хочется рассказывать в СМИ. По всей видимости, Гаджиев решил, что единственным выходом в этой ситуации будет скрыться от правосудия за рубежом, прикрываясь лживыми обвинениями в захвате его бизнеса.

Зачем Гаджиев использует имя Нисанова в этой грязной кампании — тоже понятно. Известное имя поднимет большой интерес в прессе, наделает много шума, и за всем этим шумом, он надеется, никто не будет разбираться в сути проблемы. Таким образом он пытается выйти из ситуации, в которой оказался, а она такова, что Ильгар Гаджиев на территории Московского региона на самом деле не построил ни одного объекта, наделал кучу долгов, обманул партнеров и дольщиков, скрылся с их деньгами за границей и теперь является фигурантом уголовных дел. Только он не понимает: тем, что оговаривает уважаемых людей, только добавляет себе еще уголовные статьи— о клевете.

При этом еще до того, как Гаджиев якобы покинул Россию несмотря на то, что мне стало известно, как он, пользуясь моим доверием, обманул меня, я вел с ним диалог, я говорил ему, что так, как он, поступать с дольщиками, партнерами и кредиторами нельзя. Он знал обо всех проблемах, которые были в его компании, но, к сожалению, предпочел не решать эти проблемы, а просто сбежать, бросив компанию.

Недавно прошла информация о том, что Гаджиев привлек к своим проектам иностранного инвестора — немецкую компанию Alcon Development GmbH. Это так?

Эта компания аффилирована с Гаджиевым. Согласно Торговому реестру Германии, владельцем Alcon Development GmbH является Зия Газиев. На этого человека оформлены 50 квартир в «Пироговской Ривьере». Еще около 70 квартир оказались в собственности Екатерины Хаваевой, какой-то чиновницы. Гаджиев познакомился с ней, когда вел переговоры с ВДНХ насчет реконструкции павильона Азербайджана. На себя Гаджиев оформил больше 240 квартир. Фактически эти активы он самостоятельно, без согласия других владельцев фирмы, по заниженной стоимости вывел из нашей с ним совместной компании-застройщика «КомфортИнвест», оформив на себя и приближенных к нему лиц. Мы выяснили это, когда провели аудиторскую проверку. Она также показала, что из компании с конца 2017 года по январь 2019 года были выведены средства на сумму более 1 миллиарда рублей. Результаты этой проверки мы позже передали правоохранительным органам.

Квартиры, которые были оформлены на Гаджиева и его людей, предназначались для последующей продажи?

Да, по все видимости, Гаджиев планировал их продавать конечным покупателям, тем самым получая живые деньги. Сейчас компания отстаивает права на квартиры в суде. Если даже получится вернуть их и реализовать, то это вряд ли покроет причиненные действиями Гаджиева убытки.

Вы нашли инвестора?

Нет. Продолжаю проект самостоятельно. Вкладываю собственные средства. Люди не должны страдать. Дольщики уже оплатили квартиры, и они не виноваты, что застройщик сбежал с их деньгами, не достроив дом. Я делаю все от меня зависящее, чтобы в ближайшее время обязательства перед дольщиками были выполнены в полном объеме.

< Назад в рубрику