Экономика
18:03, 30 октября 2019

Академия для малышей О пользе изучения иностранного языка с младенчества

Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Интеллектуальная детская академия ITEC

Споры о том, с какого возраста нужно изучать иностранный язык, идут уже не одно десятилетие. Но в Интеллектуальной детской академии ITEC это вопрос решен раз и навсегда: здесь в комфортных условиях учат английскому языку всех — начиная с восьмимесячного возраста и до подросткового периода. О самых актуальных образовательных и развивающих программах для детей и подростков, о современных методиках преподавания, а также о том, что образовательной бизнес — весьма выгодное занятие для малого предпринимательства, — в материале «Ленты.ру».

От школы до академии

Нина Валентиновна Колташова — инициатор создания Интеллектуальной детской академии ITEC — в педагогике не новичок. В 90-х она работала учителем русского языка и литературы, потом продолжила преподавать в университете. В эпоху стремительных изменений в стране Нина Валентиновна захотела «попробовать что-то свое и новое — в вузе стало скучно, я там стала вянуть». И 1996 году основала свою компанию, которая занималась организацией образования за рубежом.

«Мы помогали молодым россиянам учить языки — английский, немецкий, французский. Стали отправлять детей учиться в иностранные средние школы — была такая волна увлеченности средним образованием за рубежом, — вспоминает Нина Колташова. — Потом увеличился поток желающих получить высшее образование за границей — кто-то оканчивал здесь бакалавриат и хотел продолжить учиться в магистратуре на Западе. Так что у нас компания с историей, которой 23 года, — таких как мы на рынке немного».

Параллельно Нина Колташова открыла лингвистическую школу, в которой готовили к тестам на знание английского языка как иностранного — TOEFL, IELTS, а также к вступительным экзаменам в зарубежные вузы.

«А два года назад мы подумали, что надо начинать учить иностранным языкам с более раннего возраста, и решили открыть интеллектуальную академию для самых маленьких детей», — говорит Нина Валентиновна. Новые формы обучения потребовали и новых организационных форм — появилась необходимость в сотрудничестве с множеством различных организаций и индивидуальных предпринимателей. И тут, по признанию Нины Колташовой, очень помог Бизнес-навигатор МСП.

«Это очень полезный ресурс для людей, имеющих собственный бизнес, и для тех, кому нужна помощь в экспертизе отбора партнеров, — говорит глава Детской академии. — Мы всегда проверяем всех наших контрагентов и партнеров, насколько они надежны, через Бизнес-навигатор МСП, и он нас ни разу не подводил. От него приходит колоссальная помощь, которую порой и за деньги невозможно получить, а тут на портале Бизнес-навигатора МСП все услуги предоставляются бесплатно. Мы внимательно следим за всеми обновлениями на сайте — постоянно появляются новые сервисы как раз для таких некрупных компаний, как наша».

Главная мотивация — игра

В раннем возрасте закладываются основы познавательной деятельности и мотивации к ней, развиваются и укрепляются нейронные связи в головном мозге, и именно эти связи будут активно использоваться в дальнейшем, уверены в ITEC. «Практика показывает, что дети, которые начали учиться с младенчества, намного естественнее и мягче входят в общую образовательную среду и очень хорошо к ней адаптируются», — уверенно отвечает Нина Колташова на вопрос «Ленты.ру», почему в Интеллектуальной академии ITEC решили обучать английскому языку детей с восьмимесячного возраста.

«В мире растет уровень конкуренции, требуются все новые и новые навыки. И чтобы дети успешно выживали в этом мире, мы поняли, что надо начинать учиться с самого рождения, — продолжает делиться своей уверенностью Нина Колташова. — И, как ни странно и ни удивительно, эти программы для восьмимесячных — одни из самых востребованных. Они называются «Мама + малыш», или Mommy and Me — на английском языке. Мамы приходят со своими детьми и занимаются вместе».

Дети играют вместе с мамами на английском языке, и язык усваивается самым естественным образом. Эта важная черта образовательного процесса в ITEC — дети обязательно должны говорить на иностранном языке со своими родителями прямо во время занятий, только тогда будет, по мнению Нины Колташовой, толк в обучении.

В основе уверенности Нины Колташовой о необходимости раннего изучения языка лежит серьезная наука — до трех-четырех лет и иностранный, и родной языки «откладываются» у ребенка в одном полушарии мозга, в отличие от более поздних периодов, когда они «раскладываются» уже по разным. Вот почему для такого ребенка, усиленно изучающего и родную, и иностранную речь, родными становятся оба языка. И как следствие — и память, и интеллект, и логическое и творческое мышление у билингвов развиваются намного лучше. Кроме того, программы для детей в академии ITEC разработаны с учетом этапов созревания головного мозга, а также зон актуального и ближайшего развития в каждой возрастной группе.

