Коронавирус стремительно распространяется по миру. Россия ограничивает транспортное сообщение с другими странами и даже закрывает границу с Белоруссией. Ученикам столичных школ и вузов рекомендовано перейти на удаленное обучение, а гражданам не выходить лишний раз на улицу. Впрочем, не стоит унывать. Самоизоляция — отличный способ почти бесплатно получить ценные знания об эпидемиях и болезнях из лучших сериалов и кинолент. Найти их можно в онлайн-кинотеатре Okko, а смотреть без всяких ограничений всего лишь по цене одного билета в кинотеатр (месячная подписка стоит 399 рублей). В фильмах о покорении космоса или выживании в зомби-апокалипсисе можно найти ценные советы, применимые и в настоящей ситуации. Гид по выживанию в пандемии коронавируса — в подборке «Ленты.ру».
Две недели сидения дома в карантине — не только способ обезопасить себя от болезней, но и хороший повод оформить одну из подписок в онлайн-кинотеатре Okko. Всем, кто проведет дома ближайшие две недели, Okko предлагает оформить подписку на 35 000 лучших фильмов, сериалов и мультфильмов. Чтобы получить бесплатную подписку на 14 дней, нужно лишь отправить слово «okkobro» в личные сообщения официальной группы онлайн-кинотеатра Okko во «ВКонтакте».
«Добро пожаловать в Zомбилэнд» (Zombieland)
и «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)
Режиссер — Рубен Фляйшер
Оптимизм — наш главный союзник, и наиболее наглядно это демонстрируют герои дилогии «Zомбилэнд» в исполнении Джесси Айзенберга, Вуди Харрельсона, Эммы Стоун и Эбигейл Бреслин, которые не унывают даже в неприглядном постапокалиптическом мире, населенном кровожадными зомби. И хотя отправляться в компании друзей в парк аттракционов, как это делают персонажи черной комедии Рубена Фляйшера, — не самая хорошая идея, в «Zомбилэнде» спрятана масса полезных советов. Составьте себе четкий список правил и придерживайтесь его, и помните, что ничего лучше сохранения позитивного настроя в самоизоляции кроме запойного просмотра комедийных фильмов и сериалов пока еще не придумали.
«Заражение» (Contagion)
Режиссер — Стивен Содерберг
Один из наиболее популярных маскулинных для России ритуалов — рукопожатие — был популярен еще в Древней Греции и произошел, как принято считать, от демонстрации мирных намерений и отсутствия оружия в руках. Учитывая, что в нынешних реалиях жест не только утратил практическую ценность, но и наоборот стал крайне опасным из-за возможности передать вирус, стоит о нем забыть, как о пережитке прошлого. Такую мысль, к примеру, озвучивают герои фильма «Заражение» Стивена Содерберга; ленту эту стоит посмотреть хотя бы потому, что это один из самых реалистичных фильмов о том, как распространяется смертельный вирус и какие меры по борьбе с эпидемией предпринимают власти. Вышедшая в 2011 году картина несмотря на звездный актерский состав (в ней сыграли Джуд Лоу, Мэтт Деймон, Кейт Уинслет, Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Марион Котийяр, Лоренс Фишберн) заняла лишь 61-е место по мировым сборам, а вот ныне обрела заслуженную популярность из-за пророческого сюжета. Но главное в «Заражении» — отнюдь не сходство киношного вируса MEV-1 с COVID-19, а то, как мастерски создатели изобразили общественное волнение, перерастающее во всеобщую панику, поддаваться которой в подобных чрезвычайных ситуациях попросту нельзя.
«Чужой: Завет» (Alien: Covenant)
Режиссер — Ридли Скотт
Маска — далеко не идеальное средство защиты от коронавируса, которое при неправильном использовании и вовсе может сослужить плохую службу, поэтому ознакомьтесь как следует с рекомендациями Роспотребнадзора о том, как и когда именно нужно ее носить. Пренебрегать защитой внутренних органов точно не стоит, и лучшая иллюстрация этого — «Чужой: Завет» Ридли Скотта. В нем команда корабля колонистов решает исследовать незнакомую планету с неизведанной атмосферой без скафандров, за что получает вполне справедливую по законам жанра сай-фай-хоррор кару в виде заражения инопланетными спорами. Ну а если уж смотреть «Завет», то можно заполнить карантинное время и всей серией фильмов о пришельцах-убийцах («Чужой», «Чужие», «Чужой 3», «Чужой 4: Воскрешение», «Чужой против Хищника» и «Прометей») — если устроить беспрерывный киномарафон, то можно уложиться за полдня. А потом видеть ксеноморфов с закрытыми глазами.
«Восемь дней» (8 Tage)
Режиссеры — Михаэль Крумменахер, Штефан Руцовицки
Как можно наблюдать в новостных сводках о коронавирусе из Европы, США и Азии, паника в чрезвычайной ситуации не зависит от национальности и всегда протекает по схожему сценарию — люди впадают в суеверный и беспричинный страх в отношении китайских фастфудов и вычищают магазины от туалетной бумаги. Эту тему исследует (или даже смакует) сериал «8 дней». В нем граждане цивилизованного Евросоюза узнают, что жить человечеству осталось чуть более недели, и пускаются во все тяжкие. Кто-то веселится, «будто завтра не наступит», кто-то реализует свои затаенные диктаторские замашки и сколачивает ополчение, пытаясь устанавливать новые порядки в оставленных властями городах, а кто-то пытается сохранить семью — ведь человека формирует среда, доминантой которой оказываются наши близкие, и в самые темные времена важно оставаться вместе, следить друг за другом и поддерживать. «Восемь дней» фокусируется на семье немцев, живущих в Берлине. Каждого из ее членов новость о грядущем конце света заставляет переосмыслить свою жизнь, пока весь остальной мир погружается в хаос и анархию. Сериал состоит из восьми (на каждый из отведенных человечеству дней) эпизодов, его премьера состоялась в марте прошлого года.
