Наука и техника
14:00, 17 марта 2020

Быстро и решительно Как Huawei захватывает рынок под санкциями США

Семен Бунд
Фото: Andy Wong / AP

Huawei активно развивает собственную умную экосистему и магазин приложений AppGallery. За два года с момента глобального запуска количество активных пользователей в магазине увеличилось до 400 миллионов, а общее число загрузок — до 180 миллиардов в год. «Лента.ру» рассказывает, как Huawei удалось создать один из самых популярных мобильных сервисов и войти в топ-3 мировых лидеров среди магазинов приложений.

Точка невозврата

В 2018 году компания запустила AppGallery на глобальном рынке вместе с анонсом серии смартфонов Huawei P20. Всего за два года компания подключила к своим сервисам более 500 миллионов человек в 170 странах мира. Сейчас с Huawei сотрудничают более 1,3 миллиона разработчиков мобильных приложений, в том числе из России. Благодаря этому в AppGallery представлены наиболее популярные приложения.

В поддержку программистов Huawei планирует инвестировать один миллиард долларов, чтобы сделать совместную работу максимально эффективной. Так, в первый год после публикации в сторе авторы получают до 100 процентов прибыли с установок и покупок.

В Huawei настроены решительно, и региональный менеджер компании Фред Ванфэй (Fred Wangfei) на пресс-конференции в конце января объявил, что впредь компания планирует использовать собственные мобильные сервисы, даже если санкции снимут. Бренд будет придерживаться независимого подхода в выборе сервисов для смартфонов, чтобы оставаться вне каких-либо торговых конфликтов.

Глобальная чистка

Понимая, что конечному пользователю важнее всего личный комфорт, а не политика, при продвижении Huawei AppGallery компания сконцентрировалась на мелочах, которые на других площадках встречаются редко. В первую очередь речь о безопасности — перед загрузкой в магазин все приложения проходят четырехэтапную проверку.

Эта проверка включает в себя ручное тестирование группой специалистов, а также сканирование на наличие ошибок, уязвимостей и бэкдоров, анализ способов монетизации приложения и предоставления платных сервисов.

После ручного тестирования начинает работать алгоритм, отслеживающий и блокирующий неправомерные действия вроде скрытой слежки, прослушивания, доступа к камере и создания скриншотов без ведома пользователя. Эта система позволяет не только отсеять опасные приложения, но и проверить работоспособность уже опубликованных приложений и в случае чего удалить их из магазина.

Во-вторых, весь массив биометрических данных пользователя (отпечатки пальцев, сканы лица) хранится прямо на телефоне, а не в облаке на серверах. Для этого применяется система Trusted Execution Environment (TEE), которая исключает передачу данных сторонним приложениям или их кражу через взлом серверов. Память TEE изолирована от остальных систем смартфона, в том числе операционной, и у нее высокий стандарт безопасности EAL 5+, что полностью исключает возможность перехвата и кражи данных пользователя.

Принцип работы системы TEE отличается от большинства аналогов. Так, при вводе пароля для входа в приложение TEE сравнивает его с тем, что хранится в ее памяти, не передавая данные сервису. И если пароль не совпадает — доступ будет запрещен. Под защитой TEE находятся аккаунт пользователя в магазине AppGallery и в платежной системе Huawei.

Немаловажно и то, что все программы в AppGallery имеют возрастной рейтинг, который верифицируется тестировщиками Huawei. Это позволяет установить на устройстве родительский контроль и закрыть ребенку доступ к программам с высоким возрастным рейтингом. Благодаря этой же системе родители могут следить за покупками и загрузками, чтобы в случае чего запретить несовершеннолетнему устанавливать нежелательный контент.

Контрольный аргумент

Еще один фактор, который привлекает внимание к магазину приложений Huawei, — это большое количество скидок и подарков пользователям. При регистрации в AppGallery открывается доступ к специальному разделу, где собраны промопредложения других брендов. Так, к Дню Святого Валентина компания дарила подписку Tinder+. В разные периоды времени пользователи могли оформить бесплатную подписку на стриминговые сервисы, получить увеличенный объем памяти в облачном хранилище, скидки на авиабилеты у партнеров и даже весьма весомый бонус для покупок в популярной сети супермаркетов.

< Назад в рубрику