Тринадцатилетний Марк живет в маленьком таежном селе Лазо в Приморском крае с родителями и младшей сестрой. У мальчика злокачественная опухоль — остеосаркома левого бедра, которая разъела кость. В центре детской онкологии в Москве, где Марк проходит уже третий курс химиотерапии, готовы удалить опухоль и поставить эндопротез, что позволит сохранить ногу. Но выделяемой государством на операцию суммы не хватит на оплату дорогого протеза.
В сентябре Марк должен был пойти в седьмой класс. Вместо этого он оказался на больничной койке в Москве, почти за восемь тысяч километров от дома.
Поначалу все казалось не таким трагичным — и год назад, когда Марк начал немного прихрамывать, и даже прошлым летом, когда на прогулке сломал левую ногу. «Ничего, срастется», — подбадривал мальчик родителей.
Перелом был со смещением. В районной больнице сделали рентген, ногу загипсовали и отправили Марка на обследование в Находку, в городскую больницу. Компьютерная томография выявила в месте перелома новообразование. Обследование продолжилось во Владивостоке, в Краевом клиническом центре специализированных видов медицинской помощи. Там хирурги приняли решение скрепить части сломанной кости металлической пластиной. Однако не получилось: во время операции кость буквально раскрошилась — в месте перелома она оказалась пористой и хрупкой. Фрагмент костной ткани направили на биопсию.
Когда Марк очнулся от наркоза, первым делом спросил доктора: «Теперь я могу ходить?». Но врач покачал головой: «Не сейчас».
Екатерине, маме Марка, сообщили страшный диагноз: остеосаркома. В материале, взятом на биопсию, обнаружили раковые клетки, которые разъедали кость бедра.
Доктор объяснил, что обнаруженная опухоль — одна из самых агрессивных. Она очень быстро распространяется на соседние ткани, прорастая в мышцы и заполняя костномозговой канал. Марка перевели в Краевой детский онкогематологический центр во Владивостоке. Ткани опухоли отправили в Москву, на исследование в Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.
В московской лаборатории диагноз подтвердили. Теперь уже не было никаких сомнений, что жизнь мальчика в опасности. Судьба Марка решалась на консилиуме врачей из федеральных клиник. Они пришли к единому мнению: мальчику необходимо лечение в федеральном медицинском центре в Москве. И в сентябре этого года Марк вместе с мамой оказался в онкоцентре имени Блохина.
— К тому времени от нестерпимых болей в ноге сын не мог спать и есть, — рассказывает Екатерина. — Марк кусал подушку, чтобы не кричать, не мешать другим детям в палате. Обезболивающие кололи постоянно, но они помогали ненадолго.
С момента перелома мальчик похудел на 16 килограммов. В онкоцентре Марку сразу провели повторное обследование — опухоль на бедре увеличилась на несколько сантиметров. Мальчику срочно назначили химиотерапию. Анализы были хуже некуда, гемоглобин ниже нормы в несколько раз, Марк слабел на глазах. Пять раз ему делали переливание крови, после которого он немного оживал.
— У сына розовели уши, — рассказывает Екатерина, — он даже повеселел и стал похожим на прежнего Марка, только более худого и измученного.
После первого курса химиотерапии боль отпустила.
— Раньше Марк был моим главным помощником, — вспоминает Екатерина. — Помогал в огороде, качал воду из колодца, дрова таскал для печки, следил за хозяйством.
Сейчас Марк переживает, что ничего этого он уже делать не сможет. И даже ходить не в состоянии. Чтобы преодолеть расстояние от палаты до процедурного кабинета, мама надевает ему на ногу ортез, сажает в инвалидную коляску и везет. Все остальное время Марк лежит в палате под капельницей. По протоколу у него третий курс химиотерапии.
На декабрь врачи запланировали удаление опухоль. В ходе операции придется убрать часть левой бедренной кости и компенсировать дефект раздвижным эндопротезом. Это позволит сохранить ногу, и Марк сможет жить и ходить.
Детский онколог Национального медицинского исследовательского центра онкологии имени Н.Н. Блохина Эльмира Сенжапова (Москва): «Марку предстоит органосохраняющая операция по удалению остеосаркомы. В ходе хирургического этапа лечения планируется удаление отдела левой бедренной кости с замещением дефекта эндопротезом коленного сустава. Ребенку необходим раздвижной эндопротез, изготовленный по индивидуальным меркам».
Стоимость эндопротеза — 2 812 021 рублей.
На 17:00 (9.12.2020) 620 читателей «Ленты.ру» собрали 545 274 рубля.
50 000 рублей внесло ООО «ТПК МОСТОРГ»
50 000 рублей внесло ООО «Адванс»
591 716 рублей внесла компания FESCO
1 680 270 рублей собрали читатели rbc.ru и rusfond.ru
Всего собрано 2 917 260 рублей.
Сбор средств успешно завершен.
Друзья, всем спасибо! Вместе мы сделали доброе дело.
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ».
Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире ВГТРК и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 147 печатных, телевизионных и интернет-СМИ.
Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 15,254 млрд руб. В 2020 году (на 3 декабря) собрано 1 193 153 945 руб., помощь получили 1166 детей.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В 2019 году президентские гранты выиграли: Русфонд — на проект «Совпадение», Национальный РДКМ — на «Академию донорства костного мозга» плюс гранты мэра Москвы на проект «Спаси жизнь — стань донором костного мозга» и Департамента труда и соцзащиты Москвы на проект «Столица близнецов». В 2020 году Русфонд получил грант Фонда Владимира Потанина, а также президентский грант на издание журнала Кровь5. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00
Дополнительная информация о Русфонде и отчет о пожертвованиях Русфонда.