Наука и техника
00:01, 15 ноября 2020

Брат за брата Кровавые войны, набеги на храмы и захват Англии: Assassin’s Creed Valhalla

Борис Зеленов
Скриншот: игра Assassin's Creed Valhalla

«Assassin’s Creed Вальгалла» — заключительная часть трилогии про становление ордена убийц, которая стала еще и перезагрузкой для всей франшизы. Эта часть должна довести до ума все те идеи, которые превращали серию из компактного линейного приключения в ролевую игру с огромным открытым миром. Однако «Вальгалла» во многом откатилась назад к первым частям, а RPG-составляющая, наоборот, стала слабее. «Лента.ру» рассказывает о том, какой стала новая Assassin’s Creed и куда движется серия.

Дела семейные

Конец IX века, самый разгар экспансии скандинавских племен на территории Западной Европы, Северной Атлантики и даже Северной Америки. По мифологии серии в это время уже существует в зачаточном состоянии тайный орден ассасинов, который борется с орденом Тамплиеров. Однако в центре истории не ассасины, как кажется из названия игры, а один из кланов викингов, который решает перебраться в Англию в поисках нового дома, битв и славы.

Создается впечатление, словно здесь и нет главного героя, а ключевой фигурой сюжета выступает клан. Формально протагонистом выступает Эйвор (мужчина или женщина, не важно), с прописанным характером и мировоззрением, но он здесь не больше чем часть семьи, единственным стремлением которого выступает работа на пользу клана. Поэтому львиную долю сюжета Эйвор просто решает проблемы, помогает нуждающимся и устраивает набеги на христианские храмы.

С такими вводными можно было бы сделать полноценный ролевой отыгрыш, при котором у каждого игрока была возможность создать «своего» Эйвора. Но чаще всего выбор стоит между убивать или не убивать очередного злодея, что в итоге мало отражается на глобальном сюжете. В диалогах же вовсе нет никакой разветвленности: в большинстве случаев можно задать интересующие вопросы, однако какого-то более серьезного вмешательства нет. При этом сама подача истории на более высоком уровне, по сравнению с прошлыми частями, начиная от взаимодействия со второстепенными персонажами и заканчивая постановкой кат-сцен и важных сюжетных эпизодов.

С другой стороны, этот подход отлично работает на передачу атмосферы того времени. За тебя уже придумали, как будет действовать и что будет говорить викинг, какие события будут происходить в Англии англосаксонского периода, какие проблемы будут стоять перед героями и как они их будут решать. Игроку лишь остается смотреть на это, разбираясь в подковерных играх того периода, и на то, как экспансия викингов повлияла на историю Европы.

Параллельно с этим развиваются события в современном мире, но эта история лишь для тех, кому реально интересен лор серии и он знает все части игры. В общих чертах ситуация следующая: мир по-прежнему под угрозой, и спасти его можно, лишь получив некие знания от предков. Собственно, это и служит объяснением тому, как связаны современность и прошлое в серии.

Новая земля

Основная карта «Вальгаллы» вдвое меньше, чем в «Одиссее», и это одно из самых удачных решений, которое могли принять разработчики. Во-первых, в Англии не так много интересных локаций, как в Древней Греции, поэтому сложно представить, чем бы наполняли игру при таком масштабе. Во-вторых, здесь гораздо меньше точек интереса, побочных заданий и всех остальных отвлекающих от основного сюжета активностей.

Другим решением, меняющим восприятие игры, стал практически полный отказ от побочных заданий. На карте больше нет сотен маркеров заданий и вопросиков, где какие-то непонятные люди чего-то хотят от главного героя. Да, все еще можно найти необязательные квесты от малознакомых людей, но они все уникальны и рассказывают небольшую интересную историю. Основные задания выполнены в виде веток миссий со своей законченной историей. По сути, это полноценный эпизод динамичного сериала, где в рамках пары часов герой знакомится с новыми персонажами и погружается в локальный конфликт, чтобы впоследствии разрешить его и получить новых союзников. В одном из них нужно стать детективом, в другом — выступить в роли свахи, в третьем — свергнуть короля и усадить на трон более удобного кандидата.

