Из года в год EA Sports пытается найти новые способы продать FIFA, но не очень трудозатратные, дабы оставить больше сил на развитие системы карточек и лутбоксов. К выпуску FIFA 20 добавили новый режим и слегка поменяли игровой процесс, но, как и все части серии последних лет, это лишь минорное обновление — с изменения столь незначительными, что другие конвейерные серии позавидовали бы. «Лента.ру» рассказывает, как без особых вложений FIFA останется главным виртуальным футболом еще на год, и вряд ли конкурентам удастся это изменить.
FIFA уже давно перестала быть просто футбольным симулятором. Это главный проект EA, способный по продажам конкурировать с основными хитами игровой индустрии, а с финансовой точки зрения один только режим Ultimate Team способен прокормить всю компанию.
Чтобы не скармливать фанатам очередной год подряд одно и то же, внесли небольшие изменения. Во-первых, FIFA 20 зачем-то сделали медленнее. Теперь куда чаще требуется работать в защите. А при переходе от защитного к атакующему режиму нужно задействовать разные схемы и тактики.
Переработали штрафные и пенальти. Спорное решение, в особенности в отношении одиннадцатиметровых: настройку силы и направления удара трудно уловить даже спустя несколько матчей. При отработке штрафных также добавили возможность выбора формата удара — мяч можно просто подкрутить или сделать наклбол, что лишь усложняет и без того нагруженный процесс. То есть теперь нужно не только правильно выбрать направление и силу — с новой механикой это довольно затруднительно. Так что стандарты стоит попрактиковать вне матчей.
Главное нововведение — режим уличного футбола Volta. По трейлерам складывалось впечатление, что это будет переосмысление Fifa Street, отдельного проекта EA про уличный футбол. Но на деле это какая-то смесь из Street и оригинальной FIFA. Пестрое многообразие участников от каждой из команд, разные площадки со всего мира — это ближе к Street. А геймплейно это примерно та же классическая FIFA, из которой вырезали отдельные элементы большого футбола, но забыли добавить упрощенную систему выполнения трюков и стилистические фишки в обращении с мячом из Street.
При этом Volta — это даже не про игровой процесс, а про сюжет. По сути это продолжение идей другого ответвления серии — Journey, в котором на протяжении трех частей рассказывали о карьере Алекса Хантера. Теперь же создать персонаж можно самостоятельно, а цель у него — привести свою команду на чемпионат мира в Буэнос-Айрес.
По структуре это обычные игры 3x3, 4x4 и в других форматах на разных площадках со всего мира. Прохождение занимает примерно шесть-семь часов, и по итогу предлагается перейти к одиночным играм или в онлайне против других людей.
Какой-то глубины и разнообразия здесь нет, ведь это тот же большой футбол, просто на более компактных площадках. Это выглядит как осторожный эксперимент, а не полноценная альтернатива классическим режимам. Вероятно, проект если и заработает в полную силу, то уже в следующей FIFA.
Режимы «Клубы профи» (Pro Clubs) и «Карьера» давно перестали хоть как-то менять, поэтому нововведения из FIFA 2020 даже могут показаться чем-то серьезным. Например, теперь можно самому создать тренера, сделав ему уникальную внешность. Также в карьере за тренера появились сцены с переговорами по трансферам и пресс-конференции. На них коуч предлагает варианты перехода в клуб и отвечает на каверзные вопросы журналистов. Удивительно, но прежде в FIFA всего этого не было.
На конференциях дается по несколько вариантов ответа, из которых вы выбираете наиболее подходящий. Правда, ни журналисты, ни тренер не озвучены, из-за чего все это выглядит довольно странно. Ответы влияют на настрой игроков и клуба в целом. Зачастую футболисты довольно ранимы и воспринимают любую критику в штыки даже после поражений. Потому получается, что для сохранения боевого духа лучше всего регулярно их хвалить.
А вот самый популярный режим Ultimate Team почти не изменился в этом году. Была переработана система вознаграждений игроков. Теперь наборы карточек с футболистами будут выдаваться за выполнение еще большего числа различных заданий — например, за продажу футболистов на трансферном рынке или за настройку определенной тактики. Были введены новые Легенды — знаменитые футболисты, уже закончившие выступления. Среди них итальянец Андреа Пирло и француз Зинедин Зидан.
В этом году EA Sports впервые за долгое время потерпела серьезное поражение в войне за лицензии. Главному конкуренту, Pro Evolution Soccer от Konami, удалось договориться об эксклюзивном соглашении с итальянским футбольным клубом «Ювентус». В результате в FIFA 20 клуб не имеет своей эмблемы и носит название Piemonte Calcio. Однако имена и лица игроков удалось сохранить. Так что все еще можно сыграть за Криштиану Роналду, лицо обложек FIFA последних лет, — правда, не в оригинальной форме «Юве».
В первые дни после релиза соединение у игры регулярно обрывалось, а режим Volta упорно не хотел запускаться, показывая ошибку. Проблемы разрешились через пару дней, однако было неприятно не иметь возможности сначала попробовать главную новинку, а затем застрять на экране редактирования игрока — снова упорно показывалась плашка об ошибке.
Есть и моменты, которые заметны не в меню, а уже на поле. Игра довольно часто будто специально помогает игроку, который пропустил мяч. В последующей ответной атаке появляется повышенный шанс отыграться — защитники становятся расслабленнее и могут прозевать юрких нападающих. Все так же на поле имеются уязвимые места, из которых игрок почти всегда может забить в ворота. И в этом случае почти не имеют значения ни показатели голкипера, ни характеристики нападающего.
Сейчас все, что отличает старую игру от новой, — введение новых мелких элементов в режимы игры, перерисовка меню и новый саундтрек. Игра не меняется, и этот ежегодный поток стоило бы остановить хотя бы на год, чтобы дать время и фанатам — на то, чтобы соскучиться, и разработчикам — на более глубокую проработку.
FIFA уже давно стала сервисом по подписке, за который игроки платят раз в год. Они получают обновленные составы, новый сюжет и минимальные улучшения в режимах вроде Ultimate Team. Но у FIFA все еще есть преданная аудитория, готовая из года в год платить полную стоимость игры за обновление составов и новые карточки. И большие продажи — лишь подтверждение тому, что это схему никто менять не будет.