Партнерский материал

«Появилось желание утереть нос всем в мире»

От бесконечной флешки до твердой воды: что изобретают россияне

Фото: Depositphotos

Хотя Россия не лидирует по количеству ежегодно регистрируемых патентов, российские изобретатели постоянно создают уникальные вещи — за один 2019-й год Роспатент принял более 35 тысяч заявок. «Лента.ру» при поддержке glo™ рассказывает о твердой воде, бесконечной флешке и велосипеде-вертолете.

Бесконечная флешка

30 августа российская компания Flashsafe объявила о старте продаж флешек с неограниченным объемом памяти. Такая флешка действительно может вместить файлы какого угодно объема, но принцип ее работы не совсем обычный — файлы не записываются на само устройство. В памяти устройства располагается программное обеспечение, играющее роль ключа доступа к облачному хранилищу, не ограниченному, как, например, iCloud. Создатель изобретения Алексей Чуркин объяснял, что «такой подход позволил нам отказаться от логина, пароля, браузера и электронной почты в пользу высокого уровня безопасности, простоты и удобства».

Пользователь может анонимно загружать файлы в облако. Чуркин говорил по этому поводу: «Это происходит благодаря отсутствию ассоциации между пользователем и идентификатором устройства. Файлы хранятся в зашифрованном виде, их невозможно отнести к какому-либо человеку. По сути, хранилище файлов представляет собой неорганизованную „кучу“ информации».

Флешку можно потерять и утратить доступ ко всем файлам, однако нужно потратить лишь пару минут, чтобы избежать такого риска. Нужно выгрузить файл-ключ из флешки и сохранить его в надежном месте. После пропажи устройства остается лишь купить новое, загрузить ключ от старой флешки — и можно пользоваться своим бесконечным хранилищем.

История многообещающего изобретения очень ярко началась — флешку получил Дмитрий Медведев, публично сказав, что попробует ей воспользоваться, изобретением были заинтересованы инвесторы, в том числе американские, однако спустя пару лет Чуркин отказался развивать устройство дальше, сославшись на то, что все пользуются облачными дисками от Dropbox и Google.

Твердая вода

Химики Воронежского государственного университета разработали специальный сорбент, который значительно снижает затраты воды для орошения. Назвали его «твердая вода».

Сорбент представляет собой небольшие гранулы, один килограмм которых поглощает около 500 литров жидкости. Вода попадает в материал сорбента, полимер, и приобретает структуру льда, таким образом закрепляясь в гранулах. Когда влажность вокруг гранулы понижается, связи с полимером рвутся, и вода поступает в почву.

Для орошения необходимо «засеять» гранулами поле, а затем полить их водой. Гранулы будут работать в автономном режиме, сохраняя воду внутри себя продолжительное время, не позволяя земле пересыхать. По расчетам ученых, одного заполнения «твердой воды» хватит на целый сезон. На следующий сезон не нужно засеивать новые гранулы, ведь их срок службы — 5-10 лет.

Одноколесный велосипед-вертолет

Транспорт разработал Геннадий Скалозуб из Красноярска. Изобретение может передвигаться как по земле, так и по воздуху — как и следует из названия, оно представляет собой смесь вертолета и велосипеда. «Обеспечивается повышение проходимости одноколесных транспортных средств за счет компенсации его веса силой тяги воздушного винта», — объясняет изобретатель в документе патента.

Изобретение было создано для повышения проходимости транспортных средств через такие сложные поверхности, как снег и песок. Когда транспорт подъезжает к этим землям, включается вращение винта, создающее силу тяги, благодаря чему снижается вес нагрузки, и изобретению удается пройти через препятствия и даже перелететь через них.

Компания glo™ провела интересную кампанию, которая на фоне привычной российской рекламы смотрится очень ярко. Это ролик с Александром Петровым, который с помощью технологии дипфейк (замена лица в видео с использованием нейросетей) попал в клип Benny Benassi на песню Satisfaction. Помимо интересной находки с современными технологиями, ролик полон интересных решений. Взять хотя бы отсылки на «Бегущего по лезвию» — немного российской рекламы может похвастаться такими яркими эпизодами.

Рекламный ролик вышел в поддержку glo™ HYPER. Это новое устройство с технологией индукционного нагревания табака от бренда glo™. Без горения, без пепла, меньше запаха*. glo™ HYPER обеспечивает до 20 сессий без подзарядки. Кнопка Boost — для еще более насыщенного вкуса**. Заряжается быстрее: всего за 120 минут до 100 процентов. glo™ HYPER: новый формат, новый уровень насыщения.

* Нагревание табака без горения. По сравнению с курением обычных сигарет. Это необязательно означает, что данный продукт менее вреден, чем другая продукция из табака.
**По сравнению с классической версией устройства glo™

Boost – Буст
HYPER – Хайпер
&more — и далее

Информация предоставлена БАТ Россия. На правах рекламы. 18+

Информация о продавце: ООО «СНС Экспресс» ИНН 5032212790, ОГРН 1155032008746. Юр. адрес: 143002, МO, Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Западная, д. 13, эт. 4, офис 416

Дальше вы перейдёте на сайт нашего партнераGlo
Другие материалы