Все это перебивается второстепенными активностями, на которые можно убить времени больше, чем на основную историю: поиск артефактов, записей, сокровищ, решение загадок всех видов и вариантов (на логику, на акробатику, на банальное ориентирование на местности), убийство тамплиеров (или членов Ордена Древних), охота и рыбалка. В поселениях тоже масса занятий: можно соревноваться в выпивании эля на скорость, в рифмоплетстве, снова искать сокровища и загадки, помогать случайным прохожим и гладить котов. Добавить к этому управление собственным поселением (которое сведено к простой добыче ресурсов и вливанию их в постройку новых зданий), набивание татуировок, кастомизация лошади, драккара, йомсвикинга, и получится такая гора контента, которую не закрыть и за сотню часов.

Но ключевая задача здесь одна — добиться расположения местных правителей и склонить на свою сторону соседние регионы Англии для укрепления своих позиций. И игра тут сама, буквально за руку ведет игрока от одного квеста к другому, без перерывов на зачистку аванпостов, прокачку и поиски нового оружия.

С двух рук

Если судить по основным механикам, то это плюс-минус то же, что было в «Истоках» и «Одиссее» с боевой системой в стиле Action RPG со слабыми и сильными ударами, перекатами и блоками, парированиями и активными способностями. Все это приправлено фирменными фишками серии, которые почему-то пропали на несколько лет, в виде убийства скрытым клинком в один удар (да, раньше был шанс не убить врага одним скрытым ударом, сейчас же есть отдельная настройка, позволяющая убивать вообще любых противников исподтишка), возможностью скрываться от противников в толпе.

Разнообразие вносит то, что Эйвор практически никогда не сражается в одиночку и во всех масштабных сражениях бьется со своим отрядом. Поэтому каждый большой квест сопровождается осадой замка с эпичной битвой. Когда действуешь в одиночку, вариантов появляется больше, но сложно себе представить здорового бородатого викинга, прячущегося по кустам от группы бандитов, да и разобраться с парой десятков врагов в открытом бою значительно проще, когда привыкаешь к системе боев и запоминаешь паттерны атак врагов.

Настоящим бичом последних частей серии был гринд и идущий с ним рука об руку донат. Классическая ситуация из «Одиссеи»: закончил выполнять сюжетный квест, а для выполнения следующего нужно поднять пару уровней, ради чего ты идешь по каким-то второстепенным делам, в результате забывая про основную историю. На такой случай Ubisoft предлагала купить за реальные деньги ускорители опыта, которые избавляли игрока от необходимости «докачиваться» между заданиями. То есть разработчики устанавливают искусственные барьеры в одиночных играх, которые продают за полную стоимость, чтобы побуждать игроков вливать реальные деньги для преодоления этих барьеров.

Здесь остался единственный барьер в виде уровня силы Эйвора, но он обусловлен сюжетом, чтобы игрок не мог с самого начала зачистить всю карту, игнорируя историю. Все необходимое для попадания в локацию более высокого уровня игра выдаст сама по мере завершения основного квеста, и никаких дополнительных усилий для этого применять не нужно. Единственный играющий роль показатель — уровень силы, который складывается из количества очков навыков, вложенных в прокачку персонажа. Донат же практически весь косметический, хотя и можно купить немного серебра за реальные деньги.

С обмундированием история схожая: каждый вид накидки или топора уникален и представлен в единственном варианте, поэтому после очередного набега нет необходимости чистить инвентарь от десятков одинаковых редких перчаток. Вместо этого разработчики дают возможность пройти всю игру с начальным сетом, периодически его прокачивая для повышения урона и брони.

***

Несмотря на кажущуюся компактность, «Assassin’s Creed Вальгалла» — игра на несколько сотен часов. Прохождение исключительно сюжетных заданий займет около 60 часов, а если отвлекаться на второстепенные задачи, то этот показатель может увеличиться до бесконечности. Кто-то, возможно, в поисках именно такого опыта. При этом тем, кому интересен лишь сюжет, в этот раз будет гораздо проще, потому что в игре нет жесткой привязки к цифрам уровня или урона и можно сконцентрироваться лишь на основной задаче.

Ну и нельзя не порадоваться за то, что разработчики отошли от многих ограничений, существовавших лишь для форсирования монетизации. Благодаря этому игра не изнуряет, а за пару часов вечерней сессии можно и по сюжету продвинуться, и получить массу впечатлений без выполнения нудных заданий и бесконечной зачистки лагерей бандитов.

< Назад в рубрику