Впереди зима: еще месяц-полтора, и около пунктов шиномонтажа выстроятся очереди из желающих переобуть свой автомобиль. В современном мире уже ни у кого не возникает сомнения в принципиальной необходимости зимних шин как таковых, но вот вопрос о том, какие именно приобрести покрышки, может вызвать затруднения. Ведь сейчас на рынке суммарное количество наименований зимних шин превышает тысячу! «Лента.ру» при поддержке Pirelli разобралась, стоит ли выбирать на грядущую зиму шипованные покрышки и почему это может быть важно.
Зима в России — неизбежна. Она такой же неофициальный символ страны, как медведи или шапка-ушанка. Почти две трети территории — это вечная мерзлота, а среднегодовая температура достигает -5,5 градуса Цельсия. Неудивительно, что мы входим в число лидеров по потреблению именно шипованных покрышек: по статистике, более 70 процентов автовладельцев выбирают именно такой тип шин. И это вполне объяснимо. Наши дороги часто покрыты укатанным до блеска или подтаявшим снегом, жижей и снежной кашей (иногда и все вместе), а еще, конечно же, льдом. А ведь коэффициент сцепления колес с покрытием уменьшается в 150 раз по сравнению с асфальтом!
Поэтому оптимальным выбором в нашем климате станут именно шипованные шины, которые могут эффективно работать не только в регионах со сложными климатическими условиями, но и там, где не бывает обильных снегопадов и сильных морозов. И один из таких примеров — шины Pirelli ICE ZERO 2, созданные специально для внедорожников, а также автомобилей сегмента «премиум» и «престиж».
Почему именно они? Во-первых, Pirelli — это имя с репутацией и историей, а также многолетний опыт производства зимних продуктов. Во-вторых, все разработки компании обязательно проходят многочисленные тесты на собственном зимнем полигоне в Швеции. А инновационные решения инженеров и эксклюзивные запатентованные технологии позволяют создавать революционные продукты, отвечающие самым высоким требованиям при вождении даже в суровых зимних условиях.
Итак, что же является наиважнейшей особенностью зимних покрышек? Конечно, коэффициент сцепления с покрытием. Сердцем новой шины Pirelli ICE ZERO 2 стал эволюционный запатентованный шип: за счет трапециевидной формы он держится в протекторе прочнее традиционного круглого, особый сдвоенный сердечник шипа в форме скобки лучше цепляется за лед при торможении, плоская и широкая поверхность шипа обеспечивает повышенную удароустойчивость сердечника (это в результате дает крайне низкую степень «потери» шипов), а карбид вольфрама в сердечнике придает устойчивость к истиранию.
Кстати, общее число шипов в каждой покрышке увеличилось со 130 (на предыдущем поколении) до 190, и все они установлены в протекторе в 24 линии! При этом траектория каждого «гвоздя» индивидуальна и не повторяет «путь» другого, что положительно влияет на показатели сцепления и торможения.
Что порой может отталкивать автомобилистов от покупки шипованных шин — это шум. Само собой, зимние покрышки шумнее летних: прежде всего из-за особого глубоконарезанного рисунка протектора с крупными шашками и массивных шипов. Но инженеры Pirelli нашли способы борьбы с шумом. Так, в шинах ICE ZERO 2 размер шипа по сравнению с моделью предыдущего поколения уменьшился на 10=15 процентов, а масса снизилась с 1,1 до 0,9 грамма. Все это позволило снизить шум примерно на два децибела — теперь показатели шумности близки к значениям нешипованных зимних шин. А это значительно повышает комфорт при вождении, что не может не радовать.
Еще одна важная особенность зимней шины — протектор. Pirelli ICE ZERO 2 имеют новый направленный рисунок протектора и несколько уникальных решений. Например, специальные «контейнеры» для ледяной крошки по обеим сторонам каждого шипа. За счет них на поверхности шипов не образуется тонкая корка льда и они не зарастают ледяной крошкой, что позволяет им работать максимально эффективно.
Сам рисунок протектора изменен таким образом, чтобы ребра сцепления были направлены в разные стороны, что позволяет добиться оптимального баланса характеристик шины как во время разгона, так и при торможении.
Оптимизированная жесткость области вокруг шипа улучшает его крепление и долговечность, при этом сам угол наклона шипа противоскольжения под нагрузкой был изменен таким образом, чтобы усилить сцепление с обледенелым покрытием почти на 20 процентов. Кроме того, специальный состав резиновой смеси самой покрышки с термоадаптивными смолами гарантирует устойчивую работу шины в широком диапазоне температур, а усиленный каркас — устойчивость даже к плохому дорожному покрытию.
Ни один элемент протектора Pirelli ICE ZERO 2 не сделан ради красоты — здесь абсолютно все несет функциональную нагрузку. Например, на протекторе можно увидеть так называемые 3D-ламели в районе плечевой зоны. Это более жесткие блоки протектора на плечевой зоне и вокруг шипов, которые сделаны специально для улучшения управляемости. При этом зигзагообразные края этих блоков отвечают за стабильность и сцепления колес при движении автомобиля по снегу, а специальные снегозацепы на боковинах предназначены для работы в глубоком снегу.
V-образные каналы на протекторе служат для быстрого отвода из пятна контакта снежной каши и воды — за счет этого повышается сцепление колес на мокром асфальте.
Таким образом, шины Pirelli ICE ZERO 2 имеют прекрасные сцепные свойства на любых зимних дорогах: при экстремально низких температурах, на льду, на глубоком и укатанном снегу, в условиях снежной «каши». Они подойдут тем, кто ценит отличную управляемость, акустический комфорт при вождении, высокий уровень безопасности, уверенное сцепление с дорогой и контроль даже в очень сложных условиях.
Линейка новых шин Pirelli доступна в двух модификациях: ICE ZERO 2 для седанов (в том числе спортивных), а также в версии SCORPION ICE ZERO 2 для внедорожников и кроссоверов, для которых важны более высокие показатели проходимости и требуется максимально возможное сцепления. Первый вариант — ICE ZERO 2 — представлен в 28 типоразмерах с посадочным диаметром 16-22 дюйм. Второй можно приобрести в одном из 42 типоразмеров с посадочным диаметром 17-22 дюйма.
Таким образом, новые покрышки можно установить как на премиальный Mercedes-Benz, так и на суперкроссовер Lamborghini Urus.