Вейкбординг на Смоленщине О пользе здорового образа жизни и частного предпринимательства

Фото: Андрей Кощин

Компания MakeWake из Смоленска двоюродных братьев Андрея Кощеева и Дмитрия Ермакова всего за два года проделала путь от формулирования идеи до производства и установки оригинальных вейк-парков. Братья быстро поняли потенциал стремительно набирающего популярность вейкбординга — экстремального вида спорта, сочетающего в себе элементы воднолыжного слалома, акробатики и прыжков. Аналитики Technavio прогнозируют рост мирового рынка оборудования для вейкбординга в среднем на 12,43 процента ежегодно на период до 2021 года. Но кроме того, смоляне увидели огромные перспективы вейкбординга как отдельного вида отдыха и даже целой культуры. О том, как в Екатеринках Смоленской области формируется новый курорт, — в материале «Ленты.ру».

Как важно учиться на отлично

Андрей Кощеев, инициатор бизнеса, родился и вырос в Смоленске, закончил с золотой медалью школу. Потом блестяще закончил Смоленский филиал Московского энергетического института. Далее была учеба на факультете менеджмента в Московском институте статистики и Президентская программа подготовки управленческих кадров. Вначале занимался производством торгового оборудования. Затем поработал в банке «Русский Стандарт» шефом отдела по развитию сети этой кредитной организации в области. А потом решил, что пришло время поработать на себя.

Дмитрий Ермаков и Андрей Кощеев

Дмитрий Ермаков и Андрей Кощеев

Фото: Андрей Кощеев

Полученный учебный и производственный опыт пригодился Андрею абсолютно весь. Не каждый может увидеть перспективы такого модного вида спорта, как вейкбординг, в России. Увидеть-то, может, и можно, а вот понять, что оборудование для этого довольно экстремального вида отдыха можно и нужно производить в Смоленске, способен только хорошо подкованный в разных науках человек.

Ничего не получилось бы без двоюродного брата Дмитрия Ермакова, который давно являлся фанатом вейкбординга и более того, имел уникальный опыт установки вейк-парка на мероприятиях, посвященных 870-летию Москвы на Манежной площади столицы. Ради этого проекта Дмитрий переехал в Смоленск и теперь живет работает там с братом. Братья сразу решили, что будут ориентироваться не только на отечественный рынок — экспансия за рубежи нашей родины планировалась с самого начала. А для этого тоже надо мыслить широко. А для того, чтобы мыслить широко, надо представлять возможный рынок очень хорошо.

Место для своего первого парка Андрей и Дмитрий выбрали тут же — в 90 километрах от города. Но место не простое — Екатеринки, бывшая деревня в Хиславичском районе Смоленской области, была знаменита тем, что там уже несколько лет существует агроусадьба, специализирующаяся на производстве экологических продуктов. А при ней — масса комфортабельных домиков, прекрасный ресторан, отличная природа и главное, то что нужно для вейкбординга — шикарный водоем. Кооперация оказалась выгодна как агроусадьбе, так и вейк-парку.

Кроме того, менее чем в 30 километрах белорусская граница, что тоже неслучайно. «К нам много людей приезжают из Беларуси, где вейкбординг переживает сейчас настоящий бум. В самой Беларуси все вейк-парки заняты под завязку», — говорит Андрей Кощеев.

Производство — основа настоящего бизнеса

У компании MakeWake два направления. Первое это — развитие вейк-парков, и второе — производство оборудования для вейкбординга. Здесь изготавливают лебедки, фигуры для акробатики и даже свою оригинальную линию одежды MakeWear — футболки, кепки, бейсболки и пончи (большие удобные халаты), — которую используют вейкбордеры. И это тоже отличительная черта настоящего профессионального производителя оборудования для этого вида спорта. Главная идея предприятия — дать заказчику вейк-парк «под ключ», включая все линии автоматизации.

Для производства вейкборд-оборудования сам город Смоленск подошел идеально, здесь для этого было достаточно компетенций и возможностей. Возникла проблема с помещением, но ее решили с помощью Бизнес-Навигатора МСП. «Сейчас мы арендуем помещение под производство, но оно нас не очень устраивает, а возможности Бизнес-Навигатора МСП в поиске своего помещения просто безграничны, — говорит Андрей Кощеев. — Там есть очень выгодные предложения по недвижимости».

