Экономика
Реклама
11:27, 17 апреля 2020

«Человек останется в онлайне навсегда» Какие компании зарабатывают во время пандемии

Фото: Depositphotos

Пандемия влияет на бизнес многих компаний, но есть бизнесы, для которых новые жизненные реалии стали трамплином для роста. «Лента.ру» разбирает примеры таких стартапов.

Сервис дистанционного обучения английскому языку Skyeng был создан в 2012 году. В 2014 году компания сосредоточилась на развитии своей онлайн-платформы с личными кабинетами и системой настройки учебного процесса под индивидуальные требования клиентов. В 2017 году разработанное Skyeng браузерное расширение «Субтитры» было интегрировано в видеосервисы Netflix и Amazon. В сентябре 2019 года компания представила новый продукт — обучение математике, а также вышла на испанский рынок.

Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng, говорит, что в новых реалиях спрос на продукты компании вырос: «В течение марта мы наблюдаем заметный рост количества заявок вводных уроков — и детских, и взрослых, и корпоративных. Сейчас мы открыли бесплатный доступ к Skyeng для школ, вузов, техникумов в 20 регионах России».

В кризис люди тратят на образование больше: конкуренция на рынке труда побуждает людей инвестировать в себя. Ларьяновский отмечает, что перспективы частного образовательного бизнеса хороши там, где не дорабатывает государственная система образования: «В декабре 2019 года Skyeng открылся в Испании: с ростом глобализации люди все больше изучают английский как язык международного общения, но государство не так хорошо, как в северной Европе, работает с этим запросом, и есть место для развития образовательного бизнеса».

Сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат» открыли в 2018 году бывшие топ-менеджеры сети «Магнит» и «Почты России» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков. Система складов компании, где каждый заказ комплектуется в среднем пару минут, обслуживает районы в 10-минутной шаговой или велодоступности. За год с небольшим число складов «Самоката» выросло с пяти до 140. Сегодня сервис выполняет 30 тысяч заказов в день.

В апреле Mail.ru и Сбербанк приобрели 75,6 процента доли «Самоката», миноритарные пакеты остались у основателей и менеджеров сервиса. По словам Бочарова и Шишкова, сейчас «Самокат» растет активнее, чем до карантина: «В среднем мы готовы говорить о росте 25 процентов от месяца к месяцу, и это стабильный показатель уже какое-то время. Обычно человек остается с нами, если он сделает четыре покупки в течение месяца. 55-60 процентов клиентов продолжают пользоваться приложением в течение полугода. В Москве и Санкт-Петербурге продукты онлайн покупают 2-4 процента населения, в тех районах, где есть наши склады, эта цифра переваливает за 20 процентов».

Компания CDNvideo была создана в Москве в 2010 году. Основой бизнеса стала технология интеллектуальной балансировки видеотрафика на серверах компании, благодаря которой повышается скорость загрузки видеотрансляций, снижается риск критических перегрузок. CDNvideo обеспечивала трансляции чемпионатов мира по футболу и хоккею, олимпиады «Сочи-2014», прямых линий с президентом РФ и парадов Победы. Клиентами CDNvideo являются федеральные телеканалы, медиахолдинги, онлайн-кинотеатры, интернет-магазины и разработчики онлайн-игр.

По словам гендиректора CDNvideo Ярослава Городецкого, в марте у компании появились принципиально новые клиенты — банки и университеты, а обращений за услугами стало в три раза больше, чем в феврале. В основном это компании, которые вынуждены переносить конференции из офлайна в онлайн.

Основанная в 2011 году компания DocDoc начинала как онлайн-сервис для выбора врача и записи на прием. Сервис стал популярен благодаря системе отзывов пациентов и рейтингов врачей. Сейчас он работает в 14 городах России, сотрудничает более чем с четырьмя тысячами клиник и занимает больше половины доли рынка онлайн-записи.

В мае 2017 года долю 79,6 процента в DocDoc купил Сбербанк, доля 20,4 процента осталась у основателя сервиса Дмитрия Петрухина и других топ-менеджеров компании.

«В 2019 году оборот DocDoc по направлению телемедицины составил один миллиард рублей, показав годовой рост примерно в 30 раз, — говорит Дмитрий Петрухин, — Мощный локомотив продаж — инфраструктура Сбербанка: телемедицина стала компонентом его пакетных предложений наряду с юридическими, страховыми и прочими услугами».

Подробнее о росте компаний в период пандемии читайте на новом портале для большого бизнеса СберПро.

< Назад в рубрику