«Карантин» (Quarantine)
Режиссер — Джон Эрик Даудл
Раз уж вы решили ограничить связь с внешним миром, то никаких полумер — вооружаемся фильмами о карантине и минимизируем контакты с другими людьми настолько, насколько это возможно. О том, почему в доме с инфицированными неизвестным вирусом жителями не следует вытаскивать людей из квартир и собирать в одном месте, наглядно показано в хорроре 2008 года «Карантин», американском ремейке испанского фильма ужасов «Репортаж». Также по теме важности соблюдения карантина можно посмотреть ужастик «Вирус» 2016 года; а жизнь в изоляции от внешнего мира из-за неведомой угрозы прекрасно изображена в психологическом триллере «Кловерфилд, 10» Дэна Трахтенберга с Мэри Элизабет Уинстед и Джоном Гудманом в главных ролях. Для желающих же узнать, как быстро деградирует общество в отрыве от реальности, есть камерный треш-фильм «Разделитель» от создателя не менее кровавых би-муви «Хитмэн» и «Граница» Ксавье Жанса.
«28 дней спустя» (28 Days Later)
Режиссер — Дэнни Бойл
Поиск ответа на вопрос, почему человечество считает, что наличие туалетной бумаги в доме является важнейшим фактором в подготовке к пандемии, оставим для бихевиористов, но все же иметь какие-то запасы провизии на случай карантина — не самая глупая идея. Здесь важно не переборщить — помните о том, что средства защиты вроде масок и антибактериальных гелей нужны не только вам, и те, кто забрал из аптеки последний ящик средств гигиены «про запас», лишает их десятка других людей, чем, возможно, только помогает распространению вируса. О том, насколько ценными оказываются продукты питания и товары длительного пользования в чрезвычайных ситуациях, можно увидеть в любом фильме о постапокалипсисе; к примеру, поиск продовольствия часто двигает сюжет зомби-хоррора Дэнни Бойла «28 дней спустя», а сцена мародерства главных героев в супермаркете и вовсе оказалась чуть ли не одной из самых запоминающихся во всем фильме (вероятно, из-за того, что являлась воплощением тайных фантазий многих зрителей).
«Поезд в Пусан» (Busanhaeng)
Режиссер — Ен Сан-хо
Ехать через полстраны на поезде, когда вокруг разгорается непонятная эпидемия, очевидно, не самое верное решение; но герой «Поезда в Пусан», брокер-карьерист (Кон Ю), игнорируя все возможные маяки опасности, решает отправиться в путешествие со своей маленькой дочкой (Ким Су-ан), чтобы дать ей повидаться с мамой — как результат, зомби-эпидемия настигает их в несущемся из Сеула по высокоскоростной железной дороге поезде. Южнокорейский зомби-хоррор режиссера Ена Сан-хо, который ни в чем не уступает голливудским треш-фильмам по накалу страстей и спецэффектам, еще и готов рассказать пару-тройку неутешительных вещей о человечности — та у многих в критической ситуации имеет свойство отключаться.
«Оно приходит ночью» (It Comes at Night)
Режиссер — Трей Эдвард Шульц
Ксенофобия и подозрительность к незнакомцам вспыхивают во время эпидемий — мы начинаем сторониться туристов из стран, в которых бушует коронавирус, да и вообще бессознательно бояться любого кашлянувшего в общественном транспорте человека, но даже в самые тяжкие времена необходимо сохранять человечность. Для героев хоррора «Оно приходит ночью» Трея Эдварда Шульца, мир которых в недалеком будущем поразила эпидемия неизлечимой, вызывающей жуткие мутации болезни, это становится настоящим вызовом: супруги Пол (Джоэл Эдгертон) и Сара (Кармен Эджого), которые вместе с их несовершеннолетним сыном забаррикадировались в доме в чаще леса подальше от цивилизации, решают впустить к себе другую пару с младенцем, но недоверие между незнакомцами, равно как и напряженные отношения внутри самих семей в купе с нависшей над домом внешней опасностью превращают жизнь этой мини-коммуны в безжалостную параноидальную психологическую борьбу.
«Эпидемия коронавируса» (The Coronavirus Epidemic)
Разумеется, ни один остросюжетный боевик не подготовит к эпидемии так, как информация о реальном вирусе, и, раз уж у вас появилось свободное время, то стоит подробнее узнать о том, почему же мы все-таки самоизолируемся. Поэтому читайте сайт Всемирной организации здравоохранения, ищите гайды в проверенных источниках и смотрите документальные ленты — а такие уже появились. К примеру, короткометражная документалка «Эпидемия коронавируса» от проекта Curiosity рассказывает о том, как был обнаружен коронавирус и как скоро нам удастся найти эффективную вакцину.