33-летний Майрон Ролл — бывший игрок Национальной футбольной лиги (НФЛ), в студенческие годы уже считался звездой национального масштаба. Ему прочили большое спортивное будущее, но десять лет назад Ролл решил круто изменить свою жизнь и променял чемпионские амбиции на карьеру врача. Майрон окончил Гарвард и Оксфорд и сейчас специализируется на детской нейрохирургии. Ролл работает в одном из крупнейших национальных госпиталей США, который теперь переоборудован в инфекционную клинику. Майрон оказался на передовой: зараженных коронавирусом в стране становится больше с каждым днем. История футболиста, променявшего шлем на медицинскую маску, а мяч — на скальпель, — в материале «Ленты.ру».
«Всем доброе утро! На часах 5:45 утра, вторник. Я направляюсь в национальный госпиталь. Рядом тут стоят несколько автобусов. Их используют врачи, выезжающие бороться с коронавирусом», — Майрон идет по темной улице и впереди у него суточное дежурство. На футбольном поле Ролл всегда был последней линией обороны, а теперь оказался на передовой.
«Человек, который верит. Нейрохирург в Гарвардском и Массачусетском генеральном госпитале. Основатель благотворительного фонда. Стипендиат Родса (стипендия для обучения в Оксфорде — прим. «Ленты.ру»). Бывший футболист НФЛ», — вот что написано в описании профиля Майрона Ролла в Instagram. Большая часть его постов связана с медициной: Ролл ведет, пусть и не слишком подробно, блог о том, каково было осваивать профессию врача не сразу после школы, а пройдя путь профессионального спортсмена.
Фотографии из операционных, из поездок с гуманитарными миссиями, например, на Багамы (у Ролла багамские корни) или в штат Джорджия, где, как и в некоторых других штатах, неистовствовал ураган «Дориан» (в 2019 году стихия унесла жизни 72 человек — прим. «Ленты.ру»), с выступлений на конференциях, вырезки из научных журналов и газет...
У Майрона почти 70 тысяч подписчиков. Под постами сотни комментариев людей разных возрастов и национальностей, и главное, что эти сообщения объединяет, — отсутствие негатива. Вот что написал, например, пользователь derronrobinson23: «Доктор Ролл, я просто хотел сказать вам, что всегда восхищался вашим стремлением добиваться успеха в том, что вы делаете. Еще с того момента, как вы стали известным футболистом».
Много ли спортсменов, достигших успеха, уходит из спорта на взлете карьеры ради другой профессии, причем профессии, никак с их прежней деятельностью не связанной? Чаще они становятся тренерами, открывают собственное дело, снимаются в рекламе, если уровень популярности позволяет, или просто почивают на лаврах и тратят заработанное. Но Майрон, по собственному признанию, к медицине тяготел всегда, хотя и понимал, что выбор его многих удивит.
Итак, Майрон родился в Техасе. Его интересы с самого детства были крайне разносторонними: он играл на саксофоне, пел в хоре и редактировал спортивные выпуски школьной газеты. Также он увлекался футболом, баскетболом, занимался легкой атлетикой и велосипедным спортом. Лучше всего получалось в футболе, причем на позицию сэйфти (защитник, играющий на последней линии обороны — прим. «Ленты.ру») Ролла поставили практически сразу, и ее он уже не покидал. К тому же в школе, где учился мальчик, была довольно сильная по меркам штата команда, так что у Майрона появилась возможность проявить себя еще до поступления в колледж, откуда талантливые игроки в силу развитости студенческого спорта в США обычно выходят звездами.
Так и произошло: на Ролла-школьника обратили внимание в ESPN и признали его одним из самых перспективных молодых игроков страны. А еще один портал, Rivals.com, который фокусируется в основном на совершеннолетних спортсменах, назвал 15-летнего Майрона одним из лучших сэйфти США. У футболиста было все для того, чтобы построить успешную карьеру в НФЛ, и главное — возрастающая популярность. Ему самому, однако, хотелось попробовать поступить в медицинский колледж. Пришло время выбирать, и Ролл решил попытаться совместить спортивную карьеру и обучение на врача.
Трудно представить, но Майрон, отдававший все свободное время тренировкам, нацелился на поступление в Оксфорд. На него выходили футбольные агенты с предложениями пройти стажировку в клубах НФЛ, но Ролл отказывал им, продолжая играть за «Флорида Стэйт». Футболист ждал вступительных экзаменов на медицинский факультет и боролся за стипендию Родса — ежегодный грант, выдающийся самому способному абитуриенту университета. В 2008 году Майрон добился своего.