Производство включает в себя крупноузловую сборку лебедок, а если точнее, то канатно-буксировочных установок по оригинальным чертежам братьев. Фигуры — то есть боксы, трамплины, перила, кикеры, слайдеры — разрабатывались с помощью профессиональных спортсменов. Фигуры производятся из полиэтилена низкого давления со специальными антифрикционными добавками, который изготавливается на заводе. Материал должен быть с уникальными характеристиками — так как важной его составляющей являются оптимальные характеристики скольжения.

«Сейчас мы заканчиваем тестирование систем автоматизации и лебедок, которые мы называем "умными". Это, надо сказать, уже высокие технологии. Лебедка "понимает" оказываемую на нее нагрузку, — рассказывает Андрей. — Если спортсмен, например, упал, то она сама возвращается в ту точку, которая предшествовала этому падению. Собственник в режиме реального времени, кроме того, может отслеживать все экономические показатели механизмов. То есть видно, сколько лебедка отработала по времени, сколько людей ею воспользовались и, соответственно, показывает, какова выручка в тот или иной день».

Станок для производства фигур компания специально заказывала в Турции. Он способен работать с шестиметровыми листами пластика. «В Смоленской области такой станок точно один. Все остальное заказываем на аутсорсинге. Полностью технологический цикл мы закрыть не можем, да и не хотим, — это экономически невыгодно. Что же касается ноу-хау — это все наше с братом произведение», — с гордостью говорит Андрей Кощеев.

Организация отдыха — основа развития

Вейк-парк в Екатеринках открылся этим летом и в следующем году заработает уже на полную мощь. С момента замысла до конца реализации прошло всего два года, и это учитывая то обстоятельство, что процесс включил в себя создание бизнес-модели, бизнес-плана, конструирования, производства и тестирования оборудования.

«Этот вейк-парк показывает все наши возможности. Там мощнейший набор фигур собственного производства, три лебедки разных модификаций. Получился большой такой шоу-рум», — говорит Андрей Кощеев. Учебная лебедка — 110 метров. Вторая — 165 метров с небольшим набором фигур и третья — это уже профессиональная двухуровневая лебедка, которая расположена на сделанном братьями бассейне около водоема. Спортсмен стартует с бассейна, потом по скату направляется в акваторию озера, где расположено еще множество фигур. «Могу с гордостью сказать, что аналогов такой лебедки России пока нет, — добавляет Андрей. — За счет того, что бассейн у нас капитальный и очень большая акватория озера, у нас есть возможность разместить огромное количество фигур».

Один сет катания — 10 минут — стоит 500 рублей. Много это или мало? Даже профессиональный спортсмен больше двух сетов взять не может. К тому же в эту цену входит аренда оборудования, гидрокостюм, жилетка, шлем. Плюс обучение оператором парка.

«В следующем году мы создадим здесь целую вейк-базу или вейк-лагерь. Человек сможет сюда приехать, остановиться в комфортабельном домике и несколько дней посвятить совершенствованию своих навыков, чтобы качественно улучшить свои показатели. У каждого клиента будет свой личный профессиональный тренер, который досконально разберет все ошибки и даст умные советы, — делится планами на будущее Андрей Кощеев. — Люди смогут приезжать на несколько суток, даже на неделю или десять дней. Такие туры будем распространять онлайн и через турагентства и спортивные организации. А смоляне все больше и больше проявляют интерес к с вейкбордингу. Так что мы настроены на бум вейкборда на Смоленщине в следующем году».

«И, конечно, мы рассчитываем на помощь Бизнес-Навигатора МСП, — продолжает говорить о будущем Андрей. — Мы не думали и не гадали, что наш бизнес может получить какие-либо льготы. А оказалось, что мы можем на них претендовать. Сейчас оформляем заявки на субсидии. Кроме того, с его помощью мы обновили сайт и приводим его в то состояние, которое нам бы хотелось. Все это мы узнали благодаря Бизнес-Навигатору МСП».

«Мы клиентоориентрованы, мы слышим партнеров, стараемся доработать наш продукт до идеала. Следующий год для нас ударный — мы надеемся выйти на общероссийский и мировой рынок. Профессионально занимаемся продвижением здорового образа жизни», — завершает мысль Андрей Кощеев, отличник и в учебе, и в жизни.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше