Хотя вакцинация от коронавируса началась во всех регионах России, никто не может предугадать, как долго продлятся ограничения, связанные с пандемией. А значит, и маску придется носить, и работать — из дома. Зачастую удаленная работа осуществляется с личных компьютеров сотрудников, а это может привести к плачевным для бизнеса последствиям. «Лента.ру» при поддержке компании «Ростелеком» рассказывает, как перевести сотрудников на удаленку максимально безболезненно.
За несколько дней до объявления режима самоизоляции в марте этого года компания «Яндекс» порекомендовала всем сотрудникам, кто может трудиться дистанционно, перейти на работу из дома, а в офис приходить только при крайней необходимости. С началом самоизоляции начался массовый переход на удаленку. О переводе сотрудников на такой формат работы сразу же объявили «Почта России», Rusal, Mail.ru Group, En+ Group и другие крупные компании.
Точных данных о том, сколько же россиян работают удаленно, нет. Ведущие российские издания называют разные цифры: кто-то пишет о переходе на онлайн-работу 30 процентов российских компаний, кто-то оценивает масштаб происходящего скромнее — по некоторым данным, только 14 процентов россиян работают в удаленном формате. Ясно одно: из-за коронавируса миллионы людей были вынуждены перейти работать из офиса домой.
Компания «Ростелеком» не стала исключением — более 50 тысяч сотрудников были переведены на удаленные рабочие места. Ростелеком на своем опыте учел все особенности работы и коммуникации в таком режиме и теперь предлагает своим клиентам помощь в организации удаленной работы. Сервис называется «Удаленное рабочее место». Какие же преимущества он включает?
Бесперебойная работа. Сотрудники компании подключены к разным интернет-провайдерам, а это чревато последствиями для бизнеса во время режима удаленной работы. Дело в том, что не все провайдеры оказывают услуги на одном уровне. Поломки на линиях и другие внеплановые работы могут поставить крест не на одном важном совещании. «Ростелеком» решает эту проблему, обеспечивая широкополосным доступом в интернет удаленное рабочее место. Это способствует высокой скорости работы и дает право на приоритетную техническую поддержку, которая включает консультации по программному обеспечению и организации самого удаленного рабочего места. Помимо этого, сотрудники «Ростелекома» при необходимости могут выехать к клиенту для оказания помощи в решении возникших вопросов.
Безопасность. В офисе случайный человек не получит доступ к рабочему компьютеру одного из сотрудников. Зачастую на офисных рабочих компьютерах стоит специальное программное обеспечение, не дающее сотрудникам получать информацию, доступ к которой им не предоставлен — чтобы избежать утечек и хакерских атак. Но с домашними компьютерами ситуация иная, из-за чего компания становится уязвимой. Для решения этой проблемы каждое удаленное рабочее место подключается «Ростелекомом» через VPN-соединение. Это позволяет уберечь критически важную информацию от хищения или публикации. Также специалисты «Ростелекома» при необходимости могут провести ликбез по информационной безопасности.
Эффективность. Предприниматели и бизнес-омбудсмены считают, что дальнейший переход на полностью дистанционный режим работы снизит эффективность сотрудников и побудит бизнес к смене кадровой политики. Этого можно избежать и даже повысить эффективность работы. Проблема предприятий состоит в отсутствие инструментов контроля за поведением сотрудников на удаленном рабочем месте. Вдруг вместо работы они пошли смотреть сериалы? С помощью услуги Солар Dozor с модулем «Контроль рабочего времени», которые входят в сервис «Удаленное рабочее место» компании «Ростелеком», возможно контролировать рабочее время сотрудников, активность в сети, посещение веб-ресурсов и приложений. Это позволит сотрудникам быть более собранными и не поддаваться на соблазны, сопутствующие удаленной работе, обучит их тайм-менеджменту, а ваша компания перестанет терять время и деньги.
Коммуникация. Хотя в рабочей жизни на удаленке почти все пользуются Zoom, нельзя не отметить множество его недостатков. Это и ограничение звонков по времени, и низкий уровень безопасности (хакеры неоднократно взламывали Zoom-сессии), и проблемы со связью. Сервис «Удаленное рабочее место» от «Ростелеком» дает инструменты для простой и надежной коммуникации, исключая перечисленные недостатки. Все сотрудники смогут принимать звонки от клиентов. Объединение мобильных устройств в общую сеть позволит звонить между собой по коротким номерам и устраивать групповые конференции, вызовы внутри сети — бесплатные. И конечно, каждый сотрудник обеспечен возможностью участия в видео-конференц-связи. Одно из важных преимуществ — скорость организации конференции. Аудио-конференц-связь можно практически мгновенно организовать без камеры, без назначения встреч, без ожидания приглашения или ссылки.
Организация удаленного рабочего места подразумевает полный набор инструментария, аналогичного тому, что есть в офисе. Сервис прост во внедрении и удобен в использовании. Благодаря ему сотрудник сможет работать не только эффективно, но и безопасно. Узнать больше о сервисе «Удаленное рабочее место» от компании «Ростелеком» можно на сайте.