Получению стипендии сопутствовали интересные события. Ролл оказался в числе семи финалистов-соискателей, которые должны были пройти собеседование в Бирмингеме (штат Алабама). В этот же день «Флорида Стэйт» проводила матч против Мэриленда. Национальная ассоциация студенческого спорта, под эгидой которой проходили соревнования, дала Майрону самолет, чтобы сэйфти слетал на собеседование и успел на игру. Победа осталась за «Флорида Стэйт».
12 января 2009 года Ролл объявил, что проведет в Оксфордском университете учебный год-2009/2010, а затем вернется к тренировкам и поучаствует в драфте НФЛ 2010 года. Так он и поступил. Ролл был выбран «Теннесси Тайтенс» в шестом раунде. Он подписал четырехлетний контракт 14 июня 2010 года.
В общей сложности Ролл провел в НФЛ три сезона, хотя полностью отыграл лишь два. Он много времени уделял учебе, что не нравилось тренерам, и они, по объяснению самого Майрона, не давали ему достаточно возможностей во время матчей. «Мне говорили: "Ты играешь хорошо, и у тебя есть талант быть в НФЛ в течение восьми лет или больше, но тебе это не нужно так сильно, как другому парню"», — вспоминал Ролл в интервью Miami Herald.
Фанатов, которых у Майрона еще по студенческой карьере были целые полчища, удивляло такое отношение к игроку. Он был известен своими способностями, но не получал игрового времени. Об открытом конфликте с руководством «Тайтенс» Ролл при этом никогда не рассказывал. Он боялся остаться недооцененным, поэтому в 2012 году перешел в «Питтсбург Стилерс». Однако, даже не начав сезон, объявил о завершении карьеры.
Принять такое решение ему помог Бен Карсон, ставший позднее советником президента Дональда Трампа по жилищному строительству и городскому развитию. Карсон работал детским нейрохирургом в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе. С Майроном они вместе ходили в церковь, играли в гольф и бильярд и подолгу разговаривали о жизни.
В итоге Ролл успешно окончил обучение в Оксфорде, поступил на программу по нейрохирургии в Гарварде, прошел стажировку в Бостонском университете (изучал последствия сотрясения мозга) и начал практиковать. Так один из лучших сэйфти страны стал начинающим нейрохирургом, которому, между тем, с самого начала прочили успешную карьеру врача и ученого.
Майрон часто ездил по миру помогать людям во время природных и гуманитарных катастроф. Теперь же катастрофа сама пришла к нему: в мире с каждым часом растет количество зараженных коронавирусом, и США — лидер по скорости распространения и общему числу инфицированных. Все клиники, вне зависимости от профиля, нацелены на прием больных с коронавирусом, все операции, которые можно перенести, перенесены. Массачусетский национальный госпиталь, где работает Ролл, ежедневно принимает десятки пациентов. И хотя инфекционные заболевания не его профиль, Майрон в первую очередь врач, и в экстренной ситуации он делает то, что должен, — спасает людей.
«Количество зараженных коронавирусом ошеломляет. Наше нейрохирургическое отделение не принимает никого, кроме пациентов с COVID-19, как и другие отделения клиники. Наши операционные, ординаторские и даже места, где спят доктора, — везде теперь пациенты. Все здесь заражены коронавирусом. Здесь очень тревожно, если честно. Как только вы переступаете порог госпиталя, вы обязаны надеть маску. Всем приходится носить их, при том что запасы очень ограничены. Полки, где мы хранили маски раньше, в основном уже пусты», — рассказывает Ролл в интервью ESPN. А ведь кроме того, что все силы брошены на спасение пациентов с вирусом, нужно находить время и для экстренных нейрохирургических операций, которых не становится меньше.
«Нейрохирургия — это вызов. Подготовка, дисциплина, технические навыки и необходимость становиться лучше, испытывая постоянное давление... Это все обеспечивает такой же прилив адреналина, как и футбол», — объясняет Ролл. И добавляет: «Футбол никогда не покидает меня. Я все еще просыпаюсь утром и представляю, что операция — это как футбольный матч. Я должен делать то, что делаю, потому что люди рассчитывают на нас прямо сейчас».