Производители очень любят придавать алкогольным напиткам вроде виски и коньяка еще большую важность, статусность и премиальность. Они выпускают специальные лимитированные серии и вступают в коллаборации с художниками, фотографами, архитекторами. Они поддерживают соответствующий имидж напитка, то придавая ему таинственность, то представляя его как неотъемлемую часть образа жизни. «Лента.ру» рассказывает, как это делается.
Производитель виски The Macallan в 2009 году выпустил серию крепкого напитка в бутылках, украшенных работами известного фотографа Джона Ранкина Уодделла, более известного как просто Ранкин.
Производители бурбона тоже делают ограниченные серии — как, например, в 2018 году поступил Jim Beam. Американцы представили праздничную лимитку в честь семи поколений Бим, получившую название The Distillers Series. Уникальный опыт предлагает премиальный бурбон Maker’s Mark. Запуск Maker’s Mark Private Select преподносится как иммерсивный экспириенс, сочетающий образовательную часть, энтертейнмент и эстетику. Бренд приглашает инфлюэнсеров из бартендерского сообщества на винокурню в Кентукки, чтобы познакомить их с традициями дома и рассказать об особенностях крафтового производства. Основная цель поездки — участие в создании собственной версии лимитированного выпуска бурбона Maker’s Mark Private Select.
В послевоенной Европе виски The Macallan заключают в декантер Genesis от хрустального дома Lalique и деревянный кейс, изготовленный мастерами Королевского ордена NEJ Stevenson. Можно ли было создать в то время что-то еще более изысканное — вопрос хороший. Этот декантер можно увидеть не только на фото: сейчас бренд выпускает на свет тот самый — уже взрослый и элегантный — 72-летний виски с декантерами. Их совсем мало, всего 600 экземпляров, все ручной работы. Чтобы зафиксировать исторический момент, который стал поводом для такого красивого релиза, и выразить признание архитекторам Rogers Stirk Harbour + Partners, собственно, и создавшим дистиллерию, постарались и дизайнеры Lalique. Они создали графин, основание которого повторяет изгибы крыши, а пробка символизирует три арены с перегонными кубами, где рождается спирт для виски. Такая бутылка обойдется ценителям почти в 4 миллиона рублей.
Декантерам производители вообще уделяют много внимания. И неслучайно, ведь это необходимая вещь. Например, в хрустальном графине Lalique представлен купаж драгоценных спиртов из легендарного хранилища французского коньячного дома Courvoisier. Коньяк Courvoisier L`Esprit произведен ограниченной партией — всего две тысячи графинов, и каждый графин имеет номер. Коньяк обладает богатым букетом из изысканных ароматов старого портвейна, кофейных зерен, дыма изящной сигары и горячего фруктового кекса с корицей, курагой и медом. Примечательно, что в России осталась всего одна бутылка из лимитированной коллекции, выпущенной в 2000 году, в честь нового тысячелетия.
Бутылки тоже могут поражать и своей красотой, и своей стоимостью — как бутылка самого брутального односолодового виски Highland Park 50 Year Old. Ее цена превышает 1 миллион рублей. Highland Park 50 Year Old вручную разлит по бутылкам из всего лишь двух испанских хересных бочек, заложенных в 1964 году — более полувека назад. Виски Highland Park 50 Year Old представлен в совершенно новой тисненой и искусно украшенной стеклянной бутылке, разработанной шотландским дизайнером Энди Боуманом.
Рассказывая об упаковке, Энди говорит: «Моей целью было создать связную аутентичную историю и передать ее в стекле, чтобы люди могли почувствовать ценности Highland Park и раскрыть для себя множество слоев, которые делают историю этого виски такой увлекательной и уникальной».
Самый дорогой ликер, когда-либо созданный человеком, стоит… 43 миллиона долларов. Он называется D’Amalfi Limoncello Supreme. Конечно, это особенный напиток высочайшего качества, но не это позволило производителю запросить за него такую сумму. Стоимость получилась благодаря бутылке. Это специально изготовленная бутылка с тремя безупречными алмазами весом в 13 карат. Один из самых редких алмазов в мире весом в 18,5 карат, установлен на теле бутылки. Таких бутылок в мире всего две — одну из них уже купили. А вторая до сих пор продается.
Упаковка напрямую влияет на решение о приобретении товара. Дизайн упаковки не только привлекает внимание, но и позиционирует продукт для определенного настроения, для определенного случая. Для создания качественного оформления недостаточно просто красиво рисовать, необходимо знать некоторые нюансы, которые должны учитываться при создании емкости для алкоголя, ведь потребитель сегодня избалован изобилием алкогольной продукции в яркой, привлекающей внимание упаковке, он хочет узнать историю продукта, почувствовать эмоциональный опыт.
Креативная форма бутылки с вином или коньяком — не просто интересное дизайнерское решение. Форма поможет раскрыть концепт упаковки, рассказать больше о напитке, расположить покупателя. К примеру, московский дизайнер Павел Губин сыграл на базовых инстинктах человека, предложив металлическую упаковку для молочного крем-ликера. Она имеет форму женской груди, кокетливо украшенной контрастным кружевом.
Дизайн упаковки напитка создает дополнительную атмосферу для употребления алкоголя. В случае с одними напитками упаковка делает этот процесс красивым, элитарным, в случае с другими — тусовочным, веселым. Выбирая напиток, стоит обращать внимание на упаковку — она может нести в себе смыслы, которые обычно остаются незамеченными.