Процесс обучения в Интеллектуальной академии ITEC основан на том, что структура родного языка у маленьких детей еще не сформирована, и любой другой иностранный воспринимается ими так же естественно, как и тот, на котором говорят родители. Детям сложно, да и не нужно изучать по отдельности грамматику, лексикологию и фразеологию — весь язык воспринимается целостно. Вот именно для этого и необходим игровой, неформальный процесс. А для него, в свою очередь, нужна веселая и непринужденная атмосфера, которую и обеспечивают педагоги интеллектуальной академии ITEC.

У детей появляется прямая мотивация овладеть языком — иначе любимая мама тебя не поймет и просто не будет играть. Совсем маленьким детям трудно объяснить то, что английский язык важен для будущего, для карьеры. Дети хорошо и с удовольствием делают только то, что им интересно, а интересно в этом возрасте только одно — игра!

Закончив обучение в группе для самых маленьких, дети могут продолжить обучение в академии ITEC — классы есть для ребят и двух, и трех лет, и постарше. К ним спокойно могут присоединиться новички, для которых войти в обучающий процесс не составит труда, так как все здесь построено на игре.

Как учат

В ITEC взяли за основу самые современные методики преподавания, которые очень хорошо зарекомендовали себя во многих странах. Язык постигается не просто как язык, он изучается через предметы и их взаимосвязь. «Они язык изучают в действии и параллельно с ним учат математику, биологию и иные науки — сразу же на английском. Это уже совершенно другой уровень усвоения языка, — говорит Нина Колташова. — И даже самые интенсивные программы по 30 часов в неделю дети очень любят».

«Кроме того, что мы много работаем с зарубежными методиками и программами, мы отправляем детей учиться за границу, — продолжает глава академии. — Дети возвращаются с каникулярных программ в полном восторге, у них открывается совсем другая мотивация к изучению языка».

В академии стараются создать комфортную программу для подготовки детей, соотнося ее с образовательными стандартами. Преподавание идет в маленьких классах по шесть человек, в комфортных условиях, с учителями, которые имеют большой опыт работы в школе. Дети в такой обстановке очень легко осваивают предметы в довольно большом объеме.

«С учителем приятно, весело, и знания усваиваются быстрее. И переход в школьный режим происходит затем мягче, — говорит Нина Валентиновна. — Во время обучения мы устраиваем праздники на английском языке, где дети играют, общаются, делают квесты и маленькие представления на языке. То есть это в большей степени некий английский клуб, где дети могут свободно и непринужденно общаться между собой».

И еще одно ноу-хау: среди выпускников Нины Валентиновны уже есть студенты Оксфорда и Кембриджа, которые занимаются с детьми математикой на английском языке по Skype. И в духе времени, и традиционно.

«Так как мы много и по-разному занимаемся английским языком, мы, конечно, готовим к ЕГЭ и ОГЭ. Большое количество детей к нам приходит на эти занятия, — продолжает Нина Колташова. — Но и это еще не все. Главное, что сами преподаватели в академии ITEC прекрасно понимают, для чего они учат детей, потому что взоры педагогов обращены в их будущее. Мы следим за тем, как создаются передовые образовательные программы. Те, кто их разрабатывает, прежде всего стараются предвидеть, какие именно навыки потребуются нынешним детям через пять, десять, пятнадцать лет. И уже исходя из этого составляют конкретные курсы. Мы делаем точно так же».

Чему учат

Отдельный блок изучения в Детской академии ITEC — ментальная арифметика или программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. «Вокруг нее много всяких разговоров, тем не менее у нас она очень популярна, — рассуждает Нина Валентиновна. — Система ментальной арифметики позволяет детям развивать общие способности к обучению. Их показатели улучшаются не только в математике, но и в других науках. Это не только методика усвоения быстрого счета, но и развитие образного мышления, визуальной памяти и, конечно, это тренировка концентрации внимания».

По мнению ученых, умение быстро считать в уме очень важно не только для школы, но и вообще для взрослой жизни. «Мы, кстати, эту программу предлагали и людям предпенсионного возраста, поскольку она очень укрепляет память», — добавляет Нина Валентиновна.

Очень интересная история в Детской академии с обучением скорочтению. «Есть дети, которые читают по 200 слов в минуту, но очень многие только по 120, — комментирует этот сегмент обучения Нина Валентиновна. — Проблема чтения остро стоит в современной школе во многом благодаря чрезмерному использованию гаджетов и формирующемуся на этой основе клиповому сознанию. Мы стремимся исправить все эти негативные моменты».

В Детской академии есть специальные программы подготовки к школе. «Теперь современная парадигма образования настолько изменилась, что школа принимает только детей, которые практически все должны уметь: читать, писать, пересказывать, компьютером владеть, — говорит Нина Колташова. — Поэтому ребенка к школе нужно готовить, а у родителей просто на это порой нет времени».

А каков самый главный результат обучения в Интеллектуальной детской академии ITEC? «Дети не ходят уходить с занятий в нашей академии, а хотят продолжать общаться друг с другом, с родителями и с преподавателями. Потому что у нас весело и интересно», — подводит итог Нина Колташова.

< Назад в